Проект во второй младшей группе « Радуга» по Буккроссингу «Книга — лучший друг»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Шералиева Вероника Бахтиеровна

Актуальность:

В дошкольном возрасте роль книги играет огромную роль. У ребенка с помощью книг развивается мышление, воображение, память, абстрактное и логическое мышление. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать.

Из произведений маленький читатель узнает много новых слов, расширяет свой кругозор, учится правильно разговаривать. Книга учит ребенка сочувствовать, сопереживать, помогает понять взаимоотношения людей, что существуют положительные и отрицательные персонажи. В современном мире ситуация с чтением книг резко изменилась.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukkrossing.docx108.74 КБ

Предварительный просмотр:

Шералиева В.Б

Воспитатель

 МБДОУ Баргузинский детский сад №2 «Тополёк»

с. Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия

Проект

Проект во второй младшей группе  « Радуга»

по Буккроссингу

«Книга — лучший друг»

Актуальность:

В дошкольном возрасте роль книги играет огромную роль. У ребенка с помощью книг развивается мышление, воображение, память, абстрактное и логическое мышление. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать.

Из произведений маленький читатель узнает много новых слов, расширяет свой кругозор, учится правильно разговаривать. Книга учит ребенка сочувствовать, сопереживать, помогает понять взаимоотношения людей, что существуют положительные и отрицательные персонажи. В современном мире ситуация с чтением книг резко изменилась.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.             

   Буккроссинг («книговорот») - это международное движение по обмену книгами.

Буккроссинг -  бери, смотри, читай!

Проблема

На сегодняшний день остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. С появлением интернета, различных мультимедийных технологий, гаджетов, книга не имеет такой популярности, как прежде. Взрослые все меньше читают детям книги, а детям интереснее проводит свободное время за телефоном, компьютером, гаджетом.

Цель:  - повышение интересам к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей;

- возрождение традиции семейного чтения.

Задачи: 

Создать новую среду, организованную в фойе детского сада, обеспечивающую доступность к книгам всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей.)

Организовать процесс обмена книгами с помощью игровых технологий.

 Организовать консультацию по подбору книг для детей дошкольного возраста.

 Показать связь ИКТ и книги

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- повысить интерес детей и родителей к книгам;

- развивать речь, общение, любознательность;

- расширить познания о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

-  сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

 - воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;

   Предполагаемый результат!

       Дети интересуются книгами, активно вовлечены в движение Буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом.

 У детей сформирована потребность в ежедневном использовании художественной литературы.

Традиции семейного чтения возрождены.

Родители активные участники и помощники.

Перед началом проекта я  провела родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом. Родители поддержали проект. Были изготовлены Буклеты, папки-передвижки для родителей с информацией о проекте, размещена информация на сайте. Для реализации нашего проекта нам понадобился домик для книг, мы столкнулись с проблемой:  необходимо приобрести полку ( купить). Но родители воспитанников не растерялись и предложили изготовить самодельную из  пластиковых понелей.

Для начала я провела опрос и анкетирование  « Роль книги в воспитании детей», « с целью выявления самой читающей семьи».

Определила уровнь знаний детей по проблеме.

Мною были проведены  ситуативных беседы с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».

Выявила уровень владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. В фойе детского сада создала пространство, способствующее свободному обмену книг. Мы попросили родителей принести в детский сад книги, которые они уже прочли и которыми готовы поделиться. Можно прийти и взять любую книгу почитать, вернуть обратно. Можно принести свою книгу, с которой готов расстаться. Книги приносить в хорошем состоянии.

Провела  консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг в группе « Радуга» Использовала – нетрадиционную технику рисования водой на тему: « Русские народные сказки» Регулярное  чтение родителями русских народных сказок детям перед сном и в свободное время.  Проводились театральная постановки по сказкам. Проведение бесед по теме: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой»,

«Правила обращения с книгой», «Как появилась книга».

Совместная работа, детей и родителей  над созданием   свои книжки по  любимой  сказки, творческие поделки детей,

 Были проведены  дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку),

«Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку»,

 «Кто за кем?», «Узнай по силуэту», «Сказочные предметы», «Кто потерял?», «Доскажи словечко»,

«Слова - неприятели».

 Чтение художественной литературы: «Три поросенка»,  «Три медведя», «Маша и медведь», 

«Гуси лебеди»,  «Заюшкина избушка»,  «Теремок»,  «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят»

и другие русские, и зарубежные сказки.

 Театрализованная деятельность по прочитанным сказкам.

Театрализация: настольный театр «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Колобок», театр масок «Теремок».

Подводя небольшой итог нашего проекта, мы можем сказать, что, у детей повысился интерес к книгам, возродилась традиция семейного чтения.

 Развился познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировались навыки сотрудничества друг с другом, умение работать в группе.

Наш проект получился очень светлым, добрым. Он оставил самые приятные воспоминания у детей, их родных и близких, работников ДОУ. Нас объединила любовь к книгам и чтению! Двери нашей «библиотеки» всегда открыты для читателей! Эта идея пришлась по душе всем, и в нашем детском саду Буккроссинг продолжается!

                                       

                                 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/02/21/i_7.jpg?itok=eXroUtbr

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/02/21/i.jpg?itok=pFcaY66Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Книги – лучшие друзья»

Задачи:Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;определять знакомые книги и сказки....

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме  "Хорошая книга- лучший друг"...

Проект «Моя любимая книга» по реализации программы «Социокультурные истоки» с детьми и родителями второй младшей группы «Радуга» в 2022-2023 уч.году

Проект «Моя любимая книга» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...