Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ярочкина Елена Михайловна

Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_vidami_zhivopisi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с видами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж

Цель: формирование знаний о живописи как о виде искусства.

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о видах искусства (натюрморт, портрет, пейзаж);

- развивать память, мышление, связную речь; 

- формировать эстетическое отношение к живописи.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, краски и кисти по количеству детей.

Ход :

I часть

Дети сидят на стульях.

Воспитатель предлагает вспомнить ребятам, где они побывали на прошлом занятии ( картинная галерея); уточняет, что такое картинная галерея, кто там работает.

- Экскурсовод помогает посетителям галереи определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину.

II часть

Давайте же и мы узнаем, какие жанры искусства существуют. Для этого отгадайте мои загадки:


1. Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!

- Какую же картину мы можем назвать пейзажем? (картина, на которой может быть изображены лес, речка…)

Презентация по теме беседы.

Воспитатель показывает картину И. Левитана «Золотая осень».

- Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности), у вас есть счастливая возможность увидеть, как создается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.

- Слушайте мою вторую загадку:

2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ!

- Какую картину мы можем назвать портретом?

Художник, который рисует портреты, называется портретистом. Чаше всего опыт портретиста художник приобретает, изображая самого себя. Портрет, где изображен сам автор, называется автопортретом. Показ картины  В.А. Серова «Девочка с персиками»

Последняя загадка:

3.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

- Какую же картину можно считать натюрмортом?
Натюрморт изображает существующие в действительности, реальные предметы, которые окружают людей. Вполне возможно, что за основу могут взять как неодушевленные предметы (кухонная утварь и предметы быта), так и «живую природу» - рыб, бабочек, птиц, цветы
Обычно фоном служила деревянная стена, на которой как настоящие представали перед зрителями книги, часы и диковинные предметы. Показ картины И. Репина «Яблоки и листья»

- Как вы думаете, чем рисуют художники?

- Кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.

Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр.

- Ребята, вы хотите нарисовать свою картину? Садитесь за столы, там вас уже ждут бумага, краски и кисти.

Нарисуйте портрет, пейзаж или натюрморт – что вам больше нравится.

(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).

III часть 

Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей.

– Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.

- Какие жанры искусства вы узнали?

- Какой жанр понравился больше всего? Почему?

- Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе

АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...

Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста

Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его  видов  - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...

Конспект занятия "Знакомство с живописью.Морские пейзажи"

Конспект разработан для расширения и уточнения представлений детей об изобразительном искусстве, развития целостного и эмоционального восприятия живописи....

Конспект НОД по познавательному развитию ."Виды живописи".

Познакомить детей с видами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт....

Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений.

Техники, связанные с росписью, различными видами живописии создания изображений.        Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, к...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.Задачи:Образовательные:- закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанр...