Музыкально – литературный досуг Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Андреева

Музыкально – литературный досуг   Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._s._pushkin.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Музыкально – литературный досуг

                 Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»

                                        Подготовительная группа

Цель:

приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на  

примере произведений А. С. Пушкина

Задачи:

- приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к      

 познавательной и творческой деятельности детей;  

-показать удивительное богатство стихов А. С. Пушкина;

-воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

Предварительная работа:

Знакомство детей с биографией поэта; слушание и разучивание стихов А. С.  Пушкина о временах года; рисование по тексту стихов; слушание музыкальных отрывков из произведений классиков; экскурсия к месту дуэли А. С. Пушкина и Дантеса на Коломяжском проспекте на берегу Чёрной речки, беседа в библиотеке, просмотр спектакля «Сказка о попе и работнике его Балде» в театре «За чёрной речкой», дидактическая игра

«К какому стихотворению относится картинка», литературная викторина, инсценировка стихов.

                                                  Ход мероприятия:

Звучит музыка: Вальс – П.Чайковский (СД1 Классика детям» №12)

Ведущий: 

Ребята, наш вечер посвящён памяти великого русского поэта, имя которого известно во всем мире. Давайте посмотрим на портрет- А.С. Пушкин. Этот поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал стихи, сказки. Именем А.С. Пушкина назван город Пушкин, одна из площадей Санкт – Петербурга носит его имя, станция метрополитена, установлены памятники, есть музей – квартира на Мойке д. 12, это последняя квартира, где жил и работал А. С. Пушкин.

                         Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,

                         Наполнив всех волшебными стихами,

                         О Пушкине сейчас поговорим

                         Поэзии приятными словами

 
Пушкин писал и стихи, и целые поэмы, сказки. Многие стихи были написаны о природе. Наш вечер пройдёт в форме игры «Найди время года».

Звучит музыка: Л. Бетховен Симфония №5 (СД1 Классика» №10)

Ведущий:

Как вы думаете, о каком времени года рассказывает эта музыка? (ответы детей)

Послушайте стихи, найдите картинку, где изображено это время года.  

1. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,

 К нам в окошко застучит.


2. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(дети находят нужный рисунок – ЗИМА)

   

Ведущий:

Отрывки из романа «Евгений Онегин» прочитают мамы.

 

1…Зима, крестьянин торжествуя

    На дровнях обновляет путь…

2…Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета…

Ведущий:

Многие композиторы обращались в своем творчестве к теме времена года. Сейчас зазвучит музыка композитора Вивальди и девочки исполнят танец с лентами.

 

Импровизация под музыку с белыми лентами.
(СД2 Кукоша №25)

Ведущий:                                                                                                            

А сейчас, выпускник нашего д/сада, исполнит на баяне произведение Ю. Гаврилова «Метелица»

Ведущий:

Продолжаем игру, слушаем музыку и стихи

.

Звучит музыка – Вальс – Штрауса (СД1 «Классика» №13)

Ведущий:

О каком времени года рассказывает эта музыка?  

Правильный ответ узнаем, услышав стихи А.С. Пушкина.  

                  

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.


(дети находят нужный рисунок – Весна)

Ведущий:

В нашей группе есть будущая пианистка. Сейчас она исполнит весёлую пьесу.

Исполняется пьеса «Полька» на фортепиано

Ведущий:

А сейчас пьесу Е. Доги «Ручейки» исполнит на баяне наш выпускник.

Продолжаем наслаждаться музыкой и стихами.

Звучит музыка – И. Бах – Ария (СД1 Классика» №19)

Ведущий:

спрашивает детей, какому времени года соответствует музыка, предлагает послушать следующие стихотворения:

1. Румяной зарею покрылся восток,
В селе за рекою потух огонек.
Росой окропились цветы на полях,
Стада пробудились на мягких лугах.            

2.Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б  не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь…
(дети находят нужный рисунок)

Ведущий:

Предлагает послушать на баяне пьесу

А. Шмаков «Рассвет»

Ведущий:

Предлагает детям взять бусы, которые помогут изобразить весеннюю поляну (девочки рисуют цветок, а мальчики – бабочек)

 

Звучит музыка «Лебедь» - Сен- Санса (СД1 Классика №11)

Ведущий:

Предлагает  послушать стихотворение и найти подходящий пейзаж:


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Мальчики выполняют упражнение с листьями.


А сейчас мама расскажет отрывок из поэмы

«Евгений Онегин»

…В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе…

Ведущий:

А.С. Пушкин написал много лирических стихов. Одно из них нам расскажет мама.

«Когда так нежно, так сердечно…»

Ведущий:

Мы вспомнили стихи Пушкина о временах года.

Всем вам известно, что А.С Пушкин писал сказки в стихах. О героях сказок он узнал в детстве от своей няни Арины Родионовны. Встреча с ними у нас впереди. Благодарим всех за прекрасное чтение стихов, за чудесное исполнение музыкальных произведений. На память об этом вечере все получают закладки для книг с портретом А. С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года в творчестве композиторов , художников и поэтов

Развивать  способность  эмоционально  откликаться  на  произведения  искусств. Закреплять  знания  о видах  искусств  и  их средствах  выраз...

Музыкально-литературная гостинная "Времена года" - мелодекламация

Данный проект  разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим ...

Проект "Музыкально-литературная гостиная"Времена года"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  Художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим поэтическим произ...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...

Проект «Музыкально-литературная гостиная – Времена года»

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная гостиная "Зимние узоры" по творчеству А.С. Пушкина

Литературная гостиная "Зимние узоры" посвящена творчеству А.С. Пушкина. В сценарии использованы стихи о зиме, музыка, написанная к произведениям Пушкина....