Музыкально – литературный досуг Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкально – литературный досуг Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературный досуг
Тема: «Времена года в творчестве А. С. Пушкина»
Подготовительная группа
Цель:
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на
примере произведений А. С. Пушкина
Задачи:
- приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к
познавательной и творческой деятельности детей;
-показать удивительное богатство стихов А. С. Пушкина;
-воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;
Предварительная работа:
Знакомство детей с биографией поэта; слушание и разучивание стихов А. С. Пушкина о временах года; рисование по тексту стихов; слушание музыкальных отрывков из произведений классиков; экскурсия к месту дуэли А. С. Пушкина и Дантеса на Коломяжском проспекте на берегу Чёрной речки, беседа в библиотеке, просмотр спектакля «Сказка о попе и работнике его Балде» в театре «За чёрной речкой», дидактическая игра
«К какому стихотворению относится картинка», литературная викторина, инсценировка стихов.
Ход мероприятия:
Звучит музыка: Вальс – П.Чайковский (СД1 Классика детям» №12)
Ведущий:
Ребята, наш вечер посвящён памяти великого русского поэта, имя которого известно во всем мире. Давайте посмотрим на портрет- А.С. Пушкин. Этот поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал стихи, сказки. Именем А.С. Пушкина назван город Пушкин, одна из площадей Санкт – Петербурга носит его имя, станция метрополитена, установлены памятники, есть музей – квартира на Мойке д. 12, это последняя квартира, где жил и работал А. С. Пушкин.
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами
Пушкин писал и стихи, и целые поэмы, сказки. Многие стихи были написаны о природе. Наш вечер пройдёт в форме игры «Найди время года».
Звучит музыка: Л. Бетховен Симфония №5 (СД1 Классика» №10)
Ведущий:
Как вы думаете, о каком времени года рассказывает эта музыка? (ответы детей)
Послушайте стихи, найдите картинку, где изображено это время года.
1. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
2. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(дети находят нужный рисунок – ЗИМА)
Ведущий:
Отрывки из романа «Евгений Онегин» прочитают мамы.
1…Зима, крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь…
2…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
Ведущий:
Многие композиторы обращались в своем творчестве к теме времена года. Сейчас зазвучит музыка композитора Вивальди и девочки исполнят танец с лентами.
Импровизация под музыку с белыми лентами.
(СД2 Кукоша №25)
Ведущий:
А сейчас, выпускник нашего д/сада, исполнит на баяне произведение Ю. Гаврилова «Метелица»
Ведущий:
Продолжаем игру, слушаем музыку и стихи
.
Звучит музыка – Вальс – Штрауса (СД1 «Классика» №13)
Ведущий:
О каком времени года рассказывает эта музыка?
Правильный ответ узнаем, услышав стихи А.С. Пушкина.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(дети находят нужный рисунок – Весна)
Ведущий:
В нашей группе есть будущая пианистка. Сейчас она исполнит весёлую пьесу.
Исполняется пьеса «Полька» на фортепиано
Ведущий:
А сейчас пьесу Е. Доги «Ручейки» исполнит на баяне наш выпускник.
Продолжаем наслаждаться музыкой и стихами.
Звучит музыка – И. Бах – Ария (СД1 Классика» №19)
Ведущий:
спрашивает детей, какому времени года соответствует музыка, предлагает послушать следующие стихотворения:
1. Румяной зарею покрылся восток,
В селе за рекою потух огонек.
Росой окропились цветы на полях,
Стада пробудились на мягких лугах.
2.Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь…
(дети находят нужный рисунок)
Ведущий:
Предлагает послушать на баяне пьесу
А. Шмаков «Рассвет»
Ведущий:
Предлагает детям взять бусы, которые помогут изобразить весеннюю поляну (девочки рисуют цветок, а мальчики – бабочек)
Звучит музыка «Лебедь» - Сен- Санса (СД1 Классика №11)
Ведущий:
Предлагает послушать стихотворение и найти подходящий пейзаж:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Мальчики выполняют упражнение с листьями.
А сейчас мама расскажет отрывок из поэмы
«Евгений Онегин»
…В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе…
Ведущий:
А.С. Пушкин написал много лирических стихов. Одно из них нам расскажет мама.
«Когда так нежно, так сердечно…»
Ведущий:
Мы вспомнили стихи Пушкина о временах года.
Всем вам известно, что А.С Пушкин писал сказки в стихах. О героях сказок он узнал в детстве от своей няни Арины Родионовны. Встреча с ними у нас впереди. Благодарим всех за прекрасное чтение стихов, за чудесное исполнение музыкальных произведений. На память об этом вечере все получают закладки для книг с портретом А. С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года в творчестве композиторов , художников и поэтов
Развивать способность эмоционально откликаться на произведения искусств. Закреплять знания о видах искусств и их средствах выраз...

Музыкально-литературная гостинная "Времена года" - мелодекламация
Данный проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим ...

Музыкально-литературный досуг . Тема:" Времена года в творчестве А. С. Пушкина" ( по проекту "Пушкин и дети"
Итоговое мероприятие по проектной деятельности " Пушкин и дети"...

Проект "Музыкально-литературная гостиная"Времена года"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию Художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим поэтическим произ...
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...
Проект «Музыкально-литературная гостиная – Времена года»
Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная гостиная "Зимние узоры" по творчеству А.С. Пушкина
Литературная гостиная "Зимние узоры" посвящена творчеству А.С. Пушкина. В сценарии использованы стихи о зиме, музыка, написанная к произведениям Пушкина....
