Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
материал по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математическому развитию
в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Цель занятия: освоить способы классификации предметов по нескольким основания (цвет, форма, размер)
Задачи занятия:
Обучающие: соотносить количество с соответствующей цифрой; закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: вспомнить прямой и обратный счет.
Воспитательные: отвечать по очереди, не перебивая друг друга.
Словарная работа: властелин, королевство, поданные.
Планируемые результаты занятия: освоили способы классификации предметов по нескольким основания (цвет, форма, размер), вспомнили прямой и обратный счет, соотносят количество с соответствующей цифрой, отвечают по очереди, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: письмо, набор цифр от 1-10, картинки геометрических фигур.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель приветствует детей | Дети приветствуют воспитателя и друг друга | Дети проявляют заинтересован ность на предстоящую деятельность | |
2. | Основной этап | Воспитатель достает конверт.
| Словесный, | Отвечают на вопросы воспитателя | ||
2.1. | Этап постановки | Создание | - Странно письмо не | Словесный, опрос | Считают до 10 и обратно |
проблемы | проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | открывается, надо посчитать до 10 и обратно.
«Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А жив я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои поданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом».
| Читают письмо вместе с воспитателем Шагают на месте | Дети соглашаются отправиться в математическое королевство | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… |
Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «цифру» назвать своих соседей Д/и «Раздели фигуры» -Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и трем признакам. Например:
| Словесный, показ, игровой | Играют в дидактическую игру «Построй цифры» берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, и называют своих соседей Слушают правила и раскладывают фигуры по признакам | Закрепить умение группировать геометрически е фигуры по одном, двум и трем признакам, опираясь на блоки Дьенеша |
Игра «Добавь недостающую фигуру». Ребята геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? | Слушают правила и называют геометрические фигуры | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы |
Мы играли и считали Дружно вместе пошагали Ручками похлопали – один, два, три Ножками потопали – один, два, три Встали – сели, встали – сели И друг друга не задели, Выше руки, шире плечи Раз, два, три – дыши ровне! И опять считать начнем.
-Назовите все цифры по порядку
| Шагают на месте Хлопают Топают Приседают Поднимают руки Делают вдох Вместе с воспитателем играют в «числовую разминку», называют цифры по порядку и в обратном порядке | Умеют считать от 1до 10 и от 10 до 1 | |
3. | Заключительный | Подведение | А теперь нам пора возвращаться | Дети |
этап | итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | обратно, в детски сад. Для этого нам нужно произнести такие слова: Мы на месте покружились И в детски сад свой возвратились. - Ребята, ка вы думаете мы помогли Властелин цифр и геометрических фигур помирить его поданных? Сегодня я убедилась, что вы очень любите математик и дружите с ней! | Дети повторяют слова и кружатся Делятся своими впечатлениями | анализируют собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»
Конспект Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики».
Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов». Цель: развитие связной речи.Программные задачи: развивать умение применять в...
