Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать сказку.                                                                              
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobovoe_zernyshko.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель:  Мутина Мария Валентиновна

МБДОУ «Д/С № 5 «Теремок»

 Образовательная область: чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать сказку.                                                                              
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Воспитатель. Дети, к нам сегодня должен придти  гость. А какой, отгадайте: 

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?  петушок

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Воспитатель. Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)

Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и курочка».(капризный, непослушный)

 Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

Воспитатель.  Ребята, садитесь поудобнее,  сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки.

Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)    

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) 

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком. 

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойв средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать сказку.     Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из те...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...