Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
материал по математике (старшая группа)

Расуева Юлия Васильевна

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matematika.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

Цель занятия: освоить способы классификации предметов по нескольким основания (цвет, форма, размер)

Задачи занятия:

Обучающие: соотносить количество с соответствующей цифрой; закрепить представления детей о геометрических фигурах. 

Развивающие: вспомнить прямой и обратный счет.

Воспитательные: отвечать по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа: властелин, королевство, поданные.

Планируемые результаты занятия: освоили способы классификации предметов по нескольким основания (цвет, форма, размер), вспомнили прямой и обратный счет, соотносят количество с соответствующей цифрой, отвечают по очереди, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование: письмо, набор цифр от 1-10, картинки геометрических фигур.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и

формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель приветствует детей

Дети приветствуют воспитателя и друг друга

Дети проявляют заинтересован ность на

предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Воспитатель достает конверт.

  • Ребята посмотрите и скажите что меня в руках?
  • Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Словесный,

Отвечают на вопросы воспитателя

2.1.

Этап постановки

Создание

- Странно письмо не

Словесный, опрос

Считают до 10 и обратно

проблемы

проблемной ситуации,

формулировка проблемы в

доступной для детей форме

открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

  • Молоды вот и письмо открылось, а в нем написано!

«Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А жив я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои поданные,

цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом».

  • Поможем мы Властелин цифр и геометрических фигур?
  • А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не стаем! Все преграды на пути можем запросто пройти!

Читают письмо вместе с воспитателем

Шагают на месте

Дети соглашаются отправиться в математическое королевство

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

  • Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и  выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель

просит каждую «цифру» назвать своих соседей

Д/и «Раздели фигуры»

-Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и трем признакам.

Например:

  • найди все красные фигуры;

Словесный, показ, игровой

Играют в дидактическую игру «Построй цифры»

берут цифры и  выстраиваются с ними по порядку, и называют  своих соседей

Слушают правила и раскладывают фигуры по признакам

Закрепить умение группировать геометрически е фигуры по одном, двум и трем признакам, опираясь на

блоки Дьенеша

  • найди все синие треугольники;
  • найди большой зеленый овал.

Игра «Добавь недостающую фигуру».

Ребята геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Слушают правила и

называют геометрические фигуры

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

  • Физминутка.

Мы играли и считали Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три

Ножками потопали – один, два, три

Встали – сели, встали – сели И друг друга не задели,

Выше руки, шире плечи Раз, два, три – дыши ровне! И опять считать начнем.

  • А теперь давайте поиграем в «Числовую разминку»

-Назовите все цифры по порядку

  • Назовите цифры в обратном порядке

Шагают на месте Хлопают

Топают Приседают

Поднимают руки Делают вдох

Вместе с воспитателем играют в «числовую разминку»,

называют  цифры по порядку и в обратном порядке

Умеют считать от 1до 10 и от 10 до 1

3.

Заключительный

Подведение

А теперь нам пора возвращаться

Дети

этап

итогов

деятельности, обобщение полученного опыта,

формирование элементарных навыков самооценки

обратно, в детски сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились И в детски сад свой возвратились.

- Ребята, ка вы думаете мы помогли Властелин цифр и геометрических фигур помирить его поданных?

Сегодня я убедилась, что вы очень любите математик и

дружите с ней!

Дети повторяют слова и кружатся Делятся своими впечатлениями

анализируют собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»

Конспект         Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики».

Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов». Цель: развитие связной речи.Программные задачи: развивать умение применять  в...