Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Татьяна Феоктистова

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

 1. Формировать умение творчески рассказывать.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.

3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову, вводить в речь эмоционально-оценочную лексику.

4.Учить регулировать громкость голоса, темп речи, упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

5. Продолжать формировать положительное отношение к искусству.

6. Закрепить умение моделировать настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bogatyri.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной

 группе

Тема: «Рассказывание по картине

В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

 1. Формировать умение творчески рассказывать.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.

3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову, вводить в речь эмоционально-оценочную лексику.

4.Учить регулировать громкость голоса, темп речи, упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

5. Продолжать формировать положительное отношение к искусству.

6. Закрепить умение моделировать настроение.

Словарная работа:

Активизация: богатырь, силач, защитник, меч, отважные, бесстрашные, героические, доблестные, шлем.

Обогощение: палица, колчан, доспехи, кольчуга.

Оборудование: картина В.Васнецова «Богатыри», карточки-схемы для рассказывания, магнитная доска, схемы настроений на магнитах, музыкальные отрывки:

• П.И.Чайковский «Детский альбом» «Неаполитанская песенка».

• Л-В. Бетховен Соната №14, I часть.

       М.Равель «Болеро».

Предшествующая работа: чтение былин «О славном богатыре Илье Муромце», рассматривание картин В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».


Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (В России).А наши далёкие предки называли её  Русь. Сохранили её для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской  воины. Вот таким оружием. Вы уже знаете как оно называется? (Меч).

Я буду передавать меч тому, кто назовёт слово. Как можно по-другому назвать воина? (Богатырь, силач, защитник). Какие были богатыри? (сильные, мужественные, отважные, героические, доблест- ные.)

Воспитатель: Тут все богатыри, святорусские. Садились они на добрых коней и поехали раздольицем чистым полем.

Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит».

Дети произносят с повествовательной интонацией, с    вопросительной интонацией; произносят громко, тихо.

3. Дети садятся перед картиной.

Воспитатель:   Какие   жанры   живописи   вы   знаете ?  (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина).

В каком жанре написана эта картина? (сюжетная картина).

Это картина В.Васнецова «Богатыри».

Дети, посмотрите и скажите, как приготовились

богатыри к сражению? (Дети описывают доспехи воинов).

А теперь расскажите об одном из богатырей. В этом вам

помогут  хитрые  картинки (Выставляется схема: внешность,   доспехи, конь)

Рассказы детей с использованием схемы.


4. Для того, чтобы понять настроение богатырей послушайте две мелодии и подумайте,  какая больше подходит к картине.

 Бетховен «Лунная соната», 1 часть

Чайковский «Неаполитанская песенка»

Воспитатель: Какая первая мелодия?

Какая вторая мелодия?

Какая из них больше подходит к картине? Почему?

5. Дети   подходят   к   картам   настроений. Ребёнок   выбирает   на магнитной доске ту, которая подходит к картине. Объясняет, почему он так думает.

6. Физминутка:

I.   Пальчиковая гимнастика.

а) За дорогой у реки растут старые дубы (пальцы рук скрещиваются)

Ь) Пальчики перебирай, цепь кованую получай (указательные пальцы –цепочкой)

с) У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво ( кулачки стучат)

II. Гимнастика

Богатырь наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Чудо-юдо не нашел,

Чтобы чудище догнать,

Надо всех ребят позвать. (Дети делают движения по тексту)

7. Воспитатель: Что же могло случиться с богатырями дальше? Итак, подъехали мужественные воины к камню, а на нём написано:

«Поедешь прямо...

Поедешь направо...

Поедешь налево...»

А что с ними случится, расскажите вы.


Творческое рассказывание детей.

8. Почему богатыри победили? (Помогали друг другу, дружили) Какие вы знаете пословицы о дружбе? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух)

9.Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, про бывалые.

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская.

   Воспитатель МБДОУ детский сад №22 «Лесная сказка» г.Брянска    Феоктистова Т.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

Рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри».

Цель. Продолжать учить детей составлять связный, последовательный и выразительный рассказ по картине, продумывать концовку; отмечать различие и сходство между людьми, подбирать точные слова для характ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, го...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, го...