Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Черкасова Татьяна Леонеровна

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению выразительной речи. Детям предлагается практическая деятельность на закрепление полученной информации и актуализации ранее усвоенной.Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления,творческой активности детей. Преимущество интеграции в том, что подобная деятельность эмоционально развивает детей, т.к. основана на элементах музыки, живописи, литературы(поэзии), пластики движений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

      Заучивание стихотворения «Подснежник» З. Александровой.

1. Подготовка  детей к запоминанию стихотворения через  сенсорное восприятие (сенсорный - относящийся к чувственному восприятию, ощущению).

2. Развитие воображения, памяти.

3. Воспитание любви к природе, гуманному отношению к ней.

  -по всем приметам наступила  весна,   и наша деятельность  сегодня тоже связана с весной, с природой. Мы с вами уже прочитали  несколько  рассказов  на эту тему, и давайте вспомним    пословицы и поговорки о весне. ( Ребята  рассказывают, что вспомнили и узнали новое).

-  Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое тоже посвящено весне, а вы послушаете его с закрытыми глазами и представите то, о чём я буду читать. (Чтение  воспитателем)

 Беседа:  О чём это стихотворение?

                - Какие чувства, ощущения возникли у вас, что вам представилось?

                 -Как бы вы озаглавили стихотворение?

-Правильно! Зоя Александрова так и озаглавила своё стихотворение - «Подснежник».

 постараемся его  запомнить, а дома вы его повторите .

Чтение «буксиром» ( ребята повторяют  вместе с  воспитателем.)

-Как вы думаете, какие чувства испытывала поэтесса, когда писала это стихотворение? (волнение, радость, жалость, приход весны).

 повторное чтение.

-Докажем, что это стихотворение. Какие признаки стихотворения мы знаем?  

-рифма (созвучие в конце строк) кочек  - цветочек;  снеговой - живой  и т.д.);

-напевность;

-Итак, мы доказали, что это стихотворение. Давайте попробуем прочитать слова зайца - голосом зайца, слова подснежника – голосом подснежника (гордо).  Послушайте  ещё раз и подумайте, что в стихотворении необычного?  Ответы  ребят (волшебство, сказка).   Выбираем место, которое больше всего понравилось.  Расскажите стихотворение, чтобы всем было понятно,  какое место вам понравилось (индивидуально )  

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.

-Прочитаем стихотворение еще раз   и выберем то, что можно представить (нашли синенький цветочек; почки, занесенные снегом и т.д.)  Давайте подумаем, что можно увидеть, не читая, между строк (идет словесное рисование – зайчиха пробежала, оставила следы; деревья голые мерзнут.)  А теперь послушайте, что вы слышите? (тишина, хруст ветки).  Закройте глаза, представьте, что вы в лесу рядом с подснежником, что вы ощущаете? (холодно, снег колючий, страшно, никого вокруг нет). Какой цветок вы видите? (хрупкий, замерзший, испуганный). Как вы думаете,  каким музыкальным инструментом можно изобразить первый подснежник? (флейтой, скрипкой).

( Слушание  произведения   П.И.Чайковского,  которое он назвал «Подснежник»)

-О весне не только пишут стихи,  сочиняют музыку, но и художники рисуют картины.

- Рассмотрим  репродукции картин  А.Саврасова «Грачи прилетели»,  И.Левитана  «Март», И.Остроухова «Ранняя весна». Подходят они нашему стихотворению? (рассуждения).

-А если бы мы были художниками, чтобы мы нарисовали? (беседа) Рисование детьми подснежника в технике «пластилиновая живопись». Выставка работ.

-Кто главные герои? (подснежник, зайчиха, солнце).

-Почему цветок вылез? (солнце).

-Почему только шапочка видна?

-Где происходит действие?

-Каждый  из вас сейчас нарисует  только  одну деталь из стихотворения (схематично), и вывесит  на доску (рисуют солнце, сугробы, первые  проталинки, ёлочки, зайчиху, подснежник  и т.д.) Рисунки крепятся на доске.  Кто из вас хочет, смотря на  получившуюся,  на доске картину,   рассказать стихотворение?

-Какая же основная мысль стихотворения? (Маленький цветочек победил зиму).

ИТОГ: маленький цветочек победил зиму и каждый из нас тоже  может  достигнуть  своей  цели,  если сильно постарается.

 

 

                        

 

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...