Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".
проект (младшая группа)

ВЛАСОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно -
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился он совсем недавно – в 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день звучат слова благодарности всем матерям.
В преддверии праздника «День Матери» в первой младшей группе прошёл среднесрочный познавательно – творческий проект «Мамочка родная». Дети очень старались, чтобы порадовать своих мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

«Выборгский район» Ленинградской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район,

посёлок Перово, проезд Молодежный, дом 16.

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе №1

«Мамочка родная»

Подготовили и провели:

                                                           

                                                                                   Власова Юлия Александровна

                                                                     Первая квалификационная категория

                                                                              Одинец Тамара Тимофеевна

                                                                  Первая квалификационная категория

п. Перово

2021 год

Актуальность.

С самого раннего возраста ребёнок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать.

Мама - это самый главный человек для ребёнка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей I младшей группы.

Срок реализации проекта: с 08.11 по 24.11.2021 года.

Цель: формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи:

  •  Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  •  Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать её, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  •  Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  •  Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  •  Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  •  Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  •  Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  •  Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).

Ожидаемые результаты.

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии,  живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.

Проект включает в себя три этапа.

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей: «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап:  в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Детёныши животных»; составление рассказа из двух - трёх предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме.

Завершающий этап: подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта.

Предварительная работа.

  • Предложить родителям группы принять участие в проекте (выучить с детьми стихотворения о маме, собрать шишки для поделок).
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
  • Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детёныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игрового центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1.  Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

2. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).

Основной этап.

Срок проведения: проектирования (с 08 по 24 ноября 2021г.).

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и её членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

  • Беседа о празднике «День матери»,  «Моя семья», «Я помогаю маме», «Почему нужно слушать маму?».
  • Рассказы детей на тему «Моя мама».
  • Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».
  • Игровая ситуация «Маленький помощник».
  • Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».
  • Настольно - печатная игра «Где чья мама?».
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамины домашние дела».
  • Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения с взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Колыбельная для малыша»; «Катаем куклу в коляске»; «Дочки - матери».
  • Дидактические игры «Бусы для мамы», «Накрой на стол», «Мама – детёныши».
  • Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки».
  • Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

  • Лепка из солёного теста «Печенье для мамы»; лепка из пластилина «Цветочек для мамы».
  • Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово). 
  • Изготовление подарков для мам: открытка «Сердце для мамы» (рисование ватными палочками); стенгазета (рисование ладошками); букет для мамы из природного материала (раскрашивание шишек).

Речевое развитие.

Цель: 

  • Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
  • Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В. Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
  • Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы».
  • Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это? » (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
  • Составление рассказа «Я и моя мама».
  • Рассматривание альбома «Животные и детёныши».

Физическое развитие.

Цель: развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

  •  Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
  •  П/и с мячом «Мою мамочку зовут…».
  •  П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб», «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы».
  • Упражнение «Найди такой же».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Работа с родителями:

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».

Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Сердце для мамы» (рисование ватными палочками), стенгазеты (рисование ладошками), букет для мамы из шишек.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур»

Актуальность темы:Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Математика для детей имеет наиболее важное знач...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Матрешка - душа России"

Воспитание духовно-нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Р...

Среднесрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Дары осени"

Данный проект направлен на актуализацию знаний детей о природных являниях осенью, раскрывает творческий потенциал ребенка посредством выполнения творческих заданий. Привлечение родителей к совместной ...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...