Мини-проект «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева»
проект (младшая группа) по теме

Щербина Марина Викторовна

- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;

- расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки»;

- совершенствовать связную (диалогическую) речь;

- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект «Ознакомление с творчеством

Владимира Сутеева»

Тип проекта: комплексный.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель:

 - познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;

- расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки»;

- совершенствовать связную (диалогическую) речь;

- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

План осуществления работы над проектом                  «Ознакомление с творчеством В.Сутеева»:

Физическая культура:

Физкультминутки по мотивам произведений Владимира Сутеева.

Познание:

Непосредственно образовательная деятельность по сказке В.Сутеева «Яблоко».

Коммуникация:

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок В.Сутеева «Три котёнка», «Капризная кошка»,  «Кто сказал «Мяу?», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Разные колёса», «Цыплёнок и утёнок», «Яблоко».

Художественное творчество:

Лепка и конструирование по мотивам сказки В.Сутеева «Разные колёса».

Организованная образовательная деятельность:

Выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева.

Просмотр мультфильма «Петух и краски», а также других сказок В.Сутеева.

Игра-драматизация по сказке «Утёнок и цыплёнок».

Раскрашивание раскрасок с героями сказок Владимира Сутеева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности                       в области коммуникация на тему:                                        «Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева».

Цель:

- познакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;

- расширять знания детей о современных сказках;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности и фантазию;

- продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице;

- формировать художественное восприятие, умение в речи передавать воспринятые графические образы животных;

- закреплять знания основных цветов.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски», презентация «Ознакомление с творчеством В.Г.Сутеева», гуашь, кисти, тканевая салфетка, баночки для воды, раскраска с изображением петуха на каждого ребёнка, колпачки на голову красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, мультфильм «Петух и краски».

Предварительная работа:

Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева.

Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», , «Петух и краски».

Проведена дидактическая игра «Краски».

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на ковре перед мультимедийным экраном.

Воспитатель: (показ слайдов презентации) Слайд №1.                                                                              

Жил да был на свете волшебник Владимир Георгиевич Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял сказки и снимал мультфильмы для ребят.  И были у него три волшебные палочки – авторучка, карандаш и кисточка. Возьмёт он авторучку в руку – история сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит, красочный.  И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Владимир Сутеев написал много сказок. И все они весёлые, радостные, а главное добрые! Главные герои сказок – животные. Владимир Георгиевич  часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

Слайд №2

Ребята, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей).

Вот молодцы, Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» не знал.

А как вы думаете, почему?  

Потому, что он ни разу в жизни не видел кошек.

Слайд №3

Ребята, посмотрите – а это котята  из другой сказки Владимира Сутеева.        А вы, знаете, как она называется? (ответы детей)

Правильно, это сказка «Три котёнка».

Котята из этой сказки любили пошалить. Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Слайд №4

Посмотрите, котята во время своих приключений несколько раз меняли цвет. Ведь котята были разного цвета – белого, серого и чёрного. А потом все они становились и белыми, и чёрными.

Слайд №5

А вот герои ещё одной сказки Сутеева «Утёнок и цыплёнок». Вам, наверняка,  мама читала эту сказку.

Слайд №6

А недавно мы с вами познакомились со сказкой, которая называется «Петух и краски».

Помните, в ней мальчик Вова нарисовал петуха.

Смотрите, какой петушок!         (На мольберте появляется раскраска с        изображением петушка)

Но Вова забыл его раскрасить. И тогда на помощь петуху пришли краски.

Первой пришла  красная краска и раскрасила гребешок и бородку.                 (К мольберту выходит ребёнок, одетый в красную одежду, с красным колпаком и раскрашивает).

Второй подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте.                     (К мольберту выходит ребёнок, одетый в синюю одежду, с синим колпачком и раскрашивает).

Следующей пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки.             ( К мольберту выходит ребёнок, одетый в зелёную одежду,  в зелёном колпачке и раскрашивает).

Последней была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку.                      ( К мольберту выходит ребёнок, одетый в жёлтую одежду, в жёлтом колпаке и раскрашивает).

Слайд №7

Вот какой красивый петушок получился!!!

Но однажды шёл  наш петушок по берегу реки, и с ним произошли странные события.                                                                                                                          А вы, ребята, хотите узнать, что же случилось с петушком? (Ответы детей)

Тогда вставайте и давайте поиграем.

Слайд №8    Физкультминутка «Петух»  повтор 2 раза

Шёл по берегу петух   (дети шагают на месте и машут руками по сторонам, как крыльями)

Поскользнулся, в речку – бух!    (взмах руками вверх,  дети присели)

Будет знать петух, что впредь  (медленно встают и грозят пальчиком)

Надо под ноги смотреть  (наклоны вперёд, дети смотрят под ноги)

Молодцы! А сейчас, ребята, давайте посмотрим мультфильм «Петух и краски».

Конспект непосредственно образовательной деятельности                       в области познание на тему: «Закрепление понятий - один, много, поровну» (по мотивам сказки В.Г.Сутеева  «Яблоко»).

Цель:

- продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;

- упражнять в сопоставлении групп отдельных предметов;

- продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: поровну, много, мало, один;

Оборудование:

Иллюстрации к сказке В.Г.Сутеева «Яблоко»; разрезной кабачок из четырёх  частей на каждый стол; тарелка на каждый стол; игрушки – заяц, ёж, ворона, медведь; яблоко.

