Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Дикова Ольга Ивановна

Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей нравственных ценностей. Повысилась степень удовлетворенности родителей при взаимодействии с педагогами детского сада и сотрудниками библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект В.Сутеев23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Волшебный мир сказок

Владимира Сутеева»

Духовно – нравственный аспект

в художественно-эстетическом развитии

в свете ФГОС

Автор составитель:  

Дикова Ольга Ивановна, воспитатель

высшей квалификационной категории

   

2018г.

 «Учить детей следует на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народному эпосу, народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. Всё это обогатит их образную речь, приобщит к национальной культуре»

                                К. Д. Ушинский

Паспорт проекта   «Волшебный мир сказок  Владимира Сутеева»

Данный  проект посвящен 115-летию замечательного детского писателя, художника-иллюстратора и режиссёра-мультипликатора  Владимира Сутеева. Сказки Сутеева –  уникальны!  Их любят  не только малыши, но и дети постарше Их можно не только  читать, но и смотреть, как мультфильмы, которые создавал сам автор. Главные герои, попадая в разнообразные ситуации, помогают ребенку сориентироваться во взрослом мире, учат смелости, доброте, находчивости и всем другим хорошим человеческим качествам.

Актуальность

  Актуальность проекта связана с тем, что вопросы формирования нравственных ценностей общества особенно возросла в последнее время, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие в детской среде.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Именно поэтому при решении воспитательных задач в рамках работы дошкольных организаций необходимо помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют  нам специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. В системе дошкольного образования одним из таких средств является сказка. Воспитание сказкой – это деятельность, направленная на формирование картины мира, усвоение нравственных ценностей, развитие мышления, воображения, памяти, внимания, речи, творческого потенциала.

 Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель, дети логопедической старшей группы, учитель-логопед, родители, библиотекарь.

Вид  проекта: познавательно - игровой. 

Тип  проекта: информационно - творческий, детско-взрослый

Продолжительность: долгосрочный (2017-2018 гг.)

Цели: 

  • приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству  выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира  Григорьевича Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения;
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Проект «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» направлен на решение задач нравственного воспитания подрастающего поколения через призму инновационных технологий, интеграцию образовательных областей, обогащение развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями воспитанников.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с писателем, художником и режиссером В. Сутеевым; расширить кругозор детей путём ознакомления   с произведениями    В. Сутеева; совершенствовать связную (диалогическую)  речь, умения анализировать и обобщать; закреплять правильное произношение звуков в словах, вырабатывать интонационную выразительность, громкость голоса при чтении стихотворений, в инсценировках.

Развивающие: способствовать развитию познавательных   способностей, коммуникативных навыков, творческого воображения и любознательности детей; развивать творческую деятельность в инсценировках произведений различного литературного жанра, умение понимать содержание произведений; способствовать развитию артистических качеств, раскрытию творческого потенциала детей; развивать интерес к художественной продуктивной деятельности; развивать традиции семейного чтения.

Исследовательские: способствовать вхождению детей в проблемную игровую ситуацию; активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое; воспитывать нравственные качества, умение отличать добро от зла,  любовь к природе, трудолюбие через анализ содержания и на примере героев произведений Владимира Сутеева; воспитывать бережное отношение к книгам.

Использование педагогические технологии:

  • технологии проблемного обучения (освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей).
  • игровые технологии.
  • групповые технологии обучения.
  • технологии развивающего обучения (достижение воспитанниками обязательного минимума содержания образования).
  • здоровье сберегающие технологии (обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия).
  • воспитательные технологии.
  • информационно-коммуникативные технологии.

Основные формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы
  • беседы
  • презентации
  • театрализованные, сюжетно-ролевые игры
  • инсценировки
  • разучивание художественных произведений
  • пальчиковые игры
  • изготовление книг-самоделок по произведениям В.Г. Сутеева
  • художественное творчество

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

 1 этап (подготовительный) -  сентябрь

  • разработать  анкету для родителей «Книга в вашей семье»
  • принять решение о реализации проекта
  • определить тему, цели и задачи
  • собрать биографические сведения о В.Г. Сутееве, его творчестве как писателе, художнике, режиссере и сценаристе
  • составить план мероприятий основного этапа проекта
  • договориться с сотрудниками детской библиотеки о сотрудничестве
  • подготовить мультимедийные презентации «Владимир Григорьевич Сутеев» (биография), «Лучший в мире Владимир Сутеев» (творчество)
  • обогатить новыми атрибутами сюжетно-ролевые и театрализованные  игры
  • подбор книг и иллюстраций по сказкам В.Г. Сутеева
  • провести подготовку оборудования к занятиям по художественной литературе
  • оформить книжный уголок в группе по сказкам В. Сутеева

2 этапа (практического) сентябрь-июль

  • осуществить различные виды совместной деятельности педагога и детей
  • проведение комплексных занятий по образовательной деятельности «художественная литература»
  • проведение  продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева
  • игры-драматизации: «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Яблоко»
  • Фланелеграф «Под грибом», «Кораблик»
  • выставка мини-книг в книжном уголке группы, по сказкам В. Г. Сутеева
  • коллаж по произведениям В.Сутеева
  • монтаж фильма из детских рисунков
  • выставка Вернисаж «Маленький художник» по произведениям В.Сутеева
  • Участие в акции «Подарите детям книгу»
  • Открытое мероприятие ко Дню Матери: Театрализованное представление сказки «Мешок яблок»
  • Новогодний утренник с театрализованной постановкой по мотивам сказки «Снеговик-почтовик»
  • Экскурсия в детскую библиотеку

 3 этап (итоговый)

  • Литературная игра-викторина «Сказочный мир В.Сутеева»
  • Презентация по проекту
  • Итоговый мониторинг детей в рамках темы

Сотрудничество с родителями:

  •  Оказали помощь в подборе костюмов в театральной деятельности.
  •  Изготовили книжки-малышки по произведениям В. Сутеева
  •  Приняли участие в посещении детской библиотеки.
  • Организовали семейные просмотры мультфильмов В. Сутеева, семейное чтение книг и рассматривание иллюстраций В. Сутеева.  
  • Оказали помощь в подборе книг и дисков с мультфильмами

для организации выставок и просмотра мультфильмов в детском саду.

Ожидаемые результаты: Применение педагогического проекта  в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к  окружающему миру,  формировать  социально-коммуникативные умения и навыки, этические  представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Заключение: Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей нравственных ценностей. Повысилась степень удовлетворенности родителей при взаимодействии с педагогами детского сада и сотрудниками библиотеки.

Список  литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Сказки Владимира Сутеева

Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

laquo;В мире сказок Владимира Сутеева»Вид проекта:Групповой, познавательный, творческий, игровой.Сроки реализации:краткосрочный с 14.10.2019 по 23.10.2019Участники проекта:дети, вос...

Педагогический проект "Сказочный мир Владимира Сутеева".

Сформировать интерес к сказкам и иллюстрациям В. Сутеева, через разные виды деятельности у детей средней группы....

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...

Проект "В мире сказок Владимира Сутеева"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок Владимира Сутеева"...

положение к выставке рисунков " С мире сказок Владимира Сутеева"

Выставка посвященная 120 юбилею детского автора В.Г. Сутеева...