Главные вкладки

    Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
    материал по сценарий праздника по теме

    Гуськова Анастасия Алексеевна

    досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug_po_marshaku.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

     ДЕТСКИЙ САД №2402

    Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

    подготовили:

    Гуськова Анастасия Алексеевна

    Воспитатель;

    Иевская Елена Николаевна

    воспитатель

    Г. Москва, 2012

    Цели:  

    1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
    2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение на материале произведений С.Я. Маршака.
    3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    1. магнитофон

          ● музыкальные записи

          ● для зала: выставка книг С.Я. Маршака, его портрет;

          ●  костюмы для инсценировки стихотворения «Перчатки»;

    1. пирог для угощения артистов и гостей!

    Предварительная работа:

    1. чтение стихотворений С.Я.Маршака;
    2. прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я.Маршака;
    3. разучивание стихотворений С.Я.Маршака;
    4. выставка рисунков по произведениям С.Я. Маршака.

    Ход досуга

    Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет. Кто это?

    Дети: Самуил Яковлевич Маршак

    Воспитатель: Правильно, это портрет писателя и поэта Самуила Яковлевича Маршака. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Так давайте мы сыграем в  игру, которая называется «Угадай-ка!». Я буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывать их названия :

    1. Сел он утром на кровать

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки –

    Оказалось, это брюки.

    ( Вот какой рассеянный)

    1. Пообедал я сперва

    За решеткою у льва

    Подкрепился у лисицы

    У моржа попил водицы.

    (Где обедал воробей)

    1. Готово. Уложен багаж:

    Диван,

    Чемодан,

    Саквояж,

    Картина,

    Корзина,

    Картонка

    И маленькая собачонка.

    (Багаж)

    1. И был у старушки

    Породистый пес,

    Косматые уши

    И стриженный нос.

    (Пудель)

    1. Медведя лет пяти-шести

    Учили, как себя вести.

    Но видно, воспитатели

    Напрасно время тратили.

    (Уроки вежливости)

    Молодцы ребята! Все узнали.

    Еще С.Я. Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки. Вот послушайте одну из них:

    «Разговор»

    Тётя Трот и кошка

    Сели у окошка,

    Сели рядом вечерком

    Поболтать немножко.

    Трот спросила:

    — Кис-кис-кис,

    Ты ловить умеешь крыс?

    — Мурр, — сказала кошка,

    Помолчав немножко.

    Понравилась потешка?

    Дети: ДА!

    Воспитатель : Давайте, ее выучим.

    Разучивание потешки.

    Воспитатель: А еще Самуил Яковлевич Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать:

    Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу

    И седелка на носу?

    (Очки)

    Принялась она за дело,

    Завизжала и запела.

    Ела, ела

    Дуб, дуб,

    Поломала

    Зуб. зуб.

    (Пила)

    Бьют его рукой и палкой.

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут!

    (Мяч)

    Держусь я только на ходу,

    А если стану, упаду.

    (Велосипед)

    За стеклянной дверцей

    Бьется чье-то сердце -

    Тихо так,

    Тихо так.

    (Часы)

    После окончания университета в Англии, Маршак вернулся на родину, в Россию и создал детский театр, где проходили спектакли по его произведениям. Давайте и мы покажем нашим гостям небольшой спектакль по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Перчатки».

    Артисты готовятся.

    Ведущий: Тише, гости вы сидите!

    И сюрприз наш не спугните!

    Сказку мы сейчас расскажем,

    И спектакль вам покажем!

    Инсценировка произведения.

    Ведущий: Потеряли котятки

    На дороге перчатки

    И в слезах прибежали домой.

    Котята: — Мама, мама, прости,

    Мы не можем найти,

    Мы не можем найти

    Перчатки!

    Кошка: — Потеряли перчатки?

    Вот дурные котятки!

    Я вам нынче не дам пирога.

    Мяу-мяу, не дам,

    Мяу-мяу, не дам,

    Я вам нынче не дам пирога!

    Ведущий: Побежали котятки,

    Отыскали перчатки

    И, смеясь, прибежали домой.

    Котята: —Мама, мама, не злись,

    Потому что нашлись,

    Потому что нашлись

    Перчатки!

    Кошка: — Отыскали перчатки?

    Вот спасибо, котятки!

    Я за это вам дам пирога.

    Мур-мур-мур, пирога,

    Мур-мур-мур, пирога,

    Я за это вам дам пирога!

    Ведущий: Спасибо нашим артистам!

    Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча мы надеемся , что книги С.Я. Марашка будут вашими верными друзьями по жизни.

    Угощение гостей и артистов пирогом.

    Литература


    1. Антипина
     Е. А.  Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ Сфера 2009

    2. Маршак С.Я. Детям. – Москва «Детская литература» 1995

    Источники Internet

    1.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/prezentatsiya-literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyamyam-marshaka

    2. http://www.kostyor.ru/biography/?n=102


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «По осеннему лесу с Колобком»- оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

    Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».  Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплек...

    Развлекательный досуг для детей разновозрастной группы «Колобок» «В гостях у сказки»

    Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи: - Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- Воспитывать ин...

    «Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)

    Цель:Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений) ;Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;Доставить чувство радости;Задачи:Образовательн...

    Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

    формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...