Проект "Волшебный мир сказок В.Сутеева
проект по художественной литературе

Краткосрочный проект разработан для детей группы компенсирующей направленности. Цель: расширить представления детей о произведениях ВСутеева. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok_v.suteeva.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7

236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail: ds007@edu.klgd.ru

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 7

______________ И.Н. Шевченко

Краткосрочный проект

«Волшебный мир сказок В.Сутеева»

                                                               Разработали  и провели:

                                                               Воспитатели: Гураева Н.А., Курган Е.И.

                                                              Учитель-дефектолог: Пучко С.В.

Калининград

2023

Краткосрочный проект«Волшебный мир сказок В.Сутеева»

https://ds14-ros.edu.yar.ru/badaeva/suteev/1_w300_h330.jpg

Актуальность:
 Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное воздействие на личность ребёнка, а особенно ребенка с ОВЗ. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать у детей с ОВЗ развитию интереса к книге, творческого потенциала, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

Проблема:

 У детей с ОВЗ наблюдается низкая заинтересованность детской художественной литературой.

Цель: Расширить представления детей о произведениях ВСутеева. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.

Задачи:

  • Расширить представления у детей младшего дошкольного возраста о произведениях В.Г. Сутеева.
  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Развивать умение слушать сказки.
  • Обогащать познавательный опыт детей.
  • Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
  • Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
  • Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
  • Учить подбирать костюмы для показа спектакля.
  • Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.
  • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

 

Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 15.05.2023 по 26.05.2023 г.г.
Участники: дети групп №№ 1, 2, 3, 4; воспитатели; музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, родители.

 

Предполагаемые результаты

  • Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
  • Формирование умения анализировать, явление событие, поступки героев, аргументированно их оценивать.
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, с помощью мнемотаблицы.
  • Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
  • Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки животных.
  •  Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.

Первый этап (подготовительный)

  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
  • Консультация для родителей по теме проекта.

 

Второй этап (основной)

Чтение художественной литературы

  •  «Мешок яблок»
  •  «Разные колёса»
  •  «Палочка-выручалочка»
  • «Под грибом»
  • «Три котёнка»
  • «Теремок»
  • «Капризная-кошка»
  • «Кот рыболов»
  • «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
  •  Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» «Три котёнка» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
  • Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра (изготовление атрибутов своими руками), фигурок фланелеграфа, кукольный театр.
  • Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке В. Сутеева «Три котёнка».
  • Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
  • Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
  • Драматизация сказки «Кто сказал мяу» (Ролевые диалоги: «Щенок и петух», «Щенок и мышка», «Щенок и пёс», «Щенок и пчела», «Щенок и лягушка», «Щенок и кошка».

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором

  • Альф Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до 10»
  • Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»

 

Подвижные игры:

  •  «Кот и мыши»
  •  «Кошка серая сидит»
  • «Вот лежит лохматый пёс»
  • «Курица и цыплята»

Дидактические игры:

  • «Кто как голос подаёт»
  • «Кто как передвигается»
  • «Кому что нужно»
  • «Угадай название сказки»
  • «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика

  • «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

  • «Удивлённый щенок»,
  •  «Испуганная мышка»,
  •  «Сердитая лягушка»
  • «Весёлая пчела»,
  •  «Петушок ходит по двору»,
  •  «Грозный петух»,
  • «Весёлая пчела».

 Продуктивная деятельность:

Рисование

  • «Кораблик»
  • «Рыбка плавает в водичке»
  • «Цыплятки-мамы курочки ребятки.
  • «Под грибом» (коллективная работа)
  • Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.

Лепка

  • «Три кота» (коллективная работа)
  • «Грибы»
  • «Забавные зверята»
  • «Румяное яблочко»

Аппликация  

  • «Мешок Яблок»,
  • «Весёлые котята»
  • «Снеговик»
  • «Тележка» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»

 

Третий этап (заключительный)

  1. Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева

 «Под грибом».

  1. Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева».
  2. Итоговая презентация по проекту.

Виды детской деятельности:

  • Восприятие художественной литературы;
  • Познавательная;
  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Музыкально-художественная.

Литература:

  1. Сборники сказок В. Сутеева;
  2. Иллюстрации к сказкам;
  3. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева

Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....

Проектная деятельность "По мотивам сказок В. Сутеева"

Сказки В. Сутеева читаемы и любимы детьми дошкольного возраста. Они учат детей дружить, видеть добро и зло, ценить и любить окружающую действительность. Данный проект " По мотивам сказок В Сутеева" по...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т....

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирован...