Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шилеева Надежда Григорьевна

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика, описывать пейзаж картины,  учить продумывать концовку к сюжету, изображённому на картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_na_temu_kartiny_v.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы.

 «Рассказывание на тему картины В. М. Васнецова «Богатыри».    

Пр. зад.

 

 1ч. Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика, описывать пейзаж картины,  учить продумывать концовку к сюжету, изображённому на картине.

2ч. Подготовка к обучению грамоте.

Пр. зад. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова, с указанием их последовательности, делить двусложные и трёхсложные слова на части, составлять слова из слогов, выделять последовательность звуков в простых словах.

Предварительная работа. Рассматривание картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Алёнушка», «Витязь на распутье». Беседы по ним, чтение былин, слушание «Рассвет на Москва – реке» - вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина», рассматривание портретов(уделяя не только внешнему виду и позе персонажа, но и выражению лица, состоянию души, рассказывая детям о том, что портреты сохраняют нам память  о людях разных эпох.

Материал. Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Ход. На стенде (мониторе) репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

- Перед вами картина художника В. М. Васнецова. Как бы вы её назвали? Почему?

- Что делают в поле богатыри? (на заставе охраняют Русь от врагов).

- Описывая богатырей, о чём будете рассказывать?

- Описывая пейзаж, о чём будете рассказывать?

-Чем можно закончить свой рассказ о богатыре?  (Высказать своё отношение к богатырю).

- Чем схожи и чем отличаются богатыри? (Все защищают Родину от врага, все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи. Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие, разные лица и характеры).

- Вам, дети, надо придумать рассказ по этой картине. Но сначала надо составить план, который поможет вам последовательно излагать свои мысли.

План.

  1. Название картины, имена богатырей.
  2. Рассказы о богатырях и их конях.
  3. Описание пейзажа.
  4. Придумать конец для картины (что будут дальше делать богатыри и чем всё закончится.

- И так, сначала скажите, как назовёте картину и как зовут богатырей. Потом опишите одного богатыря и его коня который вам больше понравился и расскажите, почему вы выбрали его. Расскажите о пейзаже. Придумайте интересный конец: что будут дальше делать богатыри и чем всё закончится.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Напал на Русь враг полчищами несметными. Встали богатыри грудью на защиту Родины и своим грозным оружием победили все силы вражеские. Вновь стало спокойно на землях русских».

Физминутка под музыку «Богатырская наша сила…»

2ч.  

* Составить предложения по предметным картинкам.

* Членение простых предложений на слова с указанием их последовательности (Маша пошла гулять) – сколько слов в предложении, назвать 1, 2, 3слово.

* Назовите слова из двух частей, из трёх частей.

*Игра №Отгадай моё слово». Воспитатель: «Я задумала слово, которое начинается со слога «бу». Попробуйте отгадать моё слово».

* Игра «Угадай, где звучит звук». Воспитатель: «Я буду называть слова, а вы должны угадать, где слышится звук «р» (в начале, середине или конце слова)  -мотор, марка, рама.

3ч. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)

Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте раскрываются методы и приему по обучению детей рассказыванию н основе  изобразительного искуства....

Конспект Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри»

Развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности...