Музыкально- литературная композиция по произведениям М. Джалиля "Кызыл ромашка"
материал (подготовительная группа) по теме

Давлетшина Резеда Марсовна

 В композицию включены произведения   Мусы  Джалиля для дошкольного возраста. стихи сопроваждаются мультимедийной презентацией, музыкальными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyzyl_romashka.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кызыл ромашка

Программное содержание:

  1. познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Мусы Джалиля.
  2. Закрепить умение правильно рассказывать стихи на татарском языке.
  3. Создать праздничное настроение. Воспитывать уважение и любовь к татарским писателям и поэтам.

Материал к занятию:

  1. Портрет Мусы Джалиля. Его книги.
  2. Карточки с информацией. 
  3. Иллюстрации к стихам.

Ведущая:

    Танец ромашек ( белые ромашки уходят, красная ромашка остается)

Ведущая: Почему, ромашка, ты стала красной? 

Ромашка: Ночью битва здесь была,

                  Солдат с врагами здесь сражался. 

                 Кровь из раны заструилась,

                 Я в крови его умылась.

Я хочу поблагодарить солдата за его смелость, но я не знаю, как его найти. Пойду, поищу.

Ведущая И увидела Ромашка Родник. (Ромашка умывается)

Родник : Яр астыннан чишмә ага,

Чылтыр – чылтыр тавышы,

Җил искәндә иелеп кала

Читтә үскән камышы. 

Ромашка: Родник, ты не видела здесь раненого солдата? 

Родник: Нет, не видела.

 (На « лошадке» скачет солдат)

Песня «Солдат булдым»

Танец «Граница»

Солдат: Все ромашки белые, почему ты красная?

Ромашка: Ночью битва здесь была,

                  Солдат с врагами здесь сражался.

                 Кровь из раны заструилась,

                 Я в крови его умылась.

Нет, это не тот солдат. До свидания, солдат, возвращайся с Победой!

Ведущая: Наступило утро, рассвело. Ромашка решила поискать своего солдата в деревне. В деревне рано утром проснулись петухи и закукарекали во весь голос. 

Песня «Әтәч»

Таң ата бугай,

Әтәч кычкыра:

- Кикрикүк, кикрикүк.

Йә сузып кына, 

Йә бик еш кына:

Кикрикүк, кикрикүк.

(Эт йɵгереп чыга)  Шигырь «Маэмай»

Минем бар бер маэмаем,

 Кара борын Акбаем.

Куп йɵгерә, күп ɵрә,

Күп ишетә, күп күрә. 

Хәзер аңа мин сугыш

Һɵнәрләрен ɵйрәтәм:

Чаптырам да сикертәм,

Кɵн да шулай йɵдәтәм.

Ул окоптан окопка

Хат ташырга ɵйрәнсен!

Командирын дошманнан

Яклашырга ɵйрәнсен.

(Песи белән кыз чыга)  Шигырь «Карак песи»

Чоландагы ак майга

Ияләшкән күселәр.

Мин чоланны сакларга

Куштым ала песигә;

_ Мияу, мияу, пескәем!

Барчы, зинһар, чоланга,

Майны сакла күседән,

Оясыннан чыгарма!

Иртә белән майга дип

Керсәм күзем акайды:

Явыз песи берүзе

Ялт иттергән ак майны!

- Мияу. Мияу, пескәем,

Хыянәтче икәнсең.

Саклый торган маеңны

Үзең ашап беткәнсең!

Ведущая: В избе проснулись люди. Часы на стене показывали, что пора идти в детский сад и на работу.

Шигырь «Сәгать»

Сәгать суга даң, даң

Хәбәр бирә таңнан.

Бакчага барырга,

Унбиш минут калган.

Сикереп торды Марат,

Күрә эшләр харап

Тагын соңга калган

Шул йокыга карап.

Ромашка: Девочка, ты не видела раненого солдата?

Девочка: Да, видела, я тебе покажу ( открывается ширма, там у колыбели сидит Мама)

Ромашка: (показывает на портрет М. Джалиля) Кем приходится вам этот человек? Я его ищу.

Мама: Это великий поэт Муса Джалиль. А в колыбели его дочь Чулпан. Он рассказал мне о своем ранении. Но недавно он опять ушел воевать. А для вас он оставил свою книгу стихов.

Ромашка: Спасибо.

Ведущая: Наши солдаты победили на войне, они стали героями.  Вот про них мы споем вместе песню.

     Песня «Мы солдаты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"

Театральная постановка. Литературная композиция по произведениям С. Михалкова "А что у вас?"...