конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кураева (Иванова) Кристина Михайловна

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живопись287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия (знакомство с картиной М.А.Кудрявцева «Мальчик с гармошкой)

с детьми старшей группой

Занятие с детьми. Знакомство с картиной М.А.Кудрявцева «Мальчик с гармошкой»

Программное содержание

Задачи:

  1.  Расширять представление детей о многообразии художественных средств.
  2. Познакомить детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева. Формировать у старших дошкольников умение целостно воспринимать художественный образ.
  3. Учить видеть характерные особенности творчества. Расширять представление детей о многообразии картиной живописи.
  4. Учить эмоционально воспринимать, понимать, всматриваться в  образ..

Предварительная работа. Беседы при рассматривании репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Заучивание стихотворения «Если видишь на картине».

Демонстрационный материал.  Картина М.А. Кудрявцева «Мальчик с гармошкой»

Раздаточный материал. Фломастеры, лист альбома на каждого ребенка

Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М.В., стихотворение «Наш город».

Работа с родителями. Рассматривание картин Шишкина. Знакомство с портретной живописью. Анкета «Как часто вы ходите с ребенком в музей?» Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.  Открытые занятия для родителей.

Технические средства:  диск с мелодиями воспроизводимые гармошкой на мелодию «Валенки», инструментальные мелодии.

Ход занятия

Вводная часть. Игра малой подвижности «Зеркало»

Организационный момент. Дети встают вокруг мольберта, она накрыта тканью.

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Давайте вспомним стихотворение «Если видишь на картине…»

А чем портрет отличается от натюрморта, от пейзажа (ответы детей).

С мольберта убирается ткань, перед  детьми открывается картина.

Основная часть

Воспитатель.: ребята, кто на картине? (Мальчик). А какой вид жанра изображен перед вами? (портрет). Почему? (ответы детей). Что еще изображено на картине? (гармошка). В портрете изображен мальчик, художник стремиться открыть то хорошее, за что любит его. Кристальная прозрачность глаз, нежный румянец щек. Что вам нравиться в картине? (ответы детей). Какое настроение у портрета? (грустное, веселое, счастливое,) Почему? (ответ детей).

Давайте представим, какую он мелодию наигрывает (веселую, плясовую, ..)

Глядя на портрет улучшается настроение, вызывает улыбку, кажется он играет очень веселый мотив и самому хочется пуститься в пляс.

Во время рассказа тихо звучит звукозапись: веселая плясовая мелодия гармошки на мотив «Валенки».

Как будто он приглашает танцевать, давайте потанцуем!

Танец легкой подвижности.

Воспитатель: этот веселый портрет изобразил художник  Кудрявцев Михаил Андреевич

Рассказ о художнике под тихую спокойную мелодию.

Художником больших задатков, чей талант не успел раскрыться, был Михаил Андреевич Кудрявцев. Картин написал немного: Отдых нищих, Сцена из деревенского быта, Мальчик с гармошкой. Известный отечественный критик и знаток искусства В.В. Стасов, упоминая среди прочих Мальчика с гармошкой М. Кудрявцева, писал: «Это собственно этюды с натуры, и их никак нельзя поэтому ставить на одну доску с теми бесчисленными произведениями современной французской школы, где не только содержания никакого нет, но нет также выражения, никакого типа и характера и все состоит в одной внешней виртуозности живописи». Трудно предположить, в каком направлении пошло бы развитие таланта художника. Несколько его картин можно увидеть в музее.

Воспитатель:  А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.

- Я был с мамой в музеи изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т.д.

Физ.минутка

Воспитатель: предлагает пальчиковую гимнастику «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едим, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты...
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…

Во время рассказывания стихотворения воспитатель с детьми выполняют движения в соотношении со стихом.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Ответы детей.

 

Воспитатель: ребята, давайте себя представим художниками и изобразим какое у нас сейчас настроение на альбомных листах с помощью фломастеров, и при просмотре рисунков попытаемся его угадать.

Дети садятся за столы, где предварительно был приготовлен материал для рисования. Изображают настроение на альбомных листах.

Итог занятия.

Коллективное рассматривание работ детей. Обсуждение. Выделение интересных рисунков.

Воспитатель подводит к портрету: Чем мы сегодня на занятии занимались? Дети, какую картину мы рассматривали? Кто художник? Какой вид жанра? (портрет). Вам понравилась картина, чем?(ответы детей).

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготвительной группе "Знакомство с картиной И. И. Шишкиина "Зима". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, при ознакомлении детей с произведениями искусства. Конспект сосотавлен в соответствии с требованиями ФГОС.Прилагаются фото картины и автора....

Конспект НОД "Знакомство с картиной Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологии....

Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и  эмоционального отклика на содержани...

Презентация к конспекту "Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе""

Презентация Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе"...

Конспект Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»

Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»...