Проект "По тропе сказок (Сказка "Заюшкина избушка")"
проект по художественной литературе

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «По тропе сказок (Сказка «Заюшкина избушка»)»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-игровой

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: март 2024 года.

Актуальность:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Цель проекта: создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным героям.

Задачи проекта:

способствовать освоению ребенком окружающего мира;

формировать эмоциональное отношение к животным;

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Ожидаемые результаты:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В
результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

  • Беседы: «Заяц весной», «Дикие и домашние животные», «Дружим с книгой»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке

Художественно – эстетическое

Лепка «Лисичка».

Рисование «Помоги зайчонку»

(Предложить детям помочь зайчику и нарисовать для него новый домик.)

Аппликация «Петушок»

Художественно – речевое развитие

Сказка «Заюшкина избушка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса, где ты? », «У оленя дом большой!», М/И «Раз, два, три шагаем»

Пальчиковые игры: «Зайка по лесу скакал»,

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».

Результаты проекта

Во время проведения проекта дети познакомились со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"

Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...

Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)

Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Дидактический материал "По тропинкам сказок"

Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....

Занятие "По тропинкам сказок"

Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

КВН "По тропинкам сказок"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....