Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перфилова Марина Борисовна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии:  игровая, ИКТ,  здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи:

Образовательные:

    Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение, обогащать детей знаниями о природе, развивать тактильные ощущения, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления елочных игрушек,

используя в работе двухсторонний скотч.

Развивающие: 

     Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

 

  Воспитатель:  

Я приготовила для  вас сюрприз, загляните в шкатулку. Как вы думаете, что там находится? (ответы детей) В этой шкатулке находятся ароматические мешочки,  они имеют свой неповторимый аромат. Возьмите каждый по мешочку и определите по запаху, что там находится. (Дети делятся своими впечатлениями: рассказывают о своём волшебном мешочке) А теперь  загляните туда, что же здесь находится? ( ответы детей) Правильно! Какие хвойные деревья вы знаете?( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Как вы думаете, кто является главной гостьей Новогоднего праздника?( ответы детей)

Воспитатель: Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.

       В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I.

Сначала новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

     В России  ёлку украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому.

Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим! Внимание на экран. Звучит видеообращение Деда Мороза.

   Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Видеть вас сердечно рад, всех гостей и всех ребят!Снежной зимушки желаю, чтобы вы в снежки играли, чтоб мороза не боялись, а росли и заклялись! Вот у нас-то есть зима! А вот в Африке – беда! Дети там не знают елки , у которой есть иголки! Дети, дети помогите, елку в Африку пришлите!!! Пусть резвиться детвора, Новый год придет туда!

Воспитатель:  Ребята, поможем детям встретить Новый год? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала давайте с вами сделаем новогоднюю открытку.

Дети на ватмане выполняют задание выкладывают картинки с символикой нового года, располагая их по инструкции воспитателя В руках у каждого инструкция как разместить картинку на ватмане( ориентировка на листе бумаги).

Физминутка «Елочка»

Воспитатель: А теперь, давайте с вами  превратимся в добрых волшебников  и сделаем вот такие замечательные  игрушки и украсим ими елочку! Как вы думаете из чего можно сделать игрушки? ( ответы детей)Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, займите места за столом  .

Пальчиковая игра «Зима».

 Воспитатель объясняет приемы работы, после чего дети приступают к работе ( звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Так красиво украсили елочку!

Воспитатель: Понравилось вам помогать другим? А что бы вы хотели пожелать в Новом году детям всех стран?

Высказывают пожелания.

Самоанализ:

Воспитатель: выберите, пожалуйста, весёлые смайлики если вам понравилось наше занятие и грустные если занятие не понравилось!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект открытого интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме "Полхов - Майданской росписи матрёшки"

Цель: декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.Задачи:Образовательные:Знакомство с традиционными приемами Полхов&nda...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...