Конспект итогового занятия "Заучивание стихотворения Д. Хармса "Очень-очень вкусный пирог"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Конспект итогового занятия
в средней группе №8
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,
воспитатель
Барнаул, 2024
Тема: «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения и придумывать рифму.
2. Прививать интерес к поэтическому слову.
3.Активизировать речь, побуждая при заучивании повторять текст по частям.
Развивающие:
1.Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
2.Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения.
Предварительная работа:
1.Чтение произведений Д. Хармса «Весёлый старичок», «Очень странная история», рассматривание иллюстраций, беседы.
2.Конструирование пирога из картона и бумаги.
3.Разучивание стихотворения Е. Голубева «Вышла мама за порог» для проведения корригирующей гимнастики.
4. Экскурсия на кухню детского сада.
Демонстрационные материалы: коробка от торта, завязанная лентой; записка, книжка-малышка со стихотворением Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»
Оборудование: стол, стулья (по количеству детей)
Вводная часть:
Дети входят с воспитателем в группу.
В: Ребята, я предлагаю вам всем встать в большой круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
В: Добрый день! Здравствуйте, ребята!
Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!»
Д: «Добрый день!»
В: Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».
Д: здравствуйте.
Игровой сюрпризный момент:
В: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Сегодня утром в наш детский сад была доставлена вот эта коробка. Как вы думаете, что может быть в ней?
Д: Вкусный торт или пирог.
В: чтобы узнать, что в этой коробке находится, мы должны что сделать?
Д: её открыть.
В: Верно. Но сначала все вместе скажем: «Один, два, три!»
Д: Один, два, три.
В: я сейчас бант развяжу, и мы посмотрим. Вот так сюрприз: такая красивая коробка и пустая! Хотя подождите, я вижу, здесь всё-таки что-то есть. Что это? (показывает листок бумаги).
Д: это записка.
В: давайте его прочитаем! (разворачивает и читает).
«Здесь был очень-очень вкусный пирог…» Как вы думаете, ребята, почему автор письма написал нам, что пирог здесь был?
Д: потому что сейчас его здесь нет.
В: правильно. Почему пирог исчез, мы узнаем, когда прочитаем вот эту книжку. (достаёт из коробки и показывает детям книжку).
Присаживаемся на свои стулья. (садятся полукругом)
Основная часть:
В: сели все правильно, на всё сиденье стула, спина прямая, руки положили на колени, ноги убрали под стул. Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», а написал его Даниил Иванович Хармс. Я сейчас вам буду читать стихотворение и делать паузу в конце каждой второй строчки, останавливаться. А вы мне будете помогать подбирать слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый…(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не …(идут).
Я ждал пока хватило сил
Потом кусочек…(откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек… (не нашли).
Молодцы, ребята! Как дружно вы и весело помогли мне рассказать стихотворение!
Что захотел устроить автор стихотворения, когда гостей к себе позвал?
Д.: захотел устроить бал.
В: верно. А чем он решил угостить гостей?
Д.: пирогом.
В: а что он купил для своего праздничного пирога?
Д.: купил муку, творог.
В: испёк рассыпчатый…
Д.: пирог.
В: а кто запомнил, что случилось с пирогом?
Д.: он ждал гостей и кусочек пирога откусил.
В: и что же произошло потом?
Дети: потом он сел и весь пирог съел.
В: а когда гости подошли?
Д.: то даже крошек не нашли.
В: как вы думаете, почему автор даже не заметил, как съел целый пирог?
Д.: пирог был очень вкусный.
В: поэтому стихотворение так и называется – «Очень-очень вкусный пирог». А с кем-нибудь из вас такое случалось? (выслушивает ответы детей, задаёт наводящие и уточняющие вопросы).
Ребята, давайте встанем в круг и немного отдохнём. (дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения).
Физкультминутка «Весёлая разминка»
Мама вышла за порог, Маршируют на месте
Мы бегом смотреть пирог, Бегут на месте, приподнявшись на цыпочки
Попробовали крошечку, Делают вид, что берут с руки и кладут крошки
Потом ещё немножечко - в рот. Повторяют предыдущее движение.
От пирога с начинкой, Пожимают плечами.
Исчезла половинка. Разводят руки в разные стороны.
Вернётся мама, скажем: Берутся за руки и раскачивают руками
Мам, он проглотился как-то сам». вперёд и назад.
(проводится 2 раза).
В.: Присаживайтесь. Я предлагаю ещё раз послушать стихотворение и выполнить следующее задание: когда я буду делать паузу в конце каждой второй строчки, останавливаться, вам нужно будет проговорить и показать последнее слово с помощью жестов или мимики.
Сначала мальчики проговаривают последние слова, а девочки эти слова показывают. Готовы?
Д.: да.
В.: молодцы! А теперь девочки проговаривают последние слова, а мальчики эти слова показывают. Готовы?
Д.: да.
В.: молодцы!
Заключительная часть:
В: ребята, как называется стихотворение?
Д.: «Очень-очень вкусный пирог».
В.: кто его написал?
Д.: Даниил Иванович Хармс.
В.: ребята, вам понравилось стихотворение? А чем оно вам понравилось?
Д.: да, понравилось. Оно весёлое, смешное. (ответы детей).
В.: мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы были очень внимательными, активными и рассказывали выразительно стихотворение. А теперь возьми игры и пройдите все за столы.
Список литературы:
1.О. М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет)» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС»,2019. – 136Сс.
2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.
3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/А. Г. Гогоберидзе. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-192223-1361441847.jpg)
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-740144-1650448010.jpg)
КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...
Конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама".
Тема: заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама"Цель: обучение детей рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (опорных схем, чтение "Бусы" по строке...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-953284-1511859076.jpg)
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...