Педагогический проект "Сказочный мир Владимира Сутеева".
проект (средняя группа)

Сформировать интерес к сказкам и иллюстрациям В. Сутеева, через разные виды деятельности у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v._suteev.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

        «Сказочный мир Владимира Сутеева»

        

Средняя группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

        

Время проведения: 16-20 сентября 2019г.

Выполнила воспитатель:

Мацала Е. П.

Санкт-Петербург

2019г.

Актуальность проекта

                     

Со сказки начинается знакомство ребёнка, с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, окружающим миром. Отношение ребёнка к художественной литературе, формироваться в семье от самых близких людей, к сожалению, современные родители, заменяют чтение книг просмотром современных мультиков и телепрограмм. А ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Сказки развивает в ребёнке любознательность и интеллект. Книги   Владимира   Сутеева   написаны простым, понятным языком, и рассказывают о таких событиях,  которые    доступны  дошкольникам.  Большинство героев, забавные   животные, наделённые автором вполне "человеческими" качествами и характерами: запасливый ёжик, трусоватый, но добрый заяц, любопытные котята, хозяйственный щенок. И все они учат добру и справедливости. Все свои сказки Владимир Сутеев иллюстрировал сам! Иллюстрации   помогают, ребёнку увидеть на  картинке   всё,  о  чём   ему    прочитали, а  это  огромная   польза  для  развития   детского   мышления. Рассматривая их невозможно было не улыбаться, книжки простодушные и жизнерадостные. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые жизненные истины.

Цель проекта: Сформировать интерес к сказкам В. Сутеева, через разные виды деятельности у детей средней группы.

Задачи:

  • Познакомить детей со сказками и иллюстрациями В. Сутеева.
  • Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
  • Активизировать словарный запас детей: прялочка, тачка, колодец, мельница, жернова, ватрушки, палочка – выручалочка, мастерица, боровик, подберезовик, подосиновик, мухомор.
  • Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  • Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
  • Вовлекать детей в восприятие сказок В. Сутеева через разные виды деятельности.
  • Приобщить родителей к совместной деятельности по теме проекта.

 

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формируется интерес у детей к сказкам В. Сутеева.
  • Развивается диалогическая речь, участвуя в совместных театрализованных играх по мотивам сказок В. Сутеева.
  •  Развивается умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
  • Развивается творческое воображение, мышление, умение ладить друг с другом
  •  Формируется бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

На уровне педагогов:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  •  Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к произведениям писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития, нравственного воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:  

  •  Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к сказкам В. Сутеева, через чтение и просмотр иллюстраций художественных произведений. 
  • На уровне предметно-развивающей среды:
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

«Сказочный мир В. Сутеева»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта.

Изучение знаний родителей и детей по данной теме;                                                                                                                                            пополнение знаний воспитателя о пальчиковом театре и способах изготовления миниатюрной куколки,   планирование работы выбор форм и методов.                                                              

Выявление проблемы, формировка цели, задач

Анкетирование родителей «Роль сказок в развитии речи ребёнка».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте 

Консультация «Формирование интереса к чтению произведений В. Сутеева»

Наглядная информация на тему: «Чудесный сказочный мир

В. Сутеева»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, картин, иллюстрации по данной теме. Разработать сценарий инсценировки по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

конспекты бесед с детьми

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать сказки В. Сутеева, песенки, потешки, загадки.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

 Продукт проекта

Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. 

Круглый стол «Чтение художественной литературы важный фактор развитие речи ребёнка»              

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

  • Итоги и презентация работы Дискуссия.

План мероприятий по реализации проекта

«Сказочный мир В. Сутеева»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «В мире сказок Владимира Сутеева».

Презентация: «Добрый волшебник Владимир Сутеев». 

Конструктивная деятельность: «Строим дом для котят», «Строим терем - теремок».

Просмотр мультфильмов по произведениям: «Под грибом», «Разные колеса», «Мешок яблок».

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» сюжет «готовим угощение».

Проблемная ситуация: «Проводим уборку».

Настольно – печатные игры по сказки В. Сутеева: «Собери картинку» («Под грибом», «Яблоко», «Разные колёса», «Кораблик» «Палочка выручалочка»).

Настольно – печатные игры: «Узнай по контору», «Найди половину», «Большое – маленькое», «Лото».

Дидактические игры: «Узнай животное по описанию», «Расположи игрушку», «На чем играю?».

Речевое развитие

Рассматривание картин: «Разные колеса», «Под грибом», «Три котёнка». 

Рассматривание иллюстраций: «Сто картинок», «Три котёнка», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Что это за птица», «Под грибом», «Яблоко», «Кто сказал мяу».

Чтение и беседа о прочитанном: «Под грибом», «Яблоко», «Кто сказал мяу», «Разные колеса», «Палочка выручалочка» «Мешок яблок», «Петух и краски»,

 Рассказывание сказок детьми: «Под грибом», «Разные колеса».

Разучивание потешки: «Зайка - трусишка»

Загадки: Волшебный сундучок (загадки на тему: «Грибы и ягоды, «Лесные животные»).

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши»,

«Курочка – хохлатка», «Из – за лесе, из – за гор», «Лисята в курятнике», «Теремок» (хороводная игра).

Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Грибы».

Художественно-эстетическое

Лепка: «Грибок»

Рисование: «Петух и краски» по мотивам сказки В. Сутеева.

Работа с раскрасками по сказки В. Сутеева: 

«Под грибом», «Мышка и карандаш», «Мешок яблок».

Работа с трафаретом: «Грибы», «Лесные животные».

Музыка: разучивание песни о «дружбе», танец жуков и бабочек».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Роль сказок в развитии речи ребёнка» с  целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Сказочный мир В. Сутеева».

Консультация: «Формирование интереса к чтению произведений В. Сутеева».

Наглядная информация: «Чудесный сказочный мир

В. Сутеева».

Продукт проекта

Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Сказки Владимира Сутеева

Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Мини-проект «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева»

- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;- расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки»;- совершенствовать ...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"

Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»

Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...