Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нравственного воспитания, является чтение русской народной сказки посредством демонстрации театрализованной деятельности, и использования различного вида театра.

https://rutube.ru/video/40ec7f6bc6d551145444172b1e...

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой. Дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Чтение сказки в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.

Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей.

Проблема:  Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок. Родители стали реже читать сказки малышам, сказки  заменили планшеты телефоны, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смешарики», «лунтик», «смурфики», «фиксики». Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Гипотеза: Участие родителей  совместно с детьми, в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о русских народных сказок. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

Общая характеристика проекта

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Количество участников проекта: 7 семейных команд

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через  творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников

2. Прививать любовь и интерес к сказкам.

3. Побуждать интерес детей, к рассказу совместно с  родителем

4. развивать речь, воображение и мышление

5. Стимулировать ребенка повторять за родителем  слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

Предполагаемый результат проекта: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть русские народные сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

4. Повысится количество родителей, участвующих в совместных детско- родительских проектах.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

срок: 19.02.2024 – 26.02.2024 г.

Индивидуальные беседы на тему, «Какие сказки читают дома»

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор русских народных сказок

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;

Определение темы, целей, задач, содержания проекта;

II этап, исследовательский (выполнение проекта)

срок: 19.02.2024 - 26.02.2024 гг.

Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки  сделанных родителями и детьми.

Итог:  Дети стали намного активнее проявлять интерес к сказкам, бережно относиться к книжкам. С желанием слушают чтение русских народных сказок. Таким образом, можно сделать вывод исходя проделанной работы, проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_-_mama_rasskazhi_mne_skazku.pdf1.44 МБ
Файл proekt_rasskazhi_mne_skazku_mama.docx143.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение - детский сад № 366

https://i.pinimg.com/originals/46/1e/50/461e503d8afff4fa4958536adf5fbb79.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель: Валева Елена Сергеевна

                                                                                                                                                                                   

г. Екатеринбург, 2024

Познавательно – творческий проект

В первой младшей группе

«Расскажи (покажи) мне сказку, мама»

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нравственного воспитания, является чтение русской народной сказки посредством демонстрации театрализованной деятельности, и использования различного вида театра.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой. Дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Чтение сказки в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.

Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»).

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей.

Проблема:  Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок. Родители стали реже читать сказки малышам, сказки  заменили планшеты телефоны, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смешарики», «лунтик», «смурфики», «фиксики». Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Гипотеза: Участие родителей  совместно с детьми, в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о русских народных сказок. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

Общая характеристика проекта

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Количество участников проекта: 7 семейных команд

Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через  творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

1. Тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников 

2. Прививать любовь и интерес к сказкам. 

3. Побуждать интерес детей, к рассказу совместно с  родителем

4. развивать речь, воображение и мышление

 

5. Стимулировать ребенка повторять за родителем  слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

Предполагаемый результат проекта: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть русские народные сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

4. Повысится количество родителей, участвующих в совместных детско- родительских проектах.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

срок: 19.02.2024 – 26.02.2024 г.

Индивидуальные беседы на тему, «Какие сказки читают дома»

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор русских народных сказок

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к ежедневному чтению детям сказок дома в вечернее время;

Определение темы, целей, задач, содержания проекта;

II этап, исследовательский (выполнение проекта)

срок: 19.02.2024 - 26.02.2024 гг.

Реализация проекта: Сотрудничество с семьей – видео – сказки (В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми) Инсценировка сказки родителя вместе с ребенком

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Совместный просмотр видео - сказки  сделанных родителями и детьми.

Итог:  Дети стали намного активнее проявлять интерес к сказкам, бережно относиться к книжкам. С желанием слушают чтение русских народных сказок. Таким образом, можно сделать вывод исходя проделанной работы, проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Познавательно – игровой проект в первой младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....