Мероприятие с родителями Литературный ринг Тема: музыкально – литературная композиция «Кто стучится в дверь ко мне?»
материал (подготовительная группа)

Косминова Елена Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мероприятие с родителями

Литературный ринг

Тема: музыкально – литературная композиция

«Кто стучится в дверь ко мне?»

                                                                                                                          Авторы:  

                                                                                  Косминова Е.И.,воспитатель  высшей квалификационной категории

                                                                               Пищур В.Г., воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Ручеёк» города Бородино 

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: Закрепление знаний взрослых и детей о творчестве С. Я. Маршака; формирование умения работать сообща в группе, создание условий для развития положительных эмоций.

В зале играет музыка.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие родители и ребята! Мы рады вновь вас видеть.

Нет, наверное, такого человека, который бы не знал имя  С.Я.Маршака. Какой только темы не охватили его произведения: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, они несут в себе нравственное и патриотическое воспитание.

Представляем наших дорогих участников. Команда группы «Солнышко» - семья…..и их болельщики. Команда группы «Ласточка» - семья……. И болельщики. Команда группы «Мальвина» - семья ….., и их группа поддержки. Команда группы «Незабудка» - семья ….., и их группа поддержки. Команда группы «Искорка» - семья ….., и их группа поддержки.

Оценивать наших замечательных участников будет жюри, в состав которого вошли заведующая детского сада «Ручеёк» Олеся Владимировна Ботяновская, заместитель заведующего по воспитательной части Виктория Александровна Миронова, ….

Как мы знаем, никакая игра не может быть без правил. Давайте их внимательно послушаем. Наша викторина состоит из 6 раундов - секторов. Каждый раунд соответствует своему цвету и заключает в себя несколько вопросов. Какой сектор выпадет первый и последующий, вы выбираете, крутя волчок.  

Перед каждым раундом путем жеребьевки команды будут определять, кто в какой последовательности будет отвечать на вопросы. На ответ вам дается не более одной минуты.

Есть ли у наших участников какие-либо вопросы? Тогда начинаем нашу викторину.

Прошу юного участника из команды «Солнышко» пройти и завести наш волчок.

Под музыку ребенок вращает волчок, выбирает, садится на место .        

Вед.: И так, первый раунд. Зеленый(или…) сектор.

Сейчас мы вам раздадим карточки, на которых иллюстрации. По ним вы должны определить и назвать произведение.

Я прошу пройти по одному юному участнику от каждой команды за карточками.

Время пошло. (переворачиваются песочные часы)

1.Вспомни текст по последним словам каждой строчки четверостишья.

1.Вместо шляпы на ходу           

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

2. Принесла овсяной кашки

Отвернулся он от чашки

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котёнок мало 

3.Побежала мышка мать 

Стала кошку в няньки звать

Приходи к нам тётя кошка

Нашу детку покачать

4.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой 5, на медной бляшке

В синей форменной фуражке

5. Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

И сказал, нужны по шире

И не две, а все четыре

                                       

2.  Продолжи стихотворение

1.Дама сдавала в багаж:

Диван , чемодан, саквояж,

картину, корзину, картонку,

и маленькую сабочонку.

2.Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати.

3.Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь – норушка

Это что за теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

4.Не хотел котёнок мыться,

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком,

Начал мыться языком

5.Он отправился в буфет,

Покупать себе конфет

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

3. Игра: « Кто вперёд оденет атрибут» (дети – сковороду; взрослые – перчатки)

(стоят в кругу положить атрибут между двумя игроками, они становятся спинами друг к другу, и бегут в разные стороны обегая круг, кто первый добежит и оденет атрибут)

2.А сейчас внимание! «загадочный ящик»

4 Узнай по игрушке произведение Маршака

Дом – «Кошкин дом», «Дом который построил Джек»

Мяч – «Мой весёлый звонкий мяч»

Кольцо – «Кто колечко найдёт»

Светофор – «Весёлый счёт»

Бегемот, черепаха, медведь, ослик, носорог – «Про всё на свете»

Кошка  - «Усатый – полосатый»

5. Собери картинку и угадай произведение

«Почта», «Пожар», «Ванька-встанька», «Двенадцать месяцев», «Усатый – полосатый»

6.Игра: «Собери мячи по цвету» (дети) «Кто больше наберёт мячей и не уронит» (взрослые)

7.Назови всех персонажей произведений

«Терем-теремок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей».

  «Узнай героя по описанию - для зрителей

1. Возле этого героя нельзя близко находиться, потому, что он всё – таки не киска. ( тигрёнок)

 2.Он обедал у льва, у моржа, но когда он зашёл в гости к крокодилу, это чуть не обернулось трагедией (воробей)          

3. Это домашнее животное  выросло до неузнаваемости, пока хозяйка путешествовала ( маленькая собачка)    

4. Этот обжора  съел даже коня с телегой, 5 церквей и колоколен  и остался не доволен (Робин – бобин)

5.Эти шалунишки потеряли одну вещицу из одежды, и мама сказала, что не даст им пирога (котятки)

6. Они втроём отправились в путешествие по морю в очень необычном плавательном средстве (три муравья)  

7. У него было много братьев, но именно он исполнил просьбу девочки. (март)

8. Кто так провинился, что его искали всем городом, от фотографа до пожарного и милиции. (неизвестный герой)              

9. С кого взяли за покупку вместо денег клок  шерсти   (волк)        

10. Какое украшение потеряла девочка Оля на крылечке и ей не смогли помочь, кошка, гусь, овечка, сорока, индюк, курица. (кто колечко найдёт)

8.Покажите отрывок из произведения с помощью «пантомимо»

«Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Терем-теремок», «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке».

А сейчас просим жюри подвести итоги и объявить победителей .

А на прощанье я хочу подарить вам стихотворение  С. Маршака «Пожелание друзьям»

 Желаю вам цвести, расти  

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть будет добрым ум у вас

А сердце умным будет

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего

А всё хорошее друзья

Даётся нам не дёшево!

 

 1…………… .на ходу           

……………… сковороду

……………… перчатки

………………. на пятки

2. …………….. кашки

………………. от чашки

………………. редиски

………………. от миски

……………….. сала

……………….. мало 

3……………….. мать 

…………………. звать

…………………. тётя кошка

…………………. Покачать

4………………… ко мне

………………….. на ремне

…………………..бляшке

………………….. фуражке

5. ……………….. слону

………………….. одну

………………….. по шире

………………….. четыре

                                       

«Терем-теремок»

 «Кошкин дом»

 «Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал воробей».

                                       

«Терем-теремок»

 «Кошкин дом»

 «Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал воробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...

Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Музыкально – литературное развлечениедля детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»...