Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Ознакомление с Русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятие «Русские сказки (мини-викторина)Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Русские сказки (мини-викторина)Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Возрастная группа: Срелняя группа (4-5лет)
Образовательный продукт: объяснение того, почему
Цель занятия: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомит со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи занятия:
Обучающие:
- Познакомиться со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
- Описать чему учит сказка
Развивающие:
- Вспомнить, кто помог петушку
- Объяснить правильно ли поступила курочка ,когда позвола на помошь героев сказки
Воспитательные:
- Дать понятие почему нельзя торопиться во время еды
Дополнительные задачи:
1) Игровая задача: Мини-виктоина на тему русских народных сказок с использованием отрывков из сказок и иллюстраций
2) Дидактическая задача: закрепление понимания того,что нужно не спешить и помогать друг другу
Словарная работа: второпях
Планируемые результаты занятия: дети знают содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко»,объясняют чему может научить сказка,вспоминаем как нужно вести себя за столом и вспоминаем сказки котрые изучали ранее
Подготовительная работа: Показ илюсстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Материалы и оборудование:
Оборудование: ИКТ- оборудование
Наглядно-демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящюю деятельность. Стимулировать интерес к ней. | - Ребята к нам сегодня в гости пришли герои сказки ,хотите узнать кто это ? Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же это ! Яйца свежие несет? (Курица.) | Загадки | Дети собрались возле воспитателя | Переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности |
2. Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать | Вы любите сказки ? А знаете ли вы почему сказки называются Рксскими народныим? Русский народ сочинял сказки для того чтобы рассказывать их своим детишкам и учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали ,они рассказывали своим детям эти же сказки, и так сказки переходили от взрослых к детям . Сейчас я прочитаю вам сказку вы будете слушать и рассматривать картинке к сказке. И мы с вами подумаем и ответим на вопрос чему же учит сказка ? | Проблемный вопрос | Дети думают над проблемным вопросом | Детям стало интерсно чему может научить сказка | |
| Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Чтение сказки . | Рассматривание иллюстраций Подсказы Напоминание | Слушают сказку (восприятие худ.литературы) | Дети послушали сказку «Петушок и бобовое зернышко» и просмотрели иллюстрации |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Давайте вместе с вами подумаем ,чему же учит нас эта сказка ? Правильно,эта сказка учит всех не торопиться во время еды, давайте мы вспомним как нужно вести себя за столом , мы никогда не разговариваем с набитым ртом и не спешим,не отвлекаемся и относимсся ко всем уважительно. Еще сказака учит нас помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду. (мини викторина) | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный впрос(коммуникативная) Играют в мини викторину (игровая) | Актуализировали сформированные представлени | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Давайте мы вспомним что вы узнали из сказки про петушка? | Вопросы | Дети отвечают на впросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»...

Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку....


