Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Паничева Елизавета

Ознакомление с Русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятие «Русские сказки (мини-викторина)Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Русские сказки (мини-викторина)Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Возрастная группа: Срелняя группа (4-5лет)

Образовательный продукт: объяснение того, почему

Цель занятия: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомит со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомиться со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
  • Описать чему учит сказка

Развивающие:

  • Вспомнить, кто помог петушку
  • Объяснить правильно ли поступила курочка ,когда позвола на помошь героев сказки

Воспитательные:

  • Дать понятие почему нельзя торопиться во время еды

Дополнительные задачи:

1) Игровая задача: Мини-виктоина на тему русских народных сказок с использованием отрывков из сказок и иллюстраций

2) Дидактическая задача: закрепление понимания того,что нужно не спешить и помогать друг другу

Словарная работа: второпях

Планируемые результаты занятия: дети знают содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко»,объясняют чему может научить сказка,вспоминаем как нужно вести себя за столом и вспоминаем сказки котрые изучали ранее

Подготовительная работа: Показ илюсстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Материалы и оборудование:

Оборудование: ИКТ- оборудование

Наглядно-демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»



Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящюю деятельность. Стимулировать интерес к ней.

- Ребята к нам сегодня в гости пришли герои сказки ,хотите узнать кто это ? Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же это !
Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это?(петушок)
Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица.)
(первые слайды презентации с героями сказки )
Как вы думаете какие это птицы дикие или домашние? Правильно эти Домашние птицы ,я думаю многие из вас видели их у бабушек в деревнне!! Петушок и Курочка пришли к вам из одной очень известной Русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Это интересная и поучительная сказка.В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми

Загадки
Словесный метод
Аннтотация к книге

Дети собрались возле воспитателя
Отгадывают загадку
(игровая деятельность)

Переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать

Вы любите сказки ? А знаете ли вы почему сказки называются Рксскими народныим? Русский народ сочинял сказки для того чтобы рассказывать их своим детишкам и учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали ,они рассказывали своим детям эти же сказки, и так сказки переходили от взрослых к детям . Сейчас я прочитаю вам сказку вы будете слушать и рассматривать картинке к сказке. И мы с вами подумаем и ответим на вопрос чему же учит сказка ?

Проблемный вопрос

Дети думают над проблемным вопросом
Отвечают на вопросы воспитателя

Детям стало интерсно чему может научить сказка

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Чтение сказки .
(иллюстрации к сказке в презентации )
- Я счтаю ,что это очень добрая сказка, а как вы думаете ? Да вы правы ,чтобы добыть маслица курочке помошли все герои: кузнец,хохяин,коровушка,хозяюшка. Прачильно ли поступила курочка что позвала на помощь наших героев ?
Конечно ,ведь нужно всегда заботить и помогать если кто попал в беду
Ребята вы заметили как в сказке много ласково звучащих слов : не зерно , а ...(зернышко),не хозяйка,а ...(хозяюшка), не корова ,а ....(коровушка) и еще голубушка,не горло ,а ....(горлышко),не масло ,а ....(маслице)

Рассматривание иллюстраций
Вопросы

Подсказы

Напоминание

Слушают сказку (восприятие худ.литературы)
Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы)

Дети послушали сказку «Петушок и бобовое зернышко» и просмотрели иллюстрации

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Давайте вместе с вами подумаем ,чему же учит нас эта сказка ? Правильно,эта сказка учит всех не торопиться во время еды, давайте мы вспомним как нужно вести себя за столом , мы никогда не разговариваем с набитым ртом и не спешим,не отвлекаемся и относимсся ко всем уважительно. Еще сказака учит нас помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
Вы устали ? давайте мы с вами немного отвлечемся ,а потом поиграем.
Физминутка:
Шел цыпленок по дрожке,
Првгал он на тонкой ножке,
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело,
Он спешил к себе домой -
К маме курочке -рябой.

-Мы с вами познакомились с новой сказкой. А какие русские народные сказки вы можете назвать ?
Давайте мы с вами проиграем в викторину! Я буду показывать вам рисунки или читать отрывок из этой сказки ,а вы должны назвать эту сказку и вспомнить чем она закончилась !

(мини викторина)

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный впрос(коммуникативная)
Участвуют в физминутке (двигательная, игровая)

Играют в мини викторину

(игровая)

Актуализировали сформированные представлени
Актуализировали имеющиеся знани
Сыграли в мини викторину

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Давайте мы вспомним что вы узнали из сказки про петушка?
Почему герои сказки помогли петушку?
Почему подавился петушок?
Кто помог петушку?
Кто нибудь отказал курочке в просьбе?
Ваи понравилась сказка?

Сегодня вы все были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы ,наше занятие окончено .

Вопросы
Подсказы

Дети отвечают на впросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок и бобовое зернышко.

Театрализованное мероприятие...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»

Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

Учить передавать литературный текст связно, последовательно с               опорой на картинку....

Петушок и бобовое зернышко

Сказка-презентация для малышей....