Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Чеколдаева Хаять Хусяиновна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.

по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepketsarevna-lyagushka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

ОО «Художественно эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Программное содержание:

1. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) .

2.  Развивать у детей слуховое внимание, связную речь

3.  Развивать творческие способности.

4.  Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом здоровье.

5. Прививать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Инсценировка сказки «Царевна - лягушка»

Материалы и оборудование: Клубок,  иллюстрации к сказке,  пластилин, стеки, губки влажные, стеки, салфетки тканевые на каждого ребёнка, бисер, трубочки для коктейля

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся своими  руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй,  друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй,  дружный круг!

(фонограмма «В гостях у сказки »- минусовка. На ширме появляется Клубок)

-Ребята, я думаю, что это волшебный клубок.

-Куда ты катишься, клубок?

Клубочек:

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее героев найти,

В сказку волшебную вас привести.

-А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задания клубочка.

Воспитатель:  Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка»

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас  вас ждут вопросы мудрёные.   «Слушайте  внимательно».

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно ,то будете отвечать хором «Да, да, да» , если есть ошибка, то скажете «Нет, нет, нет» .

- В старые годы у одного царя было три сына     «да, да»

- Упала стрела у младшего сына в огород    « нет, нет»

- Сшила Василиса- Премудрая царю сапоги- скороходы   «нет ,нет»

- Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро   « да, да»

- Сжег Иван- царевич платье Василисы Премудрой    « нет, нет»

- Говорит медведь:  «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да, да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла    «нет, нет»

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (лягушкой)

Воспитатель: Где жила лягушка? (на болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Пре-мудрая.)

Воспитатель: Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

А почему она стала  была лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти  дальше  по нашей сказке  (фонограмма «По дороге с облаками»)..

Дети подходят к монитору

У клубка для вас есть ещё вопросы  – ответите правильно, и на мониторе появится картинка - ответ

Воспитатель: Кто первым помог  Ивану - царевичу (медведь ).

-А что он сделал?

-Он выворотил дуб с корнями и ларец упал, из ларца выскочил заяц и пустился наутёк

Заяц догнал другого зайца, разорвал и вылетела из того зайца утка.

 Воспитатель:  Кто полетел за уткой?

Дети:  Селезень.

Он клюнул утку  в голову и она выронила яйцо в море.

Воспитатель: И кто же достал яйцо со дна морского?

Дети: Щука.

А Иван Царевич что сделал?

Разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.

Кощей бессмертный  умер и лягушка превратилась обратно в Василису Премудрую.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы оказались  в сказочной  мастерской.

Я хочу предложить вам слепить царевну – лягушку.

Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём

Физминутка.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель:   Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях, поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

 Хотите, научу, как мы это будем делать.

  1. Из пластилина зелёного цвета раскатаем шарик и сделаем лист кувшинки.
  2. А теперь берём жёлтый пластилин, скатаем несколько тонких колбасок и прилепим их к листочку, немного размажем пальчиком.
  3. Теперь будем лепить Царевну-лягушку. Для этого возьмём пластилин тёмно- зелёного цвета. Скатаем шарик, прикатаем один кончик, как груша - это туловище.
  4. Возьмём пластилин поменьше, чем для туловища, скатаем шарик и немного сплюснем, это голова.
  5. Соединим голову и туловище.
  6. Скатаем 2 жёлтых шарика и сплющим, слепим чёрные зрачки и прилепим глазки. Возьмём стеки, сделаем ротик и носик.
  7. Задние лапки длиннее передних, поэтому скатаем 2 колбаски  подлиннее, а 2- покороче.
  8. Прилепим передние лапки, затем задние (согнём колбаски и немного прищипнем - это лапки, стеком сделаем «пальчики»)
  9. Посадим лягушку на лист кувшинки.
  10. Но наша лягушка царевна! Слепим ей корону. Из пластилина жёлтого цвета скатаем тонкие колбаски и делаем веер.
  11. На каждый кончик лучика короны прилепим бисер.
  12.  Коронуем нашу лягушку. Теперь она Царевна - лягушка!
  13. Не забудьте про стрелу (трубочка)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят Царевну лягушку самостоятельно, украшают их.

(фонограмма « В гостях у сказки»

 Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы, а вот вам понравилось или нет, узнаю по вашим рисункам, которые вы быстренько нарисуете (солнышко, облачко, весёлого или грустного человечка).

Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...