Проект "В мире сказок Владимира Сутеева"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дубенская Олеся Александровна

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок Владимира Сутеева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suteev.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 124

                                                            Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/сад № 124

                                                                                         Бортник Н.В.___________

                                                                                             «___» ___________2021 год

Образовательный проект для детей

старшего возраста

«В мире сказок Владимира Сутеева»

Воспитатель: Г.В. Семенова

                                                                                                     Муз. руководитель О.А. Дубенская

Калининград 2021

Паспорт проекта

Наименование проекта: «В мире сказок Владимира Сутеева»

Адресация проекта: Старший дошкольный возраст

Участники проекта: Дети средней и старшей группы, музыкальный руководитель

Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания.
Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель театрализованной недели: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.

Задачи театрализованной недели:
1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством театральных представлений.
2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний.

Сроки реализации: 1 неделя

Вид проекта: Краткосрочный

Продукт проекта: Выставка детских рисунков по сказке  В.Сутеева «Под грибом», Кукольный театр по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша»

Особенности проекта: Творческий

Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:
1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр.

2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
3. У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Этапы реализации проекта

Понедельник 12.07

Подготовительный этап проекта. Чтение сказок В. Сутеева

Песня-игра «Плетень» (Праздник каждый день, Старшая группа стр.174)

Вторник 13.07

НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Приложение 1.

Среда 14.07

Знакомство с творчеством В.Сутеева через сказки. Приложение 2.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Четверг 15.07

Кукольный театр для детей средних и старших групп по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша» Приложение 3.

Пятница 16.07

Кукольный театр для детей средних и старших групп по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша» Приложение 3.

Приложение 1

План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.

Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (загадывает загадку)

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.

2. Беседа по теме.

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем, но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно.

Вопросы:

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки "Под грибом"?

3. Почему сказка получила такое название?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?

3. Физминутка "Дождик"

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями)

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком)

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза

Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.

6. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.

7. Заключительная часть.

1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).

Приложение 2

Конспект занятия: «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через сказки»

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в умении действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций, подвижная игра.

Подготовка к занятию: портрет В. Г. Сутеева;

книги В. Г. Сутеева;

картинки с изображением: корабля, иллюстрации к сказкам В. Г. Сутеева;

перчаточная кукла «Кот»;

корзинка с игрушками с персонажами сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»;

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, жил однажды добрый волшебник и были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

 Звали этого доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В. Г. Сутеева).

Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником.

Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом? Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. На чём можно путешествовать по морю? Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Да будем путешествовать на корабле. Вот он (воспитатель демонстрирует картинку с изображением корабля). Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно посмотреть на карту. А для чего путешественникам нужна карта? Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.Перед вами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В. Сутеева. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её. Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями к сказкам В. Сутеева, дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы, все сказки назвали правильно!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! 

Вот мы и приплыли с вами на первый остров.  Что перед вами? Дети отвечают на вопрос (следы).

Как вы думаете, чьи это следы? Дети отвечают на вопрос (животного, кошки).

 Чем похожи и чем отличаются эти следы? Дети отвечают на вопрос (похожи формой, отличаются цветом).

Какого цвета следы? Дети отвечают на вопрос (белого)

 Что ещё бывает белого цвета? Дети отвечают на вопрос (мука, сахар, снег, соль, вата).

Какие животные серого цвета? Дети отвечают на вопрос (слон, волк, заяц, мышь).

Что бывает чёрным? Дети отвечают на вопрос - ночь, земля, краска, сажа.

Ой, а кто это? Воспитатель берет игрушку кота и говорит от его имени.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Я – котёнок самый чёрный,

Очень долго я играл,

Прыгал, бегал и гулял,

И братишек потерял!

Где же белый?

Где же серый?

Помогите отыскать,

Вам, ребятки, надо вспомнить

И мне сказку рассказать!

Воспитатель:  А из какой сказки этот котёнок? Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят.

Кот:  А помогут вам в этом книги В. Сутеева. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Три котёнка».

