Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
материал по математике (старшая группа)

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг по мотивам произведения С.Маршака.

Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

На сцене стоит расписной теремок с цифрами, знаками (матем.) и с геометрическими фигурами.

Введение: Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вот по полю единица бежит,

 У дверей остановилась, и стучит:

Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

Дети и ведущий вместе поют:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вот по полю наша двойка бежит,

 У дверей остановилась, и стучит:

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 

Цифра 1: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2:  А я цифра два.

                    Полюбуйся, какова.

                    С полукруглою головкой,

                    Волочится хвост за мной.

                    Пусти меня к себе жить.

Цифра 1: Я пушу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:

                   - У кого одна нога,

                   Да и та без башмака? (гриб).

Цифра два отгадывает загадку, цифра один пускает её в теремок.

Дети и ведущий вместе поют:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вот по полю наша тройка бежит,

 У дверей остановилась, и стучит:

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица. – Я цифра два, полюбуйся какова. А ты кто?

Цифра 3: Я тройка, третий из значков,

                 Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить.

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Дети и ведущий вместе спрашивают: Сколько стало щенят?

Решив задачу, тройка заходит в теремок.

Дети и ведущий вместе поют:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вдруг по полю четыре бежит,

 У дверей остановилась, и стучит:

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица. – Я цифра два, полюбуйся какова. – Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе:  А ты кто?

Цифра 4:  А я четыре,

                  Острый локоть оттопырил.

                  Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

– Сколько ушей у двух ежей?

– Сколько хвостов у двух ослов?

– У двух коров рогов?

Решив задачи, цифра четыре заходит в теремок.

Дети и ведущий вместе поют:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вдруг по полю пятёрка бежит,

 У дверей остановилась, и стучит:

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Выполнишь наши задание – тогда пустим:

Задание: Помоги лисичке попасть домой. Развивающая игра «Лабиринт».

Дети и ведущий вместе поют:

                     Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок,

 Вдруг по полю кружочек бежит,

 У дверей остановился, и стучит:

Круг:  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке отвечают по порядку и спрашивают: А ты кто?

Круг:  Я круг – без конца без края.

           Хоть сто лет по мне иди –

           Не найдёшь конца пути.

           Пустите меня к себе жить!        

Цифра 5: Мы пустим, но ты сначала реши задачу:

- Покажи, какая фигура лишняя?

Ведущая и дети поют…

И к дверям теремка прибегает треугольник.

Треугольник: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке отвечают по порядку и спрашивают: А ты кто?

Треугольник: Я треугольник – три стороны.

                          Три угла и столько же вершин.

                          Пустите меня к себе жить!

Круг:  Хорошо, но сначала выполни задания:

             Посчитай до десяти  и обратно.

Треугольник выполнил задание и вошёл в теремок.

Ведущие и дети поют…

К дверям теремка прибегает квадрат.

Квадрат: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры в теремке отвечают по порядку и треугольник  спрашивает: А ты кто?

Квадрат:  Мы давно знакомы с тобой,

                  Все стороны одинаковой длиной

                  А каждый угол во мне прямой.

                  Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Ты сначала нарисуй какой фигуры не хватает, и мы тебя пустим.

(Выполнив задания квадрат заходит в терем)

Ведущий: Стали цифры и фигурки в теремке дружно жить. Они начинают танцевать под мелодию «Дважды два – четыре» (музыка В.Шаинского, слова М.Пятсковского).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"

Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и  заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака

Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...