Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гасанова Любовь Николаевна

 

Цель:

Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла.

Задачи:

Образовательные

Учить детей оценивать личностные качества персонажей.

Развивающие

Развивать умение испытывать радость, восхищаться добрыми делами.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, доброту к сказочным героям.

Оборудование

Демонстрационный материал – солнышко, цветок доброты, петушок, лиса, заяц, медведь, собаки.

Картинки.

Корзинка.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_-_zayushkina_izbushka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла.

Задачи:

Образовательные

Учить детей оценивать личностные качества персонажей.

Развивающие

Развивать умение испытывать радость, восхищаться добрыми делами.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, доброту к сказочным героям.

Оборудование

  • Демонстрационный материал – солнышко, цветок доброты, петушок, лиса, заяц, медведь, собаки.
  • Картинки.
  • Корзинка.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы меня помните?

Дети: Да, Любовь Николаевна.

Воспитатель: Я тоже всех вас знаю и люблю. Сашеньку, … Какие вы все вежливые и красивые, как время года. Какое?

Дети: Весна!

Воспитатель: А весной все красиво! Как приятно проснуться, встать. Солнце в комнате увидать. Дети, нас солнышко приглашает в путешествие, в страну сказок. Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались на сказочной полянке. Чтобы поляна была красивой нам надо с вами что-то доброе сделать.

Дети: Посадить цветы.

Воспитатель: Так мы с вами  и сделаем. И назовем цветок доброты. Но этот удивительный цветок вырастет от ваших добрых дел. Готовы делать добрые дела?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам солнышко нам дало корзинку, не простую, а волшебную. Если правильно отгадаем загадку, то появится сказочный персонаж.

(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель ставит фигурки на фланелеграф)

Загадки:

Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. (Петух)

Хвост коротенький – комком. Уши длинные – торчком. (Заяц)

Рыжая, пушистая, ловкая и хитрая. (Лиса)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно! Вот и появился цветок доброты.  К таким умным и добрым ребяткам и сказка пришла. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Сказка, сказка – прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка звучала

Надо тихо сидеть и слушать.

(Рассказ сказки воспитателем)

Воспитатель: В доброй сказке побывали,

Сказочных героев повстречали.

Воспитатель: Дети, помогите мне. Как же сказка называется?

Дети: «Заяюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дети, от вашей доброты лепесток раскрылся. А сейчас дайте солнышку ответ: петушок в сказке какой?

Дети: Добрый, смелый.

Воспитатель: Кому петушок помог?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Зайчик в сказке какой?

Дети: Доверительный, добрый, простодушный, щедрый.

Воспитатель: Зайчик кого пустил в дом погреться?

Дети: Лису.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Хитрая, коварная, злая, жадная.

Воспитатель: Дети, вы с заданием справились, солнышку понравились. Солнышко приготовило вам игры со сказочными героями.

(Игра «Дикое и домашнее животное)

Воспитатель: Дети, Мишка,  просит вас помочь, убежав от лисы, он забыл какое он животное: дикое или домашнее. Выполняем упражнение. Если животное домашнее, делаем руками домик над головой. Дикое – елочку, руки в сторону и на носочках поворачиваемся вокруг себя.

Воспитатель: Ай, да Мишка! Интересную игру провел. Какое вежливое слово скажем ему?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Еще один лепесток появился! А зайчик пришел к нам с вопросами.

(Игра «У кого что»)

  • У кого красный гребешок? (У петушка)
  • У кого длинные уши? (У зайца)
  • У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы)
  • У кого коса на плече? (У петуха)

Что пожелаем зайчику?

Дети: До свидания!

Воспитатель: Умнички, вы мои! Лепестки все прибавляются! Много в сказке есть чудес, все их нам не перечесть. Помогите свое доброе дело для собачки. Послушайте и скажите, кто это кричит. Дети, от ваших добрых дел вырос цветок доброты. Пройдите все на полянку. И петушок обрадовался новым друзьям, это вам, дети, солнышку и цветочку доброты. Петушок приглашает вас на птичий двор.

(танец утят)

(Фонограмма)

Воспитатель: Солнышко на небе весело сияет

Весело сияет, деток согревает.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется

А под солнышком всем

Весело поется.

(Танец утят)

Воспитатель: Дети, примите угощение от петушка. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, солнышку пора идти дальше, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"

Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...