Формы работы по приобщению детей к чтению
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Пузанова Ольга Николаевна

В презентации представлен материал из опыта работы с детьми с нарушением зрения. Представлены формы работы с детьми и родителями по предложенной теме. Удобно обобщена информация, связанная с авторами детских книг, с их известными произведениями. Ряд слайдов носит общеразвивающий материал. В презентации обобщен опыт длительной и систематичекой работы воспитателя с детьми и родителями. Предложенный материал бедет полезен заинтересованным педагогам и неравнодушным заботливым родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_priobshchenie_detey_k_chteniyu.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формы работы по приобщению детей к чтению» подготовила воспитатель Пузанова О.Н. первая кв.категория ГБОУ(СК Начальная школа-детский сад №144 Дзержинск 2022 г.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы В современном обществе серьезное внимание уделяется проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в контексте предшкольного образования. Задача формирования интереса и потребности в чтении книг, как одна из первоочередных, ставится в действующих федеральных государственных документах для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы». Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи, мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Слайд 3

Формы работы с дошкольниками и с родителями Воспитанники Родители Оформление в группах уголков чтения Информационно-просветительская работа по теме Тематические выставки, посвящённые творчеству детских писателей и поэтов Круглый стол по обмену опытом по теме Создание « Книжкиной больницы» Создание семейной детской библиотеки Выставки детских рисунков и поделок по мотива прочитанных произведений Создание книг-самоделок Праздники, посвящённые юбилеям писателей и « Книжкины именины» Оформление макетов по мотивам любимых произведений Литературные викторины, интеллектуальный марафон Фотовыставки: «Мама, папа, я – читающая семья», «Наш поход в библиотеку» Посещение детской библиотеки, ведение детского читательского дневника Благотворительная акция «Подари книгу детскому саду» Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Слайд 5

Книжный уголок в подготовительной группе

Слайд 6

Тематические выставки, посвящённые творчеству писателей, п оэтов и художников-иллюстраторов

Слайд 7

Книги-юбиляры 2022 года: Александрова Т. И. «Домовенок Кузька » 50 лет Андерсен Х. К. «Новый наряд короля» 185 лет Горький М. « Воробьишко 110 лет Гримм, братья «Золотой гусь» 110 лет Мамин-Сибиряк Д. Н. « Алёнушкины сказки» 125 лет Маршак С. Я. «Почта» 95 лет Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое» 85 лет Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька» Перро Ш. «Кот в сапогах» 325 лет Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане …» 190 лет Толстой Л. Н. «Азбука 150 лет

Слайд 8

Ф.И.О. писателя Годы жизни Юбилей К.И. Чуковский 1882-1969 31.03 – 140 лет К.Г . Паустовский 1892-1968 31.05 - 130 лет Б.С . Житков 1882-1938 11.09-140 лет С.Я . Маршак 1887-1964 31.11-135 лет Г.Б . Остер 1947 27.11-75 лет Э.Н . Успенский 1937 22.12 -85 лет В.А . Осеева 1902-1969 28.04-120 лет Писатели-юбиляры в 2022 году

Слайд 9

« Книжкиная больница»

Слайд 10

Выставки детских рисунков, поделок по мотивам детских произведений

Слайд 11

Создание книг - самоделок

Слайд 12

Фотовыставки, семейные газеты

Слайд 13

Информационно-просветительская работа с родителями

Слайд 14

Совместная работа с детской библиотекой

Слайд 15

Игровая деятельность

Слайд 16

Список литературы: Бородич А. М. Методика развития речи [Текст]: Учебное пособие / А. М. Бородич . – М.: Просвещение, 1981. – 256 с . Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной л итературе»,Москва , 2005 г. 3. Гриценко З.» Ты детям сказку расскажи…»Москва, Линка =-Пресс,2003 г. 4. Гурович Л. М. Ребенок и книга [Текст]: Учебное пособие / Л. М. Гурович, Л. Б . 3. Береговая , В. В. Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение , 1992. – 62 с. 5 . Детская литература [Текст]: / Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989 . – 399 с . 6 . Справочник старшего воспитателя, 2009 г., №3 7 . Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом [ Текст]: // Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-с. 6–10.

Слайд 17

Интересные книжные факты: Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, которые смотрят телевизор. Люди делятся на 2 категории: на тех, кто читает книги и на тех, кто слушает тех, кто читает. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляются знания. Чтение для ума – то же, что и физические упражнения для тела. Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать 1000. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая при надобности перед тобой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Консультация для воспитателей "Формы работы по приобщению детей к чтению"

В консультации представлен материал для воспитателей по приобщению детей к чтению....

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи....

Презентация на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества».                         ...

Доклад "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"

Доклад на педсовет " Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"Познакомить педагогов с методами и формами  работы по приобщению детей к чтению художественной литера...