Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект инсценировки русской народной сказки «Хвосты».
Подготовила воспитатель Бутырёва Н. П.
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.
2. Формировать умение осмысливать характер персонажей.
3. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Хвосты», разыгрывание отдельных этюдов по сказке, сопровождение выхода животных музыкальными инструментами.
Оборудование: костюмы животных: сорок, лисы, волка, медведя, белки, кошки, собаки, зайца. Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, треугольник.
Действие первое.
Ведущая. Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили.
Сороки: Приходите все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
(сороки улетают).
Звери заволновались.
Звери: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?
Лисичка: Ну, какие –никакие, а раз дают – надо брать, после разберемся, для чего они!
Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком.
Звери потянулись на большую поляну (кто бегом, кто скоком).
Действие второе. Заяц выпрыгивает из домика.
Ведущая: Заяц тоже собрался идти, но испугался сильного дождя.
Заяц испуганно: Забьет меня дождик! (Сидит и видит медведь идет)
Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Заяц: Старик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить! (видит волк идет)
Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!
Волк: Ладно, принесу если останется!
Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет
Заяц: Надо и ее попросить (говорит зрителям). Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!
Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик
Действие третье. На поляне. (ведущие развешивают хвосты). Под музыку выходят звери становиться в очередь.
Ведущая: И много же зверей собралось на поляне! А там каких хвостов только нет: и пушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие.
Лиса выходит.
Лиса: Побегу первая, выберу себе хвостик красивый и пушистый
(лиса уходит довольная).
Белка: Пропустите, пропустите, какой мне хвостик красивый достался
Медведь (опоздал, был на пчельнике). Опоздал я, ну вот, достался какой- то лоскутик, хорошо, что коричневый.
Ведущая: Все хвосты разобрали.
Действие четвертое. Заяц выпрыгивает навстречу к медведю.
Заяц: Дедушка медведь, принес мне хвостик!
Медведь: Куда тебе там хвост! Я себе вон какой лоскутик кожи обросший шерстью достал, и хорошо, что коричневый.( показывает и уходит).
Заяц видит волк идет
Заяц: Дяденька волк, принес ли мне хвостик?
Волк: Не до тебя косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее. (волк убегает)
Бежит лисичка.
Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?
Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! (хвалится хвостом)
Зайчик заплакал.
Выбегают кошка с собакой в середину зала
Собака: Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!
Кошка: У тебя? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!
Собака: Ах так, ну держись, кошара, га, гав!
(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)
Заяц увидел кусок хвоста, лежащий на полу.
Заяц: Хоть маленький, а все-таки хвост! (заяц поднимает хвост с пола приставил хвост и убежал).
Звери выходят на поляну и все вместе проговаривают русскую пословицу.
Под лежачий камень вода не течёт.
НАДЕЙСЯ САМ НА СЕБЯ И ТРУДИСЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717554-1448899814.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-922981-1531583454.jpg)
Конспект досуга в средней группе Тема: инсценировка русской народной сказки «Колобок»
инсценировка русской народной сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1107464-1631174711.jpg)
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366149-1637659276.jpg)
Конспект инсценировки русской народной сказки "колобок" (в рамках темы самообразорвания)
Развитие творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-892992-1487158454.jpg)
Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"
Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"...