Кот: Вот спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! Ну а мне пора идти, до свидания, ребята.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!  

 Вот мы и приплыли с вами на второй остров. Посмотрите, какая корзинка Давайте посмотрим, что там внутри.Ой, здесь какие-то игрушки. Из какой сказки эти персонажи? Кто её написал? Дети отвечают на вопрос. Давайте, почитаем эту сказку!..

Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Все вы молодцы! Нам пора отправляться дальше.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!  

 Вот мы и приплыли с вами на третий остров. Ребята, перед вами волшебный туннель. Чтобы попасть в туннель нужно выполнить задание. Я вам буду говорить слово, а вы мне - противоположное по смыслу, например: я скажу - горячий, а вы говорите – холодный.

Игра «Наоборот». Короткий – длинный, мокрый – сухой, сладкий – кислый…

Воспитатель: Перед вами картинки. Из какой сказки эти картинки? Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:  Давайте, разложим эти картинки по порядку и расскажем сказку.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! 

Вот мы и приплыли с вами в детский сад.

Воспитатель: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок?

- В каких сказках мы с вами побывали?

- Кто написал все эти сказки? Дети отвечают на вопросы.

Приложение 3

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша»

Звучит русская народная музыка выходит Рассказчица.

Рассказчица. Здравствуйте, ребята! Скоро начинается наша сказка,

Но сначала надо отгадать загадки.

Под кустом он таится,

Лису и волка боится.

Кто это?. (Заяц).

В яме спит зимою длинной.

Но чуть солнце станет греть –

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (Медведь).

Рыжая плутовка,

Кур таскает ловко,

В лесу - первая краса.

Догадались, кто?. (Лиса.)

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж.)

С рогами, дереза, зовут её… (Коза.)

Сметану очень любит,

И молоко он пьёт,

С хвостом пушистым и усами,

С когтями в лапках - … (Кот.)

Прыгает ловко с ветки на ветку,

Любит грибы и лесные орешки.

Кто это?. (Белка.)

Все загадки отгадали, молодцы! А теперь похлопаем, ведь сказка начинается.

Звучит музыка, заяц на огороде. К нему подходит медведь.

Медведь. Привет, Зайчик! Чем это ты занимаешься?

Заяц. Здравствуй, дядя Миша! Морковку копаю.

Медведь. А зачем тебе это?

Заяц. Запасы на зиму готовлю.

Медведь. Это хорошее дело! Мне вот тоже надо чем – нибудь заняться… Может, тебе помочь?

Заяц. Пожалуйста, вставай рядом. Звучит музыка, Заяц и Медведь работают, бежит Ёжик

.Медведь. Ёжик, ты куда спешишь?

Ёжик. За грибами. Запасы на зиму делаю.

Медведь. О! И мне надо за грибами.

Ёжик. Пойдём, пожалуй.

Заяц. Дядя Миша, а как же морковка?

Медведь. Ну как – как? Не приставай. Видишь, за грибами я пошёл. Ежик, я с тобой. Как собирать – то?

Ёжик. Наклоняешься, траву раздвигаешь, находишь гриб, срезаешь – и в корзинку. Звучит музыка, медведь и ёж собирают грибы. Скачет белка.

Белка. Дядя Миша, что это вы всё кланяетесь?

Медведь. Грибы собираю. А ты чем занимаешься?

Белка. Орехи на зиму запасаю.

Медведь. О! Вот это дело! Я тоже буду орехи собирать!

Ёжик. Дядя Миша, а как же грибы?

Медведь. Очень мне нужны твои грибы. Я лучше орехи буду собирать! За ними наклоняться не надо!

Белка. Дядя Миша, а во что вы орехи собирать будете?

Медведь. А прямо в рот. Вот так! (Делает вид, что съел орех). Вкусно… Звучит музыка, идёт Кот, видит Медведя, пугается.

Чего пугаешься, усатый? Видишь, я орехи собираю. А ты чем занимаешься?

Кот. Я, Дядя Миша, на рыбалку иду. Хочу рыбки своим котятам принести.

