Главные вкладки

    Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    творчество С.Я. Маршака

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug._marshak.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Музыкально-литературный досуг

    " Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

    Цель: Обобщение знаний детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведений.

    Задачи:

    • учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;
    • развивать артистические способности детей, чувство юмора, координацию движений, активизировать и обогащать речь детей, творческое воображение, внимание, эмоциональную сферу- дикцию, мимику, жесты;
    • воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желанию знакомиться с новыми произведениями, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Оборудование: портрет писателя С. Я. Маршака; иллюстрации художников к книгам С. Я Маршака; сумка и фуражка, конверт, бандероль, игрушки-отгадки, «чудесный мешочек» для Почтальона; маски-шапочки, домик, предметы для постановки театрализованной игры, звукозапись.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель:  Здравствуйте мои дорогие ребята! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

    Все в сборе – дети, взрослые,

    Мы можем начинать.

    Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

    Основная часть:

     Ребята, с произведениями какого поэта мы знакомились всю неделю? (найти портрет среди других поэтов, писателей).

    Л: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил долгую жизнь, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

    Что за чудо? Длинный дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь на резине

    А питается бензином? (автобус)

    (Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

    Станция "Вокзал"

    Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

    Инсценировка «Багаж»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?  А из какого произведения эта героиня?

    Дети: Багаж.

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

    Станция "Загадка". В: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.

    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадет.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идет. ( Дождь)

    Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу
    И седелка на носу? (Очки)

    Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела
    Дуб, дуб,
    Поломала
    Зуб, зуб.  (Пила)

    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью. (Сапоги)

    Бьют его рукой и палкой.
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут! (Мяч)

    Спозаранку за окошком -
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.
    Добегают до окраин,
    А потом бегут назад.
    Впереди сидит хозяин
    И ногою бьет в набат.
    Поворачивает ловко
    Рукоять перед окном.
    Там, где надпись "Остановка",
    Останавливает дом.
    То и дело на площадку
    Входит с улицы народ.
    А хозяйка по порядку
    Всем билетики дает. (Трамвай)

    Кто, на бегу пары клубя,
    Пуская дым
    Трубой,
    Несет вперед
    И сам себя,
    Да и меня с тобой?  (Поезд)

    Меня спроси,
    Как я тружусь.
    Вокруг оси
    Своей кружусь. (Колесо)

    Его весной и летом
    Мы видели одетым.
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    Но зимние метели
    В меха его одели. (Дерево)

    Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    Держась рукой за тросточку,
    Тебя давно я жду.
    Ты съешь меня, а косточку
    Зарой в своем саду. (Вишня)

    Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком.
    Но с каждым днем терял он вес
    И наконец совсем исчез. (Календарь)

    Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда
    Мы не уйдем.
    Мы бьем исправно
    Каждый час.
    А вы, друзья,
    Не бейте нас! (Часы)

     
    В Полотняной стране
    По реке Простыне
    Плывет пароход
    То назад, то вперед.
    А за ним такая гладь -
    Ни морщинки не видать! (Утюг)

    Самый бойкий я рабочий
    В мастерской.
    Колочу я что есть мочи
    День-деньской.
    Как завижу лежебоку,
    Что валяется без проку,
    Я прижму его к доске
    Да как стукну по башке!
    В доску спрячется бедняжка -
    Чуть видна его фуражка.  (Молоток и гвоздь)

    Держусь я только на ходу,
    А если стану, упаду. (Велосипед)

    Я твой товарищ, капитан.
    Когда разгневан океан
    И ты скитаешься во мгле
    На одиноком корабле, -
    Зажги фонарь во тьме ночной
    И посоветуйся со мной:
    Я закачаюсь, задрожу -
    И путь на север укажу. (Компас)

    Стоит в саду среди пруда
    Столбом серебряным вода. (Фонтан)

    В избе -
    Изба,
    На избе -
    Труба.
    Я лучинку зажег,
    Положил на порог,
    Зашумело в избе,
    Загудело в трубе.
    Видит пламя народ,
    А тушить не идет. (Печь)

    Я - лошадь твоя и карета.
    Глаза мои - два огня.
    Сердце, бензином согретое,
    Стучит в груди у меня.
    Я жду терпеливо и молча
    На улице, у ворот,
    И снова мой голос волчий
    Пугает в пути народ. (Автомобиль)