Предварительная работа:

Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева.

Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Разные колёса», «Петух и краски».

Разучивание пальчиковой игры «Апельсин» в обработке Е.Железновой.

Дети сидят на ковре. Игрушки (животные) лежат на отдельном столе, накрытые покрывалом.

 Воспитатель:  

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Владимира Сутеева, которая называется «Яблоко». (воспитатель читает сказку)

Ребята, а что же делили лесные животные? (ответы детей)

Правильно,  яблоко.  А  конфету, сосиску, апельсин поделить можно? (ответы детей)

Тогда  давайте поиграем и поделим апельсин. Вставайте.

Музыкальная физкультминутка   Екатерины Железновой  «Апельсин»

Мы делили апельсин,                  (дети смыкают пальцы обеих рук ,показывая шар)

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин,                 (одну ладошку делим второй на части)

Ведь много нас, а он один.                     (Показывают растопыренные пальцы    на одной руке, а на другой один палец)

Эта долька для утят,          (дети загибают мизинец)

Эта долька для котят,        (загибают безымянный палец)

Эта долька для ужа,           (загибают средний палец)

Эта долька для ежа,           (загибают указательный палец)

Эта долька для бобра.        (загибают большой палец)

А для волка кожура.           (потряхивают разжатой рукой)

Он сердит на нас, беда!      (из двух рук делаем «волчью пасть»)

Разбегайтесь, кто куда!         (дети разбегаются, а воспитатель пытается их поймать)

Какие вы молодцы! Но пока мы играли, посмотрите, кто появился в нашей группе. (Ответы детей)

Правильно, это животные из сказки «Яблоко», которую мы прочитали. Ой, посмотрите, что они нам принесли? Это мешок, а может он волшебный?   Давайте, посмотрим, что же в нём лежит? (достает яблоко)  Одно яблоко.

Ребята, а как вы думаете, почему нам заяц, ёж, ворона и медведь принесли  одно яблоко? (ответы детей)

Молодцы! Они принесли одно яблоко потому, что именно его они никак не могли поделить. А помог им это сделать медведь. Он разделил яблоко поровну и каждому дал по кусочку. А звери поблагодарили медведя и угостили и его кусочком яблока.  (разделить яблоко на 4 части и раздать по кусочку каждому зверю)

Яблоко было одно, а зверей много.  Всем зверям досталось яблока поровну.

Но что же ещё лежит в мешке? (достает кабачки)

Лесные звери принесли нам кабачки. Что-то здесь мало кабачков для всех нас.

Давайте положим на каждый стол по одному кабачку. На один стол получился только один кабачок. А вас ребята много. Ребят - много, а кабачков -  мало. Как же нам поделить кабачки, чтобы всем  ребятам досталось поровну? (Ответы детей)

Молодцы! Кабачок надо поделить. Тогда каждому достанется по кусочку.  (дети делят кабачки, и каждый берёт по кусочку)

Посмотрите,  за каждым столом был один кабачок, а ребят много.  Мы разделили кабачок, и каждому ребёнку достался кусочек. У всех ребят теперь кабачков поровну.

 Какие, вы, молодцы! Отлично справились с задачей, которую вам задали лесные животные. Но им уже пора обратно в сказку. Давайте с ними попрощаемся  и скажем до свидания!

МИНИ – ПРОЕКТ

«Ознакомление с творчеством Владимира Сутеева»

во второй младшей группе

        

Подготовили  воспитатели

ГБОУ детского сада № 1473

Касимова А.Х. и Иншакова М.А.

Старший воспитатель: Щербина М.В.

Москва

2013 год



Предварительный просмотр:

НОД в области коммуникация во второй младшей группе «Колобок»

Тема: «Ознакомление с творчеством В. Г.Сутеева»

Дата проведения: 13.03.2013 года.

Старший воспитатель Щербина М.В.

Воспитатели: Иншакова М.А. и Касимова А.Х.

 

В.Сутеев – волшебник, который рисовал картинки к детским книжкам, сочинял сказки, создавал мультфильмы для ребят. Беседа о уже знакомых для ребят сказках В.Сутеева.

                        

Знакомство ещё с одной сказкой В.Сутеева «Петух и краски». Краски помогли петуху стать настоящим: ярким и красочным.

 

Физкультминутка «Шёл по берегу петух» и просмотр отрывка из мультфильма «Петух и краски».



Предварительный просмотр:

НОД в области познание во второй младшей группе.

Тема: «Закрепление понятий – один, много, поровну» (по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»).

Дата проведения: 15.03.2013 года.

Старший воспитатель Щербина М.В.

Воспитатели: Касимова А.Х. и Иншакова М.А.

  

Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко» и проведение музыкальной физкультминутки «Апельсин».

 

                                       

В гости к ребятам пришли звери из этой сказки и принесли яблоко и кабачки. А ребята поделили поровну и яблоко между зверями, и кабачки между собой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Мини-проект для детей старшего возраста "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством писателя-сказочника, художника В.Г.Сутеева....

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева. «Т Е Р Е М О К»

Литературно - физкультурный досуг, посвящённый творчеству Владимира Георгиевича Сутеева.«Т Е Р Е М О К»...

Мини-проект. Неделя по сказкам В.Г.Сутеева.

С помощью сказок В.Г.Сутеева учить детей дружбе, трудолюбию, взаимопомощи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...