Литературный досуг по сказка А.С. Пушкина
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Зереева Лариса Васильевна

Литературный досуг по сказка А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А.С. Пушкин24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуг по сказкам А. С. Пушкина «Любимые сказки» в средней группе.

Тема: «Волшебный ларец сказок А. С. Пушкина».

Ход занятия:

Ведущая:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Кто помнит, кто такой поэт? (дети: поэт, это, тот кто пишет сказки, стихи). Родился А.С. Пушкин в Москве 6 июня. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в семье, где все любили читать книги. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Он записывал сказки, которых няня знала очень много, песни, сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Александр Сергеевич Пушкин очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. А на основе её сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже знакомы, давайте сегодня ещё раз вспомним сказки, которые написал, Александр Сергеевич Пушкин. Одну из них нам сейчас напомнит (Дети)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(Стук в дверь. Входит Кот Учёный)

Кот: здравствуйте, ребята, кто про меня вспоминал? Я учёный кот из сказок А.С. Пушкина. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы, ребята, любите сказки? (Да)

Кот: сегодня я для вас принес сказки великого русского писателя А. С. Пушкина. А сложил все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается? Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец? (Дети: ДА!)

Ведущая:

Мне кажется, чтобы ларец открыть, нужно отгадать загадки. Сможете отгадать загадки, ребята? (Ответы детей)

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит? (Дети: перед зеркалом)

Ведущая:

Правильно, волшебное зеркало, а кто помнит, как сказка называется? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). Правильно, молодцы!

Ведущая: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее? (Дети: радовалась и любовалась собой)

Ведущая:

Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, какие мы молодцы. Я даю вам зеркальце, нужно сказать какой вы- добрый, ласковый, весёлый, сильный и т.д. и передать следующему, если не вспомнил, нужно станцевать под музыку. (Даю зеркальце)

  1. Игра: «Я прекрасней всех на свете…» (Дети под музыку передают зеркальце, как музыка закончится, нужно сказать какой ты - хороший, добрый и т.д.)

Ведущая:

Молодцы! Здорово получилось. Давайте посмотрим отрывок из сказки. Видеоролик.

Кот: А вот и сказка… Ой, ребята, картинки перепутались, помогите мне их собрать, пожалуйста!

  1. «Собери картинку». ( 4 разрезн. картинки из сказки по 4-5 чел)

Кот: ребята, а кто-нибудь помнит, отрывок из сказки? (Да)

Ведущая: отрывок нам расскажет

(Ветер, ветер, ты могуч…)

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». — «Постой, —

Отвечает ветер буйный, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

Кот: Молодцы, Ребята!

А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Кто всё песенки поет, да орешки все грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут. Дети: Белка.

Ведущая: правильно, белочка, а как сказка называется, ребята? («Сказка о царе Салтане»). Молодцы, правильно! Давайте посмотрим на эту чудесную белочку.  Видеоролик.

Баба Бабариха: Здравствуйте, опять веселитесь, а меня не позвали, безобразие!

Ведущий: Проходите в гости, сватья Баба Бабариха. Не обижайтесь, присоединяйтесь к нам! Ребята даже помнят вашу сказку, они вам сейчас расскажут небольшой отрывок.

  1. Сценка «Три девицы»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Кот: А у меня есть корзинка с орешками от белочки, ой, кто смешал все орешки? (Баба Бабариха смеётся)

Баба Бабариха: это не я!

Кот: Поможете, ребята, разобрать орешки? (Да) Нужно разделить орешки. Золотые в желтый контейнер, а изумруды в зелёный контейнер.

  1. Игра «Собери орешки»

Баба Бабариха: А у меня тоже для вас загадка есть, попробуйте отгадать!

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

Она из моря выплывает

И желанья выполняет.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали (Золотая рыбка)

Кот: молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Давайте посмотрим на золотую рыбку. Видеоролик.

Ведущий: Ребята, мне кажется, что в этом бассейне кто-то плавает, давайте и мы как рыбак, выловим золотую рыбку и загадаем желание.

  1. Игра «Рыбалка»

Кот: сколько вкусной рыбки вы наловили, ребята, молодцы! Настоящие рыбаки, но золотой рыбки здесь нет, а что это такое здесь стоит? (Открывает банку с золотой рыбкой) Вот же она, ребята! (Показывает каждому, дети каждый загадывает желание)

Ведущий: 

Смотрите, и волшебный ларец наш открылся, а в нём сюрприз для детей. (раздают подарочки- орешки)

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Кот: 

Хорошо у вас в гостях, ребята, но и мне нужно возвращаться в сказку, до свидания!

Баба Бабариха: И мне пора, спасибо, ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Продолжаем знакомить детей с творчеством нашего великого поэта....

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: « СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ   в подготовительной к школе группе № 4Тема: « СКАЗКИ  А.С.ПУШКИНА» Подготовила и провела     Кузнецова В.Н....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...