Конспект итогового занятия "Заучивание стихотворения Д. Хармса "Очень-очень вкусный пирог"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2024god.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

                                 (МБДОУ «Детский сад №201»)

                                     Конспект итогового занятия

                                          в средней группе №8

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,

                                                          воспитатель

                                               Барнаул, 2024

 

Тема: «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Задачи:

 Образовательные:

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения и придумывать рифму.

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3.Активизировать речь, побуждая при заучивании повторять текст по частям.

Развивающие:

 1.Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.

2.Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения.

Предварительная работа:

 1.Чтение произведений Д. Хармса «Весёлый старичок», «Очень странная история», рассматривание иллюстраций, беседы.

2.Конструирование пирога из картона и бумаги.

3.Разучивание стихотворения Е. Голубева «Вышла мама за порог» для проведения корригирующей гимнастики.

4. Экскурсия на кухню детского сада.

Демонстрационные материалы: коробка от торта, завязанная лентой; записка, книжка-малышка со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

Оборудование: стол, стулья (по количеству детей)

                                            Вводная часть:

Дети входят с воспитателем в группу.

В: Ребята, я предлагаю вам всем встать в большой круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В: Добрый день! Здравствуйте, ребята!

 Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!»

Д: «Добрый день!»

В: Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».

Д: здравствуйте.

                            Игровой сюрпризный момент:

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Сегодня утром в наш детский сад была доставлена вот эта коробка. Как вы думаете, что может быть в ней?

Д: Вкусный торт или пирог.

В: чтобы узнать, что в этой коробке находится, мы должны что сделать?

Д: её открыть.

В: Верно. Но сначала все вместе скажем: «Один, два, три!»

Д: Один, два, три.

В: я сейчас бант развяжу, и мы посмотрим. Вот так сюрприз: такая красивая коробка и пустая! Хотя подождите, я вижу, здесь всё-таки что-то есть. Что это? (показывает листок бумаги).

Д: это записка.

В: давайте его прочитаем! (разворачивает и читает).

«Здесь был очень-очень вкусный пирог…» Как вы думаете, ребята, почему автор письма написал нам, что пирог здесь был?

Д: потому что сейчас его здесь нет.

В: правильно. Почему пирог исчез, мы узнаем, когда прочитаем вот эту книжку. (достаёт из коробки и показывает детям книжку).

Присаживаемся на свои стулья. (садятся полукругом)

                                           Основная часть:

В: сели все правильно, на всё сиденье стула, спина прямая, руки положили на колени, ноги убрали под стул. Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», а написал его Даниил Иванович Хармс. Я сейчас вам буду читать стихотворение и делать паузу в конце каждой второй строчки, останавливаться. А вы мне будете помогать подбирать слова.

                  Я захотел устроить бал,

                 И я гостей к себе…(позвал).

                  Купил муку, купил творог,

                 Испёк рассыпчатый…(пирог).

                  Пирог, ножи и вилки тут-

                 Но что-то гости не …(идут).

                   Я ждал пока хватило сил

                Потом кусочек…(откусил).

                  Потом подвинул стул и сел

                И весь пирог в минуту …(съел).

                   Когда же гости подошли,  

                 То даже крошек… (не нашли).

Молодцы, ребята! Как дружно вы и весело помогли мне рассказать стихотворение!

 Что захотел устроить автор стихотворения, когда гостей к себе позвал?

Д.: захотел устроить бал.

В: верно. А чем он решил угостить гостей?

Д.: пирогом.

В: а что он купил для своего праздничного пирога?

Д.: купил муку, творог.

В: испёк рассыпчатый…

Д.: пирог.

В: а кто запомнил, что случилось с пирогом?

Д.: он ждал гостей и кусочек пирога откусил.

В: и что же произошло потом?

Дети: потом он сел и весь пирог съел.

В: а когда гости подошли?

Д.: то даже крошек не нашли.

В: как вы думаете, почему автор даже не заметил, как съел целый пирог?

Д.: пирог был очень вкусный.

В: поэтому стихотворение так и называется – «Очень-очень вкусный пирог». А с кем-нибудь из вас такое случалось? (выслушивает ответы детей, задаёт наводящие и уточняющие вопросы).

Ребята, давайте встанем в круг и немного отдохнём. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения).

                      Физкультминутка «Весёлая разминка»

Мама вышла за порог,               Маршируют на месте

Мы бегом смотреть пирог,        Бегут на месте, приподнявшись на цыпочки

Попробовали крошечку,            Делают вид, что берут с руки и кладут крошки

Потом ещё немножечко -            в рот. Повторяют предыдущее движение.

От пирога с начинкой,                 Пожимают плечами.

Исчезла половинка.                      Разводят руки в разные стороны.

Вернётся мама, скажем:               Берутся за руки и раскачивают руками

Мам, он проглотился как-то сам».    вперёд и назад.

(проводится 2 раза).

В.: Присаживайтесь. Я предлагаю ещё  раз послушать стихотворение и выполнить следующее задание: когда я буду делать паузу в конце каждой второй строчки, останавливаться, вам нужно будет проговорить и  показать последнее слово с помощью жестов или мимики.

Сначала мальчики проговаривают последние слова, а девочки эти слова показывают. Готовы?

Д.: да.

В.: молодцы! А теперь девочки проговаривают последние слова, а мальчики эти слова показывают. Готовы?

Д.: да.

В.: молодцы!

Заключительная часть:

В: ребята, как называется стихотворение?

Д.: «Очень-очень вкусный пирог».

В.: кто его написал?

Д.: Даниил Иванович Хармс.

В.: ребята, вам понравилось стихотворение? А чем оно вам понравилось?

Д.: да, понравилось. Оно весёлое, смешное. (ответы детей).

В.: мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы были очень внимательными, активными и рассказывали выразительно стихотворение. А теперь возьми игры и пройдите все за столы.

Список литературы:

1.О. М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет)» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС»,2019. – 136Сс.

2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/А. Г. Гогоберидзе. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама".

Тема: заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама"Цель: обучение детей рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (опорных схем, чтение "Бусы" по строке...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...