Проект "В мире сказок В. Сутеева"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Рябова Ирина Николаевна

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т. Д.

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.   

Вторым направлением нашего проекта является работа взаимодействия с родителями. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными. И нам, воспитателям, нужно научить родителей, бабушек, дедушек, вместе волноваться, вместе сопереживать, соучаствовать. Мы считаем, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, которые помогут привить любовь ребенка к чтению.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suteev.docx25.64 КБ
Файл buklety_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu.docx570.58 КБ
Файл chtenie_i_audio.docx1.06 МБ
Файл 1.docx226.53 КБ
Файл prezentatsiya_suteev.docx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

          Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10 «Подсолнушек»

 г. Балаково Саратовской области

_______________________________________________________

413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39 тел.:

(8 8453) 44-36-39

Муниципальный конкурс творческих проектов

«В мире сказок Владимира Сутеева»

(групповой)

                                                             Воспитатели:

Макарычева О.А.,        

                                                                            Рябова И.Н.,

                                                                             Боратей Л.Г.,

 Трегубенкова Е.В.

Балаково 2015 г.

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!»

Жукова Т. Д. 

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: октябрь-ноябрь

Срок реализации: средней продолжительности

Участники: воспитатели, дети, родители, общественные организации.

Актуальность проблемы:

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь.

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.    

Вторым направлением нашего проекта является работа взаимодействия с родителями. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными. И нам, воспитателям, нужно научить родителей, бабушек, дедушек, вместе волноваться, вместе сопереживать, соучаствовать. Мы считаем, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, которые помогут привить любовь ребенка к чтению. 

Новизна: проект «В МИРЕ СКАЗОК ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий. В течение октября – ноября их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым. Новые разнообразные формы работы помогут родителям расширить свои знания о детском авторе и важности знакомства с ним детей. 

Цель: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
  2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
  3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
  4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

  1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
  2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
  4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
  5. Развивать познавательные способности.
  6. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:        

  1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева. 
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями: 

  1. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
  2. Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.  
  3. Укрепить традиции семейного чтения.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Содержание проекта

Приложения

1 этап

(подготовительный)

1. Экскурсия в Центральную детскую библиотеку.

2. Анкетирование родителей на тему «Массовое чтение людей»

3. Консультация для родителей.

4.  Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта.

5. Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева.

6. Разработка сценария сказки-драматизации «Под грибом»

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение № 4

2 этап

(Основной)

Формы работы с детьми

1. Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Сутеева. (презентация).

2. НОД по сказкам В. Сутеева.

3.Чтение сказок, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора.

4.Проведение продуктивной деятельности по сказкам: рисование, лепка, аппликация, оригами.

5.Театрализованная деятельность:

-пальчиковый театр «Три котенка»;

-теневой театр «Дядя Миша»;

-фланелиграф «Под грибом»;

-бибабо «Мешок яблок»;

-костюмированный театр «Кораблик»

7. Реализация дидактических игр по произведениям В. Сутеева в организованной самостоятельной деятельности.

Формы работы с родителями

1.Клуб семейного чтения.

2.Экскурсия в Центральную детскую библиотеку.

3.Творческая мастерская по изготовлению сюжетов по сказкам В. Сутеева.

4.Выставка-конкурс рисунков и поделок по сказкам среди родителей.

5.Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению.

6.Инсценировок родителями сказок «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок».

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение№ 8

Приложение№ 9

Приложение№ 10

Приложение №11

Приложение №12

Приложение №13

Приложение №14

Приложение №15

3 этап

(заключительный)

1. Викторина по сказкам В. Сутеева.

2. Выставка творческих работ.

3. Презентация проекта с показом родительской общественности и с детскими комментариями.

Приложение №16

Приложение №17

Приложение №18

Ожидаемый результат проекта. 

        В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научаться слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания об авторе, важности классических произведений для детей.  Воспитатели повысят профессиональный уровень, изучив одно из направлений «проектирование».

Выполнение проекта

Реализация проекта началась с моделирования ситуации

         Дети, придя в детский сад обнаружили пропажу всех книг. Воспитатель поинтересовался: «Как же мы будем жить без книг?». Предположительные ответы детей: принести книги из дома, купить в магазине, читать в Интернете. Воспитатель предложил сходить в хранилище книг, которое называется БИБЛИОТЕКА. Придя в библиотеку, нас встретили радушные работники, которые организовали выставку книг В. Сутеева. Дошколята с большим интересом слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг В. Сутеева, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя в читальном зале. Наши дети заинтересовались живыми иллюстрациями и сказками автора. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Сотрудники дали почитать книги с собой. Так было решено познакомить с писателем, художником, сценаристом Владимиром Сутеевым.

