Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Маслова Наталья Леонидовна

Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.

Вид занятия: литературный досуг.

 Проведение во второй половине дня.

Образовательные:

 учить детей проявлять интерес к сказкам;

 закреплять знания детей;

 участвовать в коллективной работе;

 умение слушать собеседника,

 формировать ответы на вопросы.

 формировать звуковую выразительность речи;

 углублять интерес к сказкам, к драматизации;

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества личности;

притворять идею гуманизации обучения и воспитания;

использовать индивидуальный подход.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление;

развивать умение обобщать;

развивать произвольное восприятие;

развивать связную речь, выразительность речи;

развивать память, творческое воображение, фонематическое восприятие

Музыкальный зал д/с.

Персонажи: рассказчица, кот, белочка, петушок.

Цель :

 ориентировка в сказочных понятиях;

 проявление определенного интереса к сказочной литературе.

реализация знакомства  с сказочной литературой в игровой форме, как один  из шагов в формировании  литературного представления у детей;

 воспитание коллективизма в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составлен воспитателем старшей группы Масловой Н.Л

Литературный досуг по произведениям

А. С. Пушкина.

«Там на ведомых дорожках»

Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.

Вид занятия: литературный досуг.

 Проведение во второй половине дня.

Музыкальный зал д/с.

Персонажи: рассказчица, кот, белочка, петушок.

Цель :

 ориентировка в сказочных понятиях;

 проявление определенного интереса к сказочной литературе.

реализация знакомства  с сказочной литературой в игровой форме, как один  из шагов в формировании  литературного представления у детей;

 воспитание коллективизма в процессе игры.

Дидактические цели досуга.

Образовательные:

 учить детей проявлять интерес к сказкам;

 закреплять знания детей;

 участвовать в коллективной работе;

 умение слушать собеседника,

 формировать ответы на вопросы.

 формировать звуковую выразительность речи;

 углублять интерес к сказкам, к драматизации;

Воспитательные:

формировать у детей нравственные качества личности;

притворять идею гуманизации обучения и воспитания;

использовать индивидуальный подход.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление;

развивать умение обобщать;

развивать произвольное восприятие;

развивать связную речь, выразительность речи;

развивать память, творческое воображение, фонематическое восприятие.

Условия достижение результата.

Создание игровых ситуаций;

Обращение в работе к творческому воображению.

Добиваться:

Интерес детей к ознакомлению сказок;

Закрепление знаний детей о сказках в процессе досуга.

Принципы проведения досуга:

Воспитывающий и развивающий характер обучения;

Доступность, последовательность, наглядность, активность;

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решение поставленных задач:

Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.

Материалы и оборудование:

Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.

Проигрывающее  аудио устройство.

Аудио запись произведения «Барыня» плясовая.

Аудио запись шум моря и ветра.

Костюмы для персонажей.

Макет зелёного дуба из картона.

Игрушка плюшевая- кот.

Предварительная работа:

Чтение сказок  А.С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к произведением;

Создание в группе литературного уголка «По страничкам книги в сказку»  

( книги с произведениями А.С Пушкина);

Разучивание и пересказ сказок (отрывки);

Художественное творчество детей по мотивам произведений.

Ход досуга.

   Дети собираются у портрета А.С. Пушкина. Рядом висит большой плакат с нарисованной картиной сказочного Лукоморья. Перед ней на пеньке сидит рассказчица, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от нарисованного дуба.

 Рассказчица. Здравствуйте, дорогие! (Дети здороваются). Добро пожаловать в сказку!

        

У лукоморья дуб зеленый:

                  Златая цепь на дубе том:

                  И днем и ночью кот ученый

                  Все ходит по цепи кругом;

                 Идет направо – песнь заводит,

                 Налево – сказку говорит…….

Вот мы вновь с вами собрались у портрета А.С.Пушкина. Разговор у нас пойдет о Пушкине – сказочнике. Какие сказки Пушкина вы знаете? От кого услышал Пушкин первые сказки?

(Дети отвечают на вопросы. В  случае затруднения рассказчица помогает им.)

Рассказчица. Мы сегодня попробуем вспомнить сказки и оживить их, читая отрывки. Кот будет загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Появляется воспитатель, переодетый в кота.

Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.

Звучит  лёгкое музыкальное произведение и аудио запись шума моря и ветра.

Кот читает:

                       Ветер по морю гуляет

                       И кораблик нагоняет; 

        Он бежит себе в волнах

        На раздутых парусах.

Появляется девочка, переодетая белкой.

Кот читает снова: ….под елкою высокой,

        Видит белочка при всех

        Золотой грызет орех,

        Изумрудец вынимает,

        А скорлупку собирает,

        Кучки ровные кладет,

        И с присвисточкой поет

        При честном при всем народе:

        Во саду ли, в огороде.

Предлагает ответить детям, из какой сказки этот отрывок.

Дети называют сказку «Сказка о царе Салтане».

Рассказчица предлагает детям задать Коту вопросы по содержанию сказки, проверить хорошо ли он её знает.

Вопросы детей.

Белочка читает: «Я ль, скажи мне, всех милее,

        Всех румяней и белее? И услышала в ответ».

        Кот: «Ты, царица, спору нет,

        Ты на свете всех милее,

        Всех румяней и белее».

Дети называют сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Кот предлагает вспомнить детям, чем заканчивается эта сказка.

Дети вместе с котом вспоминают: И с невестою своей

        Обвенчался Елисей;

        И никто с начало мира

        Не видал такого пира;

        Я там был, мед, пиво пил,

        Да усы лишь обмочил.

Кот предлагает всем детям присоединиться к веселью и исполнить свободную пляску на русскую народную мелодию. Кот с детьми танцует.

Кот читает снова:  Негде, в тридевятом царстве,

        В тридесятом государстве

        Жил-был славный царь Дадон.

        Смолоду был грозен он

        И соседям то и дело

        Наносил обиды смело,

        Но под старость захотел

        Отдохнуть от ратных дел….

Дети: Сказка о золотом петушке.

Выходит мальчик, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.

Петушок: Посади ты эту птицу,

                  Молвил он царю,..

Дети: На спицу.

Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».

Дети: Царствуй, лежа на боку!

Петушок: Петушок спорхнул со спицы,

                  К колеснице полетел.

Дети: И царю на темя сел.

Кот: Ребята, хватит играть с петушком, поиграйте теперь со мной.

Кот: Жил старик со своею..

Дети: Старухой.

Кот: У самого синего…

Дети: Моря.

Кот: Они жили в ветхой…

Дети: Землянке.

Кот: Ровно тридцать лет…

Дети: И три года.

Кот: Старик ловил неводом…

Дети: Рыбу.

Кот: Старуха пряла свою…

Дети: Пряжу.

Кот: Вижу, сказку вы знаете. Как же она называется?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Рассказчица : Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы,        чтобы в память об этой встречи вы оставили свои рисунки.

(Дети рисовали рисунки заранее).

Дети и сказочные персонажи устраивают выставку рисунков по сказкам. Когда оформлена выставка, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

В завершении досуга устраивается чаепитие в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для детей 5-7 лет «Зачем я ею очарован…"

Данное мероприятие буде интересно воспитателям детского сада. Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей....

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....