Конспект занятия "Знакомство с картиной М.А. Врубеля"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ярочкина Елена Михайловна

Конспект занятия "Знакомство с картиной М.А. Врубеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kartinoy_m.a._vrubelya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме
Знакомство с картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Цель: развитие творческого потенциала детей 4-7 лет, через знакомство их с картиной русского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Задачи:

  •  познакомить детей с картиной русского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»
  • расширять кругозор детей, обогатить знания детей об искусстве, живописи;
  • развивать связную речь детей; мелкую моторику;
  • развивать словесно-логическое мышление, память;
  • формировать умение видеть задний план картины и другие ее детали;

развивать воображение

Материалы и оборудование: репродукция картины российского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь», различные материалы для изобразительного творчества, фотоаппарат, атрибуты для инсценирования.

Ход

1 занятие

I часть

Воспитатель читает детям сказку А.С. Пушкина «О Царе Салтане»

- О чем сказка?

- Каких персонажей запомнили?

 - И такое превращение из птицы в девушку мы увидим в картине М. Врубеля «Царевна-лебедь».

Воспитатель вместе с детьми проходят в картинную галерею.

II часть

- Художник Михаил Александрович Врубель тоже был восхищен сказкой Александра Сергеевича Пушкина и создал удивительный прекрасный образ Царевны-Лебедь. Вот мы сейчас и полюбуемся им.

Дети рассматривают картину.

 – Расскажите о вашем впечатлении, удивила ли вас царевна? Какое чувство вызывает героиня?

- Какое чувство вызывает у вас картина?

– Почему? А ее настроение вы почувствовали? Как это смог передать художник?

- Правильно, с помощью цвета, назовите эти краски. (Голубовато-зеленоватые, серебристо-перламутровые, серые, розовато-лиловые.)

- Это теплые или холодные тона? (холодные)

- Яркие или мягкие? (Мягкие, нежные, приглушенные)

Сочетание цветов создает ощущение таинственности, нереальности, фантастичности и тревожности.

-  Что еще создает ощущение сказочности? Посмотрите внимательно, как нарисована царевна?

- Перед нами происходит превращение лебедя в прекрасную девушку. У нее уже почти человеческий образ – голова, плечи, рука, а все остальное - еще оперение птицы. Вот-вот крылья превратятся в руку, туловище, ноги.

- А вы заметили, в какой позе она стоит? Почти спиной к нам, но вот она что-то услышала и испуганно повернула голову: огромные глаза широко открыты и глядят с тревогой вопросительно на нас. Необычайно красив кокошник царевны – он весь украшен драгоценными каменьями; блестят-переливаются кольца на руках; драгоценности на серебряной кайме вуали, покрывающей плечи царевны.

-А что изображено вокруг героини?

Беспредельный океан, слева вверху на высоком берегу чуть просматривается с пылающими на окнах отсветами заката. Выраженная линия  горизонта и вертикально-прямоугольный формат полотна с изображением Царевны-Лебедь на первом плане придает образу величавость, торжественность, значимость.

А. С. Пушкин пишет:

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

Молвить можно справедливо.

Это диво, так уж диво.

- С помощью рисунка, колорита, построения изображения Михаил Александрович Врубель создал фантастический, волшебный, сказочный, таинственный и прекрасный образ, который будет доставлять многим поколениям людей радость и наслаждение.

- Что бы вы могли сказать, если бы встретилась вам волшебная  Царевна-Лебедь?

III часть

- С какой картиной мы сегодня познакомились?

- К какой сказке была написана эта картина?

- Скажите, какие чувства вы испытали от завершения сказки?

- Вам нравятся ваши ощущения?

Похвала детей.

2 занятие

- С какой картиной мы познакомились на прошлом занятии?

- К какой сказке была написана эта картина?

Воспитатель предлагает детям нарисовать Царевну – Лебедь.

Полученные рисунки ставятся на выставку. Дети обсуждают, кто больше попал в образ и настроение картины.

Воспитатель предлагает детям подобрать костюм и инсценировать картину.

Фотографирование детей в образах, сравнение с картиной  М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

- Понравилось ли вам быть в образе Царевны – Лебедя?

- Какие эмоции испытали?

Похвала и поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект рассказывания по картине "Ежи"

Обучение детей рассказыванию по картине....

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....

Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"

Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....

Беседа по картине М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

Беседа по картине М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" с использованием музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова"Сказка о царе Салтане"...