Медведь. Рыбки?. Вот это дело! Я тоже рыбку люблю!

Кот. Ну что ж, пойдём вместе, вдвоём веселее.

Медведь. Пойдём, пойдём, усатый.

Кот. Погоди, дядя Миша. А как же орехи?

Медведь. Да что орехи? Пустяки, мелочь. Вот рыбка – это дело! Идём. Звучит музыка, навстречу Коту и Медведю бежит Коза.

Коза. О, как интересно! Дядя Миша, ты кота завёл? Какой породы? Гуляете?

Медведь. Да никого я не заводил. На рыбалку мы идём. Наловим рыбки, насолим – запасы на зиму будут.

Коза. А зачем тебе это надо? Да эту рыбу ловить – только время зря тратить! Медведи же зимой спят. Может, лучше вздремнёшь? Я за тобой поухаживаю.

Медведь. И, правда, зачем мне эта рыба? Лучше лягу, вздремну. А ты, Коза, разбуди меня через часик.

Коза. Конечно, конечно. Медведь ложиться, засыпает, похрапывает. Коза приносит подушку. Дядя Миша. (Будит.) А, дядя Миша!

Медведь. А? Что? Где? Когда? А… Чего тебе надо, Коза?

Коза. Я, дядя Миша, вот тут подушечку тебе под голову принесла, чтоб удобно было.

Медведь. А, спасибо. (Засыпает.)

Коза. Дядя Миша! А дядя Миша! (Будит.) Удобно тебе, дядя Миша? (Медведь спит.) Дядя Миша! Удобно тебе?

Медведь. Коза, дай ты мне поспать!

Коза. Да спи – спи, а я тебе сказочку расскажу. Жил – был старичок Лесовичок со своей старушкой Лесовушкой. И было у них пять внучат – лесовичат.

Медведь. Да не надо мне твоих сказок!

Коза. Не надо?А я тебе тогда песенку спою:

Баю – баюшки – баю,

Ты поспи, а я спою!

Про весёлых медвежат,

Что на солнышке лежат!

Эх, бе – е! Эх, ме – е!

Медведь. Тьфу ты, Коза! Не дала поспать! Коза ты и есть! Самая настоящая.

Коза. Да я ж хотела как лучше! На тебя не угодишь, дядя Миша. Да ладно, мне уже некогда. Пойду я. (Уходит.)

Медведь. Чем же мне заняться? Что бы такое сделать? Звучит музыка, идёт Лиса.

Лиса. Здравствуй, дядя Миша!

Медведь. Здравствуй.

Лиса. И почему ты такой задумчивый?

Медведь. Да вот не знаю, каким бы мне делом заняться?

Лиса. А ты себе дом построй. В берлоге – то сыро, небось, зимой?

Медведь. Точно! Надо мне дом построить! Вот только не умею я…

Лиса. А чего там уметь? Берёшь брёвна, складываешь – и получается дом. Лиха беда – начало. Попробуй хоть какое – нибудь дело до конца довести.

Медведь. А что? И попробую. Звучит музыка, Медведь строит дом. Вокруг собираются звери.

Звери. Какой красивый дом!

Медведь. Ну вот, получилось! Я за всякие дела брался, да с пустыми лапами остался. А надо было одно дело делать до конца и как следует! Приходите на новоселье!

Выходит из-за ширмы рассказчица и приглашает детей на танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

«Наша задача научить ребенка читать правильно, понимать смысл прочитанного. Если до десяти лет не сделать это профессионально, то ребенок не будет креативной творческой личностью!» Жукова Т....

Проект "В мире сказок В. Сутеева"

Проект по приобщению детей к сказкам Сутеева....

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"

Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

laquo;В мире сказок Владимира Сутеева»Вид проекта:Групповой, познавательный, творческий, игровой.Сроки реализации:краткосрочный с 14.10.2019 по 23.10.2019Участники проекта:дети, вос...

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...

положение к выставке рисунков " С мире сказок Владимира Сутеева"

Выставка посвященная 120 юбилею детского автора В.Г. Сутеева...