Сценарий музыкально – литературной композиции «Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
материал

Евса Татьяна Александровна

Зимняя музыкально-литературная гостиная в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально – литературной композиции  « Зимушка – зима»             (по произведениям русских поэтов и композиторов)

 Цели:

 1. Учить детей выразительно читать стихотворения.

 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

 3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.

 4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

 5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

 

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" « Зима» в зал входят дети, садятся у боковой стены.

Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Какая чудесная зима пришла к нам! Снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в белые шапки. А во дворе дети уже катаются на санках и строят первые снежные горки, играют в снежки.

Снегопад, снегопад, засыпает снегом сад,

Лес и речку, и луга, и речные берега,

И тропинки горные, и поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело!

Раздается стук в дверь. Входит  почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Это детский сад « Снежинка»?

Дети: Да.

Печкин: Значит, я правильно пришел. Вам письмо.

Ведущая: Где же оно?

Печкин: Вот оно. Получайте, прочитайте.

Ведущая: Спасибо тебе, Печкин. Ребята, как интересно! Кто же это нам прислал такое письмо? Какой яркий конверт! (показывает) Наверное, издалека письмо пришло. Прочтем?

Дети: Да!

Ведущая читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети с далекого острова Чунга – Чанга. У нас круглый год лето. Все время светит яркое солнце, жарко, и никогда не бывает зимы. Какая она, зима? Расскажите нам о ней, пожалуйста. Нарисуйте или пришлите стихи! До свидания. Жители острова Чунга – Чанга.

Ведущая. Ну, что, ребята, поможем жителям острова Чунга – Чанга? Напишем им ответ и расскажем про нашу зиму.

Зиму любят все, поэтому ее и называют ласково зимушка. Вот и мы наш праздник сегодня назвали  « Зимушка – зима».  Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года и сейчас мы их послушаем.

Когда  приходит зима, все становится белым. Вот как об этом написал поэт Афанасий Фет в стихотворении « Мама, глянь-ка из окошка…», а также в стихотворении « Снежок».

Ведущая: Зима любит и пошалить. Напустит зимушка на землю метелицу с ветром да снегом. Об этом нам рассказывает музыка  Антонио Вивальди, которая так и называется «Зима». А мы под эту музыку попробуем изобразить   попробуем метелицу, падающий мягкий снег, легкие снежинки, которые сверкают, переливаются в воздухе.

 Ведущая: Метелица, веселая метелица.

               Кто крутится и вертится,

                  Тот и заметелится. ( Звучит музыка музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Дети двигаются под музыку, свободно импровизируя)

Ведущий. Но вот метель закончилась, прошла и ночь. Наступил раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. И вот выглянул первый солнечный лучик, и окрасил белый снег разными оттенками.

Послушаем, как зимнее утро описал в своем произведении А.С. Пушкин.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись. ( во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского  «Вальс снежных хлопьев»)

Ведущая:А как красиво вьются в воздухе снежинки. Послушаем отрывок из стихотворения « Белый снег пушистый» Сурикова.

Ведущий.  А мы сейчас погуляем по снежку, и сыграем в игру.

Игра: Погуляем во дворе

По снежку немножко (ходят руки на поясе)

Мы потопаем ногами, сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем,

Слепим мы снежочки. (лепят)

Будем их  бросать.

Берегись, дружочек! (« бросают снежки»)

Ведущий. Зимний день короткий, и незаметно приходит вечер, длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

( чтение стихов « Буря мглою небо кроет»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

Ведущая: И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха. Ведь зима - настоящая волшебница. Даже деревья зимушка одевает  в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Но вот наш праздник и подошел к завершению. Я надеюсь, мы помогли ребятам с острова Чунга – Чанга, и они узнали, какая у нас зимушка- зима.

В конце праздника  прозвучит зимняя песенка «Белый снег», которую исполнят ребята.

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети с далекого острова Чунга – Чанга. У нас круглый год лето. Все время светит яркое солнце, жарко, и никогда не бывает зимы. Какая она, зима? Расскажите нам о ней, пожалуйста. Нарисуйте или пришлите стихи! До свидания. Жители острова Чунга – Чанга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер по произведениям русских поэтов «Зимние забавы»

Программное содержание: познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствова...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....

Статья в газету "Красное Приволжье" о проведении литературного вечера "Зима в произведениях русских поэтов и композиторов".

Статья о проведении литературно - музыкального праздника "Зима в произведениях русских поэтов и композиторов"....

Музыкально-поэтическая гостинная "Зима в стихах русских поэтов"

Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ. Задачи:-развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к произведе...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Зима в стихах русских поэтов и художников"

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Зима в стихах русских поэтов и русских художников"...