Музыкально – литературное развлечение. ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Музыкально – литературное развлечение

для детей подготовительной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Запоминай-ка»

ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_probuzhdenie_prirody.odt28.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – литературное развлечение

 для детей подготовительной  группы

           ТЕМА:   «  ВЕСЕННЕЕ  ПРОБУЖДЕНИЕ

                                      ПРИРОДЫ»

                                        2017год

                                        Подготовлено  воспитателем  высшей

                                           квалификационной категории Чертковой Л.А.

                                        Музыкальным руководителем  Пантелеевой И.Л.

   Образовательные области:  ОО» Познание», ОО» Социализа-

    ция», ОО»Речевое развитие», ОО» Музыка»

  Задачи:

- Закреплить знания детей о признаках весны, понимать закономерность жизни зверей, птиц от явлений неживой природы.

- Развивать эстетический вкус, навеянный красотою весны.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Ход.

Под  музыку П.И.Чайковского  или Вивальди  из цикла « Времена года» дети входят в     зал и садятся на стульчики

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети:  Весна.

Весна! Все мы с нетерпением ждём её. Все мы оживаем с приходом Весны, словно пробуждаясь вместе с природой  от зимней спячки.

 Весна!  Это сладкое звучание капели, упоительный воздух, слепящее своим ярким светом  солнце.

  Но Весне не так-то просто  оживить природу, Зима не очень-то  спешит  сдавать позиции: то  морозом ударит, то снегом завалит, то пургой закружит. Но  во-

. всей  зимней вьюжной песне всё  чаще слышна тоска и злость, потому что  вре-

 мя её царствования  подошло к концу.  

 ( Ребёнок  читает стих-е Тютчева « Зима недаром злиться»)

Восп-ь: Знаете, ребята, долгими зимними вечерами, под завывание вьюги, сидя около печки, и занимаясь рукоделием, девушки пели  песни-заколички о  Весне,

 солнышке, дожде. Много таких закличек сложил  наш народ. Давайте послушаем

 одну из них:

  Звучит песня-закличка:   Вот придёт весна, весна красная

                                         Ай-люли-люли Весна красная.

                                         Принесёт Весна золоты ключи

                                         Ай-люли-люли золоты ключи

                                         Ты замкни Весна, зиму лютую

                                         Отомкни Весна, тепло летечко,

                                         Ай-люли-люли тепло летечко

А теперь  давайте дружно позовём Солнышко, чтобы ещё быстрей становилось теплее

 Проговорить с детьми  закличку:

                        Солнышко-ядрышко,

                        Высвети, выгляни!

                        Воробьи чирикают

                        Весну красну кликают,

                       Солнышко покажись!

                       Красное снарядись!

                       Поскорей, не робей,

                       Нас ребят обогрей!

         ( Появляются персонажи: Весна и Солнышко)

Воспитатель: «Ребята, какие изменения происходят в природе весной?»

    Ориентировочные ответы детей.:

- Солнце с каждым днём поднимается всё выше и выше и греет теплее.

- День становится длиннее, а ночь короче.

-На деревьях и кустах набухают почки и появляются первые листочки.

- Распускаются первые весенние цветы.

- Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

- насекомые вылезают из своих зимних норок и греются на солнышке.

Восп-ь: Правильно, ребята. Всю эту огромную работу проделывают дружные весенние братья-месяцы и

сейчас они о себе расскажут

 ( 3-е детей  по очереди рассказывают стихи о весенних месяцах Март, Апрель, Май)

Воспитатель: Да, сколько чудес и волшебства происходит Весной в природе. После долгой спячки  проснулся лесной, косматый  богатырь

  ( Ребёнок читает стих-е  о Медведе.)  Не отстаёт от него колючий колобок

    ( Ребёнок читает стих-е « Ёжик»)

Восп-ь:  После долгого опасного путешествия  возвращаются в родные края  пернатые и заливаются звонкими песнями, радуясь своему возвращению домой

              Закличка:  Птички, птички, невелички!

                               Прилетите к нам. Принесите нам

                               Весну тёплую, лето плодородное.

                               Весну с дождём, лето с травами,

                               Весну с солнышком, лето с зёрнышком!

   Какие птицы одними из первых возвращаются домой?

Дети: скворцы и грачи

 Восп-ь: Давайте послушаем  стихотворения про этих отважных птиц

            ( Дети читают стихи  о птицах  « Скворец»  и « Грач»)

  Я знаю, что вы знаете очень хорошую песню о скворушке. Спойте пожалуйста

           Звучит песня « СКВОРУШКА»

Восп-ь:  Как только птицы прилетают  на родину сразу же начинают  строить ( ЧТО?)

