Главные вкладки

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Книги – лучшие друзья»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Коченкова Алла Сергеевна

    Задачи:

    • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
    • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
    • определять знакомые книги и сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе по речевому развитию «Книги – лучшие друзья»

    Цель:

    • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
    • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
    • определять знакомые книги и сказки.

    Ход беседы:

    Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

    Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

    Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

    Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

    А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

    Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

    Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

    А несет ее медведь вместе с пирогами.

    Провела его малышка, будет он умнее впредь.

    Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

    Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

    (то же и по другим книгам)

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен.

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    (Колобок)

    Жили-были семь ребят –

    Белых маленьких козлят.

    Мама очень их любила,

    Молочком детей поила.

    Тут зубами щелк да щелк

    Появился серый волк.

    (Волк и семеро козлят)

    Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

     Игра-разминка «Ровным кругом»

    - как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

    - как Машенька в лесу грибочки собирала?

    - как дед Репку из земли тянул?

    (вновь посадить на стульчики)

    Кукла: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

    Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

    Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

    Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

    Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

    - Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

    - А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

    Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

    - Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

    Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

    Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

    Опубликовано: 20.03.2016

    Сертификат о публикации статьи



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

    В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

    Конспект родительского собрания во 2ой младшей группе по речевому развитию.

    Сценарий нетрадиционного родительского собрания....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»

    Конспект НОД 1 младшая группа  «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...

    Конспект НОД для детей второй младшей группе по речевому развитию

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию Тема:"В гости к дедушке"...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

    Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

    Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...