Сказкатерапия
материал по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказка для детей 5-7 лет. (Мотивация к школе, боязнь ошибок)
Жил был в одном городе мальчик Сережа. Это был большой город, с яркими огнями. А еще в этом городе была главная улица.
Вот интересно в каждом городе есть главная улица?
Ну да ладно, наш рассказ не об этом.
В преддверии праздника город наполнялся духом волшебства, а особенно если это праздник – Новый год.
На главной улице залили каток и появлялась большая елка. Морозный воздух наполнился запахом имбирных пряников.
Ох как любил Сережа приходить сюда на выходные c мамой и папой. А иногда, когда на маму с папой наваливалось много работы, его приводила на каток бабушка. Он уже год назад научился кататься сам на коньках. Это был конечно трудный путь и в какой-то момент он думал, что никогда у него не получиться научиться, но однажды коньки вдруг стали слушаться и ехать туда куда он захочет, а не туда куда они сами хотят.
Вот и сегодня был тот день, когда Сережа уверено шагал рядом с бабушкой на каток.
На улице шел снег. Снежинки были совсем крошечные, можно было сосчитать каждую снежинку, которая падала тебе на лицо. А еще можно было высунуть язык и тогда снежинки попадали прямиком на язык. Но рядом была бабушка, которая грозно смотрела на Сережу, когда он так делал. Поэтому Сережа изредка отворачивался и делал так тайком.
Вот уже и каток. Слышны звуки новогодних песен, одну из таких песен он даже знает, выучили в садике для Деда Мороза. Ах, как же он любит Новый год. Мысли про праздник и подарки вот уж неделю не выходят из головы. А вот интересно, какие подарки на Новый год получают школьники? Ведь в следующем году Сереже предстоит стать школьником. А вдруг им вообще не положены подарки.
Ой, ой ой ой. Не хочу становиться школьником. Ни за что!
-Бабушка, бабушка, – задумчиво и с опаской посмотрел Сережа.
-Да, мой золотой.
-А какие подарки на Новый год получают школьники?
-Как какие? - не сразу поняла вопрос бабушка.
-Ну вот я, -поспешил объяснить Сережа-я написал с мамой письмо, точнее мама писала, я ей диктовал, а школьники, школьники, - не успокаивался мальчик.
-Что школьники? Не торопись и объясни все по порядку.
-Школьники уже взрослые, мамы им письма не помогут писать, буквы они пишу некрасиво, вот как я, например, разве Дед Мороз будет такое читать? Вот у мамы все буквы красивые и Дед Мороз с радостью мне тогда подарки приносит, - затараторил Сережа.
-Сережа, не переживай, ведь школа и нужна для того, чтобы ты все буквы научился красиво писать,- начала успокаивать Сережу бабушка.
-Пока я научусь, так и Новый год наступит, останусь я без подарка, - совсем поник Сережа.
- Не переживай, у тебя обязательно все получиться. Иди уже катайся, все обязательно будет хорошо.
Как-то не успокоили Сережу бабушкины слова. В этот день он еще долго не мог уснуть, мысли о том, что он плохо умеет писать и не получит в следующем году подарок, не выходили у него из головы.
Утром к неприятным мыслям еще добавилась командировка мамы. Когда мама уезжает в командировку дома становиться скучно и даже если папа играет с Сережей день напролет у него плохо получается заменить маму.
Мама отвела Сережу в детский садик, сказала, что вечером его заберет папа, и чтобы они не забыли отправить письмо Деду Морозу, ведь письмо давно написано, но его так еще и не отнесли на почту.
-Сережа, не забудь, что нужно купить конверт и отправить письмо Деду Морозу, - сказала мама.
-Мама, но, если мы с папой купим конверт, на нем же адрес нужно написать, адрес Деда Мороза. –уточнил Сережа.
-Конечно нужно, ты не переживай, я вам вечером позвоню и продиктую адрес, -ответила мама.
-Я не смогу написать, -захныкал Сережа-у меня никогда не получиться. Буквы у меня не такие красивые как у тебя и подарка мне не видать.
-Сережа, у тебя обязательно все получиться, - мама поцеловала Сережу в щеку и поспешила на поезд.
«Сегодня в саду все активно готовились к утреннику, до Нового года оставались считаные дни, письмо еще не отправлено, а еще и адрес сегодня писать. Как же так, почему мама не купила конверт заранее, сