Театральная гостиная «По дорогам сказок Владимира Сутеева»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель: создание условий для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста, организации взаимодействия участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная гостиная «По дорогам сказок Владимира Сутеева»
1 слайд (информационный)
Цель:
создание условий для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста, организации взаимодействия участников образовательного процесса.
Задачи:
- приобщать детей к отечественным литературным произведениям - культурному наследию России;
- создавать условия для познавательно - речевого развития детей;
- способствовать развитию художественно - речевых навыков публичного выступления;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- способствовать распространению педагогического опыта работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, чтение сказок В.Г. Сутеева
Оборудование: оформленная гостиная (камин, мультимедийное оборудование, кресла, атрибуты для украшения); костюмы для ведущих; маски; афиша; билеты; пригласительные, грамоты; призы.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, участвующие в постановках; учащиеся школы №41, участвующие в постановке интерактивной сказки; герои – ведущие (Мимка, Кот – ученый, Карандаш)
Ход гостиной:
Слайд№1 (афиша)
Вступление: (ведущие выходят и поют на мотив песни из кинофильма «Обыкновенное чудо»)
Давайте тихонечко
Давайте мы трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра, волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.
Нас магия сцены закружит неистово
Давайте отправимся в путь
Чтоб в мир удивительный,
Прекрасный, живительный
Хотя бы глазком заглянуть…
Кот: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашей театральной гостиной, посвященной творчеству Владимира Георгиевича Сутеева.
Слайд№2 (Портрет В.Сутеева с книжками)
Открыв дверь в нашу гостиную, мы попали в волшебную атмосферу творческого праздника!
Карандаш: сегодня по дороге сказок Владимира Сутеева нас проведут: Мимка – актриса театра пантомимы и Кот – ученый.
Кот: а так же Карандашик – верная помощница Владимира Сутеева.
Мимка: Все взрослые люди читали сказки Сутеева в детстве, а теперь перечитывают и пересматривают их вместе со своими детьми и внуками. Этот добрый сказочник подарил детям радость, яркие рисунки и веселые истории.
Карандаш: Давайте вместе вспомним одну из них. Всем известна сказка Владимира Сутеева «Кто сказал «мяу»? (да)
Слайд№3 (картинка из книжки «Кто сказал мяу?»)
Ведущие совместно с детьми делают краткий пересказ сказки с опорой на слайды.
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он спасался от злого лохматого Пса, от петуха, его укусила за нос Пчела, он чуть не утонул в пруду. Обиженный, он вернулся домой, и только потом узнал: кто же сказал мяу. Сказка учит ребят, что надо уметь отличать любопытство от любознательности, что нужно быть осторожными.
Карандаш: А еще, Владимир Георгиевич умел очень хорошо рисовать! говорит загадочным голосом: у него был один секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.
Мы с ним придумали картинки для всех его сказок и многих других детских книжек.
Мимка: Давайте поиграем в игру «узнайте по картинкам Сутеева сказку»
Слайд№ 4 (с картинками из книг)
Игра – викторина (узнать сказку по иллюстрациям Сутеева)
Кот: Сказки можно не только читать, но и ходить в театр, чтобы их посмотреть. Интересно узнать, Вы бывали в театре? Давайте, все вместе проведем небольшую экскурсию по театру.
Слайд №5
В нашем городе Озерск, есть детский театр кукол, который называется
«Золотой петушок».
Слайд №6
О том, что будет представление, нам сообщает…… афиша.
Слайд №7
Место, где сидят зрители, называется…….. зрительный зал.
Слайд №8
Место, на котором происходит представление, называется …….сцена
Слайд №9
Профессия человека, который играет роль на сцене, называется …….актер
Слайд №10
Чем награждают зрители актеров? ……..аплодисментами
Карандаш: Правильно, аплодисменты! С помощью аплодисментов зрители выражают свое отношение к спектаклю и актерам, которые выступают на сцене. Мы предлагаем для вас разминку – игру «Аплодисменты».
Щелчок надпись разминка
Дети встают у своих мест и по инструкции ведущего аплодируют: тихо, громко, ритмично, тихо ритмично, громко ритмично.
