Музыкально-литературный досуг по произведениям В.Д. Берестова "Радость побежала по дорожке"
план-конспект занятия на тему

Рябцева Надежда Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx17.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный досуг по произведениям

В.Д. Берестова

«Радость побежала по дорожке»

Ведущий: Сегодня праздник у детей. Сегодня день детской книги, а посвятим мы его замечательному детскому писателю и поэту Валентину Дмитриевичу Берестову.

Как хорошо уметь читать,

Как можно многое узнать!

Нам книга радость принесла

И за собою позвала.

На каждой стихотворной строчке

В большом стихотворном пути

Веселых героев Валентина Берестова

Ты сможешь найти.

Ребенок:  Стихотворение «Ель»:

Деревья зазеленели.

Почти все птицы прилетели.

Все обновиться норовит;

А у колючей темной ели

Всё тот же хмурый зимний вид.

Вся теплота, вся сила света

Ей, недоверчивой нужна.

И, мягкой хвоей приодета,

Свою весну в расцвете лета

Смущенно празднует она.

Играет музыка, дети старших и подготовительных групп поют песню «Пришла весна»

Ведущий: Снег растаял, детвора выбежала во двор.

Дети выбегают на середину зала (сценка).

Ребенок: Стихотворение «Песочница».

Посреди двора-

Гора.

На горе идет игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок,

Чистый, свежий, золотой,

Хочешь – рой,

А хочешь – строй!

Хочешь куклам испеки

Пироги и пирожки!

Приходите к нам ребята!

Не забудьте взять лопаты,

Экскаваторы, совки,

Ведра и грузовики!

Ведущий: Прилетели воробьи, радуясь весне (под музыку выбегают дети – воробушки)

Ребенок: Стихотворение «Воробушки».

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Вместе: Мы выжили!

Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

Ребенок: стихотворение «Доброе утро»

Ребенок: стихотворение «Птичья зарядка»

Дети исполняют танцевальную композицию «Птичья зарядка», в конце дети садятся на корточки.

Ребенок:  Стихотворение «Лети».

Ведущая: А вот еще одна стайка воробушек

Танец «Воробушки» (мальчики младших групп)

Ребенок: Стихотворение «Где ваш дом?»

Ведущий: Хвост с узорами,

                 Сапоги со шпорами,

                 Ходит важный по двору,

                 И кричит: ку – ка – ре – ку! (петух)

Ребенок: Стихотворение «Петушки»

Звучит музыка дождя, выходит ребенок с зонтом ( на одной стороне зонта – тучка, на другой – дождик: сделан в виде спускающихся полосок новогоднего дождика).

Ребенок: стихотворение «Тучка».

Ребенок поворачивает зонтик и показывает дождь, к нему под зонтик, прячась от дождя, прибегает другой ребенок.

 

Ребенок:  Стихотворение  «Дождик»

Девочки средней группы исполняют танец с зонтиками.

После танца ведущая раскладывает на полу «картинки - лужи».

Ведущая:  После дождя в лужах картинки!

Ребенок:  Стихотворение «Картинки в лужах»

Ведущая: А теперь по лужам пробегите,

Да смотрите ног не промочите!

Игра «Не замочи ног!» (Дети держатся на руки и идут в колонне друг за другом под музыку, не наступая на лужи)

Выбегает под музыку зайчик (ребенок младшей группы) и дрожит.

Ведущая: Отчего ты так дрожишь,

Зайка – маленький малыш?

Ребенок:  Стихотворение «Заячий след».

Ведущая: В нашей сказке чудеса!

                 Ты не знаешь, видно, заяц,

                 Что исправилась лиса!

Выходит лиса (ребенок) в медицинской шапочке.

Ребенок:  Стихотворение «Лисица – медсестрица»

Ведущая: А теперь с лисичкой вместе,

Мы проверим всех ребят.

Как они умеют слушать,

И все точно выполнять.

Игра «Сделай как я» (на внимание): ведущая показывает, дети должны правильно повторить.

Дети одевают костюм кошки и щенка.

Ведущая: Отгадайте загадку-

Белая, пушистая,

Иногда когтистая,

Любит мышек погонять,

Приласкаться, «мяу» сказать. (кошка)

Выходят кошка и щенок.

 Ребенок:  Стихотворение «Кошкин щенок» (Сценка)

Ведущая:  Это кошечка была живая,

Ну, а есть у ребят игрушки.

Сейчас расскажет нам Данил,

Про зайку - барабанщика.

Ребенок :  Стихотворение «Зайка – барабанщик».

Ведущая:  А у Оли есть подружка,

Кукла Катя – веселушка.

Только приключилася беда

Кукла Катя – то больна.

Ребенок: Стихотворение «Больная кукла».

Ведущая:  Если где –то нет кого –то,

Значит, кто –то где –то есть.

Только где же этот кто – то,

И куда он мог  залезть?

Выходят три девочки – матрешки ( старшая группа)

Девочки читают стихотворение «Матрешкины потешки»

Выходят девочки старших групп – танец «Матрешек».

Ведущая: Скоро кончится игра,

 С садиком нужно проститься.

Вы все выросли, друзья,

В школу вам идти пора.

Очень жаль нам расставаться,

Грустно  с вами нам прощаться.

Но хотим проверить вас,

Вы готовы к первому классу?

Ребенок:  Стихотворение «1 сентября»

Ребенок:  Стихотворение «Читалочка»

 Ребенок:  Стихотворение «Что всего милее?»

Ведущая: У нас тоже переменка, только не простая, а озорная:

У меня есть 4 флажка разного цвета: синий – руки поднять,

Красный – закрываем глаза,

Желтый – закрываем уши,

Зеленый – топаем ногами.

Ведущая: Немножко отдохнули на переменке. А как вы думаете, чему научатся в школе дети?

Ребенок: Стихотворение «Кто чему научится?»

Ведущая:  Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки,

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

И матрешки, посмотри,

Принесли вам леденцы.

Угощают вас с любовью,

Угощайтесь на здоровье.

 Пусть дорога радости не кончается, потому что радость с нами не прощается! До новых встреч!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- литературная композиция по произведениям М. Джалиля "Кызыл ромашка"

В композицию включены произведения   Мусы  Джалиля для дошкольного возраста. стихи сопроваждаются мультимедийной презентацией, музыкальными произведениями....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Литературно-музыкальный досуг "Радость побежала по дорожке

Итог работы воспитателя и детей подготовительной группы ко дню рождения В.Д Берестова. Театрализованная деятельность, составленая по его произведениям....

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»

Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.Вид занятия: литературный досуг. Проведение во второй половине дня.Образовательные: учить детей проявлять интерес к сказкам...