Педагогический проект "Сказочный мир Владимира Сутеева".
проект (средняя группа)
Сформировать интерес к сказкам и иллюстрациям В. Сутеева, через разные виды деятельности у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Сказочный мир Владимира Сутеева»
Средняя группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Время проведения: 16-20 сентября 2019г.
Выполнила воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2019г.
Актуальность проекта
Со сказки начинается знакомство ребёнка, с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, окружающим миром. Отношение ребёнка к художественной литературе, формироваться в семье от самых близких людей, к сожалению, современные родители, заменяют чтение книг просмотром современных мультиков и телепрограмм. А ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Сказки развивает в ребёнке любознательность и интеллект. Книги Владимира Сутеева написаны простым, понятным языком, и рассказывают о таких событиях, которые доступны дошкольникам. Большинство героев, забавные животные, наделённые автором вполне "человеческими" качествами и характерами: запасливый ёжик, трусоватый, но добрый заяц, любопытные котята, хозяйственный щенок. И все они учат добру и справедливости. Все свои сказки Владимир Сутеев иллюстрировал сам! Иллюстрации помогают, ребёнку увидеть на картинке всё, о чём ему прочитали, а это огромная польза для развития детского мышления. Рассматривая их невозможно было не улыбаться, книжки простодушные и жизнерадостные. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые жизненные истины.
Цель проекта: Сформировать интерес к сказкам В. Сутеева, через разные виды деятельности у детей средней группы.
Задачи:
- Познакомить детей со сказками и иллюстрациями В. Сутеева.
- Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
- Активизировать словарный запас детей: прялочка, тачка, колодец, мельница, жернова, ватрушки, палочка – выручалочка, мастерица, боровик, подберезовик, подосиновик, мухомор.
- Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
- Вовлекать детей в восприятие сказок В. Сутеева через разные виды деятельности.
- Приобщить родителей к совместной деятельности по теме проекта.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Формируется интерес у детей к сказкам В. Сутеева.
- Развивается диалогическая речь, участвуя в совместных театрализованных играх по мотивам сказок В. Сутеева.
- Развивается умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
- Развивается творческое воображение, мышление, умение ладить друг с другом
- Формируется бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
На уровне педагогов:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к произведениям писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития, нравственного воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к сказкам В. Сутеева, через чтение и просмотр иллюстраций художественных произведений.
- На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«Сказочный мир В. Сутеева»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта. Изучение знаний родителей и детей по данной теме; пополнение знаний воспитателя о пальчиковом театре и способах изготовления миниатюрной куколки, планирование работы выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач Анкетирование родителей «Роль сказок в развитии речи ребёнка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Консультация «Формирование интереса к чтению произведений В. Сутеева» Наглядная информация на тему: «Чудесный сказочный мир В. Сутеева» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, картин, иллюстрации по данной теме. Разработать сценарий инсценировки по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» конспекты бесед с детьми Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать сказки В. Сутеева, песенки, потешки, загадки. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Продукт проекта Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Круглый стол «Чтение художественной литературы важный фактор развитие речи ребёнка» Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов |
|
План мероприятий по реализации проекта
«Сказочный мир В. Сутеева»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «В мире сказок Владимира Сутеева». Презентация: «Добрый волшебник Владимир Сутеев». Конструктивная деятельность: «Строим дом для котят», «Строим терем - теремок». Просмотр мультфильмов по произведениям: «Под грибом», «Разные колеса», «Мешок яблок». | |
Социально-коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» сюжет «готовим угощение». Проблемная ситуация: «Проводим уборку». Настольно – печатные игры по сказки В. Сутеева: «Собери картинку» («Под грибом», «Яблоко», «Разные колёса», «Кораблик» «Палочка выручалочка»). Настольно – печатные игры: «Узнай по контору», «Найди половину», «Большое – маленькое», «Лото». Дидактические игры: «Узнай животное по описанию», «Расположи игрушку», «На чем играю?». | |
Речевое развитие | Рассматривание картин: «Разные колеса», «Под грибом», «Три котёнка». Рассматривание иллюстраций: «Сто картинок», «Три котёнка», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Что это за птица», «Под грибом», «Яблоко», «Кто сказал мяу». Чтение и беседа о прочитанном: «Под грибом», «Яблоко», «Кто сказал мяу», «Разные колеса», «Палочка выручалочка» «Мешок яблок», «Петух и краски», Рассказывание сказок детьми: «Под грибом», «Разные колеса». Разучивание потешки: «Зайка - трусишка» Загадки: Волшебный сундучок (загадки на тему: «Грибы и ягоды, «Лесные животные»). | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Курочка – хохлатка», «Из – за лесе, из – за гор», «Лисята в курятнике», «Теремок» (хороводная игра). Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Грибы». | |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Грибок» Рисование: «Петух и краски» по мотивам сказки В. Сутеева. Работа с раскрасками по сказки В. Сутеева: «Под грибом», «Мышка и карандаш», «Мешок яблок». Работа с трафаретом: «Грибы», «Лесные животные». Музыка: разучивание песни о «дружбе», танец жуков и бабочек». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Роль сказок в развитии речи ребёнка» с целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Сказочный мир В. Сутеева». Консультация: «Формирование интереса к чтению произведений В. Сутеева». Наглядная информация: «Чудесный сказочный мир В. Сутеева». Продукт проекта Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом». | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574842-1422386178.jpg)
"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"
Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...
Сказки Владимира Сутеева
Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732009-1452000941.jpg)
Мини-проект «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева»
- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;- расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки»;- совершенствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951614-1506254746.jpg)
Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?
Данный материал является сценарием театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-237719-1522989946.jpg)
Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811741-1473008481.jpg)
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"
Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»
Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...