Конспект мероприятия "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект мероприятия по развитию речи (чтение художественной литературы) "Теремок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_ragimova.docx762.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

по образовательной области «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 2 до 3-х лет

«Теремок на новый лад»

Цель: формировать творческие способности детей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• формировать у детей умение импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;

• создавать эмоциональный настрой у детей- получить радость и удовлетворение от участия в сказке;

Развивающие задачи:

• развивать речь детей;

• развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, настольный театр, би-ба-бо, распределение ролей по сказке «Теремок».

Материал и атрибуты: теремок, лес- деревья, ТСО.

Раздаточный материал: маски.

Действующие лица: воспитатель, мышки, лягушки, зайки, лисичка, волк, медведь.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

На поляночке лесной

стоит домик расписной,

всех зверушек спрятать смог,

что за домик? (Теремок)

Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Теремок» C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\

«Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

«Терем-теремок,

Кто в теремочке живет?» (Стучат)

Воспитатель:

Никто не отзывается.

Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\Вдруг по полю-полю лягушки спешат.

Подбежали к теремку и кричат».

Лягушки:

Ква-ква, ква-ква!

«Терем- теремок

Кто в теремочке живет?» (Стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки!

Можно с вами нам пожить?

Мышки:

Прыгайте в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

(Лягушки прыгают в теремок).

Воспитатель:

Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчики спешат.

Подбежали к теремку и говорят».

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\Зайчики:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет. (Стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Вместе:

А вы кто?

Зайчики:

Мы зайки- попрыгайки.

Можно с вами будем жить?

Звери:

А что вы умеете делать?

Зайчики:

Мы любим играть

Воспитатель:

Давайте поиграем с зайчиками (песня «На полянке зайки танцевали»)

Молодцы, хорошо поиграли, продолжим сказку, что же ждет нас впереди.

Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе!

В теремке теперь веселье.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Кто-то в тереме живет?

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\Постучусь- ка в двери я! (стучит)

Не хочу я жить одна!

Кто-кто в теремочке живет?

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки - попрыгайки,

Вместе:

А ты кто?

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Загадки загадывать и отгадывать.

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе с лисичкой загадки отгадаем.

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Молодцы!

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\ «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волк - волчишка идет».

Подошел он к теремку и стучит.

Волк:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы мышки- норушки и т.д.

Звери:

А ты кто?

Волк:

Я волк- зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери:

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\А что ты умеешь делать?

Волк:

Я умею дом сторожить!

Звери:

Заходи волк с нами жить.

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот Мишка - топтыжка идет

Подошел к теремку и стучит».

Медведь:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я – Волк – зубами щелк.

Звери вместе:

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка– косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Умею я стихи читать, выходи все помогать.

(Игра-стихотворение «Мишка косолапый»).

(Все дети поют и играют):

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок».

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышки-норушки,

Лягушки – квакушки,

C:\Users\днс\Desktop\фестиваль фото\Зайки - попрыгайки,

Лисичка – сестричка,

Волк – зубами щелк, и

Мишка – косолапый!

Воспитатель:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Вместе песенки поют!

Воспитатель:

Вот и сказочке конец

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".

Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...

Конспект интегрированного занятия "Новый год"

Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"...

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...