«Путешествие в мир сказок». Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы (4–6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сёмина Ольга Николаевна

Цель:Развивать основные физические качества детей (скорость, ловкость, выносливость, координацию движений) ;

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;

Доставить чувство радости;

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять движения ловко, быстро, красиво;

Оздоровительная: развивать координационные способности, мышечную силу;

Воспитательная: воспитывать дружбу.

Познавательное развитие: знакомить со сказками и героями сказок;

Социально-коммуникативное: вызвать эмоциональный отклик; обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности и способах укрепления;

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Угадай сказку» «Найди пару», инсценирование сказок.

Инвентарь: звукозаписи «В гостях у сказки», песня «Колобок», песня «Буратино», песня Барбарики «Что такое доброта», маска «волка», 2 обруча, 6 кубиков, маска «лисы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», их встречает Физ инструктор.

Физ инструктор: Здравствуйте, ребята! У меня в руках книга сказок, знаю много сказок и люблю их рассказывать, чтобы вы были умными и добрыми. Но вы пришли все в спортивной форме, значит хотите играть, а не сказки слушать?

(Задумывается… Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку я вам загадаю, а вы отгадайте – ка, про какую сказку или сказочного героя в ней говорится.

Давайте, все вместе скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись» (Все вместе проговаривают слова) .

Где же моя книга сказок? (Достаёт книгу сказок) .

1 загадка.

Однажды сестрица братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила. (Гуси-лебеди)

А вы сейчас поиграите со мной в игру «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди»

Один из детей выбирает считалкой «волка».

Считалка. Белки зайцев угощали и морковку подавали.

Все орешки сами съели, а водить тебе велели.

Остальные изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живут «гуси», на другой – поле. Между ними находится логово «волка» (маска «волка»). Все гуси летят на поле травку щипать. Сказочница их зовёт:

- Гуси, гуси!

-Га, га, га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

2 загадка.

Дом построю из камней,

Он надёжней и прочней.

Я-то знаю в этом толк!

Никакой не страшен волк! (Три поросёнка)

Проведём эстафету «Построй дом». Кто быстрее добежит до обруча и построит из кубиков домик. (2 обруча, по 3 кубика в каждом)

Используется весёлое музыкальное произведение (песня Барбарики «Что такое доброта») .

3 загадка.

Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

Они слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь. (Снегурочка)

Сказочница: Давайте все вместе!

Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко.

Мы наклонимся сейчас

И подпрыгнем 8 раз.

В руки мы возьмём снежок.

Берегись-ка ты, дружок.

Проводится эстафета «Попади в рожок снежком».

На небольшом расстоянии воспитатели держат рожок, дети в порядке очереди по сигналу берут один снежок и стараются попасть в рожок,  побеждает та команда которая быстрее справится с заданием.

Физ инструктор: Какие вы, ребятки, ловкие да быстрые.

5 загадка:

Круглый, вкусный, румяный бок,

Это, дети, … КОЛОБОК.

Физ инструктор:

Лиса по лесу идёт

Колобка к себе зовёт

Колобок от Лиски в лес

И под веточкой исчез.

Подвижная игра «Лиса и колобки».

Считалкой выбирается лисичка (маска «лисы»)

Считалка. Как-то крошка крокодил от родителей уплыл.

Загулял он, потерялся и от страха растерялся.

Мы поможем, так и быть! Выходи, тебе водить!

А ну-ка, колобки, пойдёмте на полянку гулять, под музыку плясать. Когда музыка остановится, лиса говорит:

Лиса: Колобочки! Колобочки!

Я вас съем сейчас. дружочки!

Колобки: Ты, лисичка, не спеши,

Нас попробуй догони!

Все колобки убегают в «домики», а «лисичка» догоняет.

Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.

Дети на полянке танцуют под песню «Колобок».

6 загадка:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?. (БУРАТИНО)

Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Дети стоят в две колонны, у первого в руках шарик. Пробежать по прямой, огибая кегли (по извилистой лесной дорожке) с шариком в руках и передать его следующему.

Физ инструктор: Вот и закончились мои сказки, в этой книжке.

Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали! Но мне пора с вами попрощаться, до свидания, до новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В старшей разновозрастной группе НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:·        - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:- формированию опорно-двигательной системы организма,- развитию равнове...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние развлечения»

приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения....