Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию на тему "Весеннее пробуждение природы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крот Елена Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных методов рисования  (кляксографии), на тему «Весеннее пробуждение природы» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_krot_hud.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия  

по художественно – эстетическому развитию

с применением нетрадиционных методов рисования  (кляксографии)

на тему «ВЕСЕННЕЕ   ПРОБУЖДЕНИЕ   ПРИРОДЫ»

подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности;
  2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  3. Развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию,  интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность в рисовании красками;
  2. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Оборудование: 

Листы тонированной бумаги, краски акварельные и гуашевые, кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин художников и фотографии с видами пробуждающейся природы, ваза с искусственными ветками цветущей яблони.

Предварительная работа:

  • экскурсия по  территории детского сада в поисках весенних примет;
  • рассматривание весенних иллюстраций деревьев и веток в цвету;
  • игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
  • коррекционные дыхательные упражнения - выдувание воздуха через трубочку.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребата, обратите внимание на оформление нашей группы,  на картины и иллюстрации на доске. Что на них изображено?

       (ответы детей: природа, ветки деревьев)

Воспитатель: - Какое время года на них изображено? По каким признакам вы догадались?

       (ответы детей: весна, тает снег, распускаются почки и т.д.)

Воспитатель: - В этом году весна к нам не торопится. Ребата, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

       (ответ детей: кляксография)

              Капля с кисточки упала,

              Это клякса прибежала,

              Всё вокруг заколдовала

              И деревья и кусты,

              А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки                        Кисти рук сцепить в «замок»,

И не стало в доме скуки.                            вращательные движения по кругу.

Чтобы было веселей,                                         Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!                                            Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!       Повороты туловища влево – вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене                     руки на поясе.

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,                 Руки на поясе, наклон туловища вперёд.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сороконог,                                   Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда!                                                         Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!                 Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!                                           Хлопки в ладоши.

Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги и занять свои места.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

       (ответы детей: выдувать на кляксу воздух)

Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек.

Воспитатель показывает образцы и приемы рисования ватными палочками листьев и цветов на ветках.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов  немного размяться и загадать нашим гостям загадки о деревьях и кустарниках.

              Ягоды не сладость,

              Зато глазу радость

              И садам украшенье,

               А друзьям угощенье.

                                           (Рябина)

              Будто снежный шар бела,

              По весне она цвела,

              Нежный запах источала.

              А когда пора настала,

              Разом сделалась она

              Вся от ягоды черна.

                                       (Черемуха)

              И т.д. (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ)

Воспитатель: - Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики.

Воспитатель объясняет  и показывает детям прием рисования цветов и листиков с  помощью ватных палочек.

 Организация выставки детских работ. Обратить внимание детей на выразительность работ. Вспомнить технику рисования, которая использовалась в работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)

                                                  Скажи – с какого дерева

                                                  Зелёный ёж упал?

                                                  В сторонку откатился,

                                                  Но в лес не побежал.

                                                                            (С каштана.)

     Где-то в чаще дремучей,

     За оградой колючей,

     У заветного местечка

     Есть волшебная аптечка:

     Там красные таблетки

     Развешены на ветке.

                               (Шиповник.)

                                                  Из цветков душистых гроздь

                                                  К нам в окно стучит, как гость.

                                                  Мы окошко распахнём

                                                  Аромат весны вдохнём.

                                                                                (Сирень.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...