Поставив цели и определив задачи, мы разработали план проекта. Провели анкетирование родителей, которое показало низкий уровень чтения художественной литературы. Поэтому мы разнообразили и придумали новые формы взаимодействия с родителями, прививая тем самым любовь к детской классической литературе.

Работа по проекту велась в течение двух месяцев.   В непосредственно образовательной деятельности дети познакомились со здоровьесберегающими технологиями, используя сказки В. Сутеева. Педагоги вместе с детьми рассматривали и читали книги, смотрели мультипликационные фильмы и прослушивали аудиозаписи, проводили беседы. В рамках проектной деятельности проводились большая работа по театральной деятельности. Так же дети проявили себя в продуктивной деятельности: лепке, рисовании, аппликации, оригами.

К концу проекта «В мире сказок В. Г. Сутеева», благодаря творческой увлеченности педагогов и планомерности в работе, были получены положительные результаты. Родители и дети познакомились с биографией и творчеством Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева?», все согласились продолжить знакомство с творчеством этого писателя и прислушиваться к рекомендациям педагогов. Многие родители приобрели книги с его сказками.

 

 

 



Предварительный просмотр:

  Чтение для дошкольника –

  это общение с родителями.  

D:\картинки\nt1ppapfcg0.gif

Задача взрослого –

открыть ребёнку то чудо,

 которое несёт в себе книга

http://benchmarkgis.com/azbookvarik/belfax.gif

      Читайте детям классику:

        В. Сутеев, А. Барто,

       С. Маршак, В. Драгунский,

       А. Волков, Э. Успенский, 

        Л. Толстой, Н. Носов, 

        Г. Андерсен, С. Маршак,

       С. Михалков, др.    

         

МАДОУ «Детский сад № 10 «Подсолнушек»

        Город Балаково Саратовская область

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

 к чтению

D:\картинки\1boybooks-med.jpg

Зачем читать детям книги?

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
  • Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.
  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?
  • Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.http://yspex.biz/wp-content/uploads/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.jpg

D:\картинки\000114.jpg

Как приобщить

дошкольника

к чтению?

1.        Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.        Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3.        Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4.        Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.        Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6.        Не заставляйте малыша все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

7.        Чаще читайте книжки-считалки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

8. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие

книжки.

9.        Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать

книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

Следуйте правилам:

  • Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.
  • Перед чтением уберите со стола

отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  • Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.        
  • Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового   ребенок узнал.
  • Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».

http://www.bookin.org.ru/book/70170.jpg

В доме должна быть

детская библиотека.

http://2.bp.blogspot.com/-ua4ky0jMlwI/T3BpHY8RKZI/AAAAAAAAAIQ/VMAi4iKe0uA/s1600/%D0%BA%D0%BD.bmp

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

книге, если чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь в   годы отрочества,

душа подростка будет пустой, на свет божий

выползает, как будто неизвестно откуда

взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский.

http://www.kulturarazd.crimea.ua/news/image/image_big/490.jpg

МАДОУ «Детский сад № 10 «Подсолнушек»

        Город Балаково Саратовская область

Советы родителям

 по привлечению детей

к чтению

http://nttaxi.ru/gya6mqil-2.jpg

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Д. Дидро)

Советы родителям

по привлечению детей к чтению

- Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

     - Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

- Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе.

- Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.

- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

 - Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием Наслаждайтесь сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Не ждите, что ребенок «завтра» полюбит художественную литературу и будет сидеть за книгой. Это может   http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.4564108392467668&pid=1.7

этого момента! 

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты:

1.Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении. Спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

2. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.

 3. Каждый ребенок индивидуален. Значит, его интересы могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

 4. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании произведения каждый раз замечает новые смысловые особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческая  мастерская

по изготовлению сюжетов по сказкам В. Сутеева

Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.  Ознакомление родителей с техникой ниткоплетения.

Форма: мастер-класс.

20151111_155406

Семья Старковых

        20151111_160926

Семья Баженовых


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире сказок В.Г. Сутеева"

Творческий поект, реализуемый в средней группе...

«В мире сказок В.Г.Сутеева"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развития речи» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

Проект по приобщению детей к сказкам Сутеева....

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

laquo;В мире сказок Владимира Сутеева»Вид проекта:Групповой, познавательный, творческий, игровой.Сроки реализации:краткосрочный с 14.10.2019 по 23.10.2019Участники проекта:дети, вос...

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...

Проект "В мире сказок Владимира Сутеева"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок Владимира Сутеева"...

положение к выставке рисунков " С мире сказок Владимира Сутеева"

Выставка посвященная 120 юбилею детского автора В.Г. Сутеева...