Молодцы, вы хорошо умеете аплодировать!
Кот: Вы знаете, что такое правила? (правила поведения за столом, правила поведения на дороге, правила игры). Как и в любом действии, в театре тоже есть правила. Давайте их вспомним и уточним. Дети называют известные им правила. Кот уточняет их ответы.
Слайд № 11 Правила поведения в театре: (на слайде изображаются схематическими рисунками).
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать и даже перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Нельзя в театре занимать чужие места! Чтобы правильно занять свое место нужно знать ряд и место.
5. Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. Если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти в перерыве.
6. Нельзя приносить еду в театр – возьми с собой бутылочку с водой, а перекусить и выпить чашечку чая ты сможешь во время перерыва.
Кот: Теперь вы точно знаете, как нужно вести себя в театре.
Итак, уважаемые гости, властью, данной мне театральными кулисами, я посвящаю вас в зрителей и актеров!
Слайд№ 12 (первые участники)
Карандаш: И сейчас, я приглашаю на сцену наших первых участников (Имя, название, руководитель на слайде)
Мимка: Актеры и зрители должен уметь внимательно слушать и слышать происходящее. А Вы, умеете внимательно слушать? Сейчас мы это проверим. Вы услышите различные звуки. Догадайтесь, какой предмет издает тот или иной звук, и изобразите его.
Слайд№ 13 (разминка для детей «угадай что звучало?»)
Всем большое спасибо! У Вас отличный слух, память и воображение. Я вижу, в каждом из вас живёт настоящий актёр!
Слайд№ 14 (вторые участники)
Карандаш: Приглашаем на сцену следующих участников…… ( Имя, название, руководитель на слайде)
Слайд№ 15 (третьи участники)
Кот: Наши следующие участники из группы «» представят вашему вниманию постановку сказки « »….
Мимка: Что-то мы засиделись, предлагаю всем нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Необычные танцы» (Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, используя все тело вместе).
Слайд№ 16 (четвертые участники)
Карандаш: Приглашаем на сцену участников группы…. ( Имя, название, руководитель на слайде)
Кот: Одна из первых историй, которую создал Владимир Григорьевич Сутеев называлась «Карандаш и мышонок».
Слайд№ 17
По этой сказке можно научиться рисовать. Сейчас мы предлагаем и вам стать участниками этой чудесной истории. А расскажут сказку и помогут вам ученики нашей школы. Попробуйте и убедитесь сами, как это легко. Почувствуйте себя настоящими волшебниками!
Интерактивная сказка «Мышонок и Карандаш» (участники рисуют изображение кота по ходу представления)
Мимка: Все наши участники раскрыли свои многочисленные таланты. По-моему, они достойны самых восторженных оваций! Давайте все всместе еще раз поаплодируем!
Кот: Подходит к концу наша театральная гостиная, посвященная творчеству Владимира Георгиевича Сутеева. Мы всех хотим поблагодарить за талант, поддержку и творчество.
Герои проводят Награждение
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной "По дорогам сказок".
В сценарии представлены занимательные литературные конкурсы и игры, направленные на обогащение читательского кругозора воспитанников....

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Владимира Сутеева"
Данным проектом хотелось помочь родителям, детям найти книги для семейного чтения, которые им помогут создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Повысился уровен...

Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева
Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа) Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева»
laquo;В мире сказок Владимира Сутеева»Вид проекта:Групповой, познавательный, творческий, игровой.Сроки реализации:краткосрочный с 14.10.2019 по 23.10.2019Участники проекта:дети, вос...

Педагогический проект «В мире сказок Владимира Сутеева»
Паспорт проекта «В мире сказок Владимира Сутеева».Тип проекта : краткосрочный.Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.Возраст детей: 6-7 лет.Цель проекта: Формировани...

Проект "В мире сказок Владимира Сутеева"
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире сказок Владимира Сутеева"...

положение к выставке рисунков " С мире сказок Владимира Сутеева"
Выставка посвященная 120 юбилею детского автора В.Г. Сутеева...