    Вот зеленая гора,
    В ней глубокая нора.
    Что за чудо! Что за чудо!
    Кто-то выбежал оттуда
    На колесах и с трубой,
    Хвост волочит за собой. (Паровоз)

    Из темницы сто сестер
    Выпускают на простор,
    Осторожно их берут,
    Головой о стенку трут,
    Чиркнут ловко раз и два -
    Загорится голова. (Спички)

    Мой сердечный друг-приятель
    В чайном тресте председатель:
    Все семейство вечерком
    Угощает он чайком.
    Парень дюжий он и крепкий,
    Без вреда глотает щепки.
    Хоть и ростом не велик,
    А пыхтит, как паровик. (Самовар)

    Как пошли четыре братца
    Под корытом кувыркаться,
    Понесли меня с тобой
    По дороге столбовой. (Четыре колеса)

    За стеклянной дверцей
    Бьется чье-то сердце -
    Тихо так,
    Тихо так. (Часы)

    Есть мальчик в доме у меня
    Трех с половиной лет.
    Он зажигает без огня
    Во всей квартире свет.
    Он щелкнет раз -
    Светло у нас.
    Он щелкнет раз -
    И свет погас. (Электрическая лампочка)

    Она меня впускает в дом
    И выпускает вон.
    В ночное время под замком
    Она хранит мой сон.
    Она ни в город, ни во двор
    Не просится гулять.
    На миг заглянет в коридор -
    И в комнату опять. (Дверь)

    По дорожкам, по тропинкам
    Он бежит.
    А поддашь его ботинком -
    Он летит.
    Вверх и вбок его кидают
    На лугу.
    Головой его бодают
    На бегу. (Мяч)
    Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки!  А сейчас мы проверим с помощью мяча, знаете ли вы произведения С.Я. Маршака?

    Игра « Назови»

    (Слышится чириканье воробья).

    В: Ребята что это за звук?

    Дети: это чирикает воробей.

    В: А где обедал воробей?

    Дети: В зоопарке у зверей!

    Стих: «Зоопарк»

    В: А вы хотите побывать в зоопарке?

    Дети: Да

    Станция "Зоопарк" Танцевальная разминка

    Воспитатель: Отправляемся в путь « Станция Читалкино»

    Дети читают стихи

    Воспитатель: Молодцы ребята! Пора ехать дальше!

    Станция «Знайкино»

    Наши ребята много знают разных стихов и сказок С.Я Маршака

    «Викторина»

    1. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).

    2. Сел он утром на кровать 
    Стал рубашку надевать, 
    В рукава просунул руки
    - Оказалось, это брюки…. 
    Вместо шляпы на ходу 
    Он надел сковороду.

    Кто это такой? (Ответ: рассеянный).

    3. Сунул голову в окошко,
    Поглядел …
    - Да это кошка!
    Пропадешь ты здесь в огне.
    Полезай в карман ко мне!

    Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).

    4. Швырнула она чемодан,
    Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
    - Отдайте мою собачонку!

    Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).

    5. Нынче праздник веселый у нас.
    На дворе под гармонику пляс.
    Мы прогнали медведя в леса,
    Без хвоста убежала лиса.
    Вот такие чудеса!

    Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).

    6. -Голосок твой слишком тонок
    Лучше, мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!

    Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).

    7. Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне,
    С цифрой 5 на медной бляшке
    В синей форменной фуражке?

    Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).

    8. Люди спрашивают:
    - Кто это у вас? 
    А девочка говорит:
    - Это моя дочка. 
    Люди спрашивают:
    - Почему у вашей дочки серые щечки? 
    А девочка говорит:
    - Она давно не мылась.

    Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Осталась у нас последняя станция. Поехали.

    Станция "Театр"

    Воспитатель: А вы хотите в театр? Проходите.

    Инсценировка «Почта»

    Воспитатель: Мне очень понравились, ребята, как вы выступали, вы были активными, весёлыми. Знаете много произведений С. Я. Маршака и у нас сегодня хороший день. И хочу закончить такими строками «ЛЮБИТЕ МАРШАКА, УЧИТЕСЬ У НЕГО!»

    Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. (садимся в автобус и возвращаемся)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

    Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, у какого писателя мы побывали в гостях? Какие вспомнили произведения?

    Дети называют произведения.

                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

    досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...

    Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака

    Цель досуга - закрепление знания стихов С.Маршака...

    Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака

    Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

    Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

    Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

    Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы

    Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...

    Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

    Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....