Дети : Гнёзда

Восп-ь:  Давайте поиграем в игру  « Займи домик» ( По залу разложены  обручи-гнёзда, звучит музыка,

 дети летают по залу, как только музыка смолкает они должны занять любой из домиков, но с каждой новой мелодией домиков становится меньше, выигрывает

  самый  внимательный и ловкий)

Восп-ь:   Не только  отважные птицы прилетают, когда ещё  на полях бывает и снег  лежит, но и цветы, и деревья, борясь с лютой стужей распускают свои бутончики

 и почки. Кто из вас прочтёт стихотворение о первом весеннем цветке и дереве?

                        ( 2-е детей читают стихи о Подснежнике и о Вербе)

    Предлагаю вам поиграть в игру  « Ласковая Весна»

      Солнце — солнышко;   Луч — лучик;  Капля — капелька;   Лист — листик;  Почка — почечка;

      ручей — ручеёк; Сосулька — сосулечка;  Скворец — скворушка;  Проталина — проталинка.

      Верба- вербочка;  подснежник-подснежничек;  Весна — весняночка..

           ( Ребёнок Читает стих-е « К нам Весна шагает...» )

       Провести п/игру  « Весенний ручеёк» ( Дети, взявшись за руки, стоят парами, образуя  коридор, один из детей пробегает по этому коридору и забира-

 ет кого-то из детей, стоящих в паре, оставшийся без пары ребёнок, вновь  про

 бегает по коридору и снова забирает кого-то из детей)

       Далее дети продолжают читать стихи  о сосульках, почках и других признаках Весны.

     Провести  музыкальный хоровод « Веснянка»

   Восп-ь:  Ребята, представьте, что  вы птички: скворушки, трясогузочки, воробушки, синички, ласточки

   вы не только должны свить гнездо, вывести птенчиков, но и самим не попасться  в лапы  других

   хищных птиц, таких,  как коршун.  ( Проводится  П/игра  « КОРШУН  И  ПТИЦЫ» )

                    ЗВУЧИТ  ЗАПИСЬ  ВЕСЕННЕГО  ГРОМА.

    Восп-ь:  Как вы думаете что это такое?

   Дети:  Похоже это гром

   Восп-ь:  Правильно, первый  весенний гром.  Давайте послушаем  стихотворение  об этом явлении  весны  и, может быть узнаем, что он нам повелевает  

            (Ребёнок читает стихотворение  « САЛЮТ  ВЕСНЕ») 

Воспитатель проверяет знания детей о родной природе, проводит викторину.

1. Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней

3. Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю. (Белка).

4. За проделки и уловки зовут меня плутовкой. (Лиса).

5. Делиться со всеми привычка моя. Вам яду не надо? Спросила…(змея).

6. Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только…..(крот).

7. Есть такой смешной зверёк, он толстосум и толстощёк (хомяк).

8. Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт

То прут, то брёвнышко несёт (муравей).

9. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка).

10. Не по рыбам, а сети расставляет (паук).

11. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали… (соловей).

12. Всех прилётных птиц черней

Пашню чистит от червей

Взад – вперёд по пашне вскачь

А зовётся птица…(грач).

13. Как называется наша планета?

Ребёнок читает стихотворение «Наша планета – Земля».

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзки и ёлки!...

Пенью у птицы учись

А трудолюбию у пчёлки.

Воспитатель: На нашей Земле много птиц и животных, деревьев и цветов, трав и насекомых. И все на свете друг другу нужны.

Воспитатель: Ребята, если вы идёте в лес, на луг и водоём, в поле, знайте, что вы находитесь в гостях у зверей и мошек, рыб и птиц. И у природы есть свои правила вежливости: со всеми надо обращаться бережно, никого не обижать: ни зверей, ни птиц, ни растения. Помните: они хозяева, а вы – гости!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект музыкального занятия для детей 5 лет с использованием ИКТ Тема: «Весеннее пробуждение» Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э., МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыкиЗадачи:Коррекционно-образовательные: - зак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию на тему "Весеннее пробуждение природы".

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных методов рисования  (кляксографии), на тему «Весеннее пробуждение природы»...

Конспект открытого зонального музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Весеннее пробуждение природы» в рамках конкурса "Воспитатель Оренбуржья 2023"

         Занятие направленное на развитие музыкальных данных, а именно на чистату формирования голоса. Занятие проходило в форме путешествия по волшебному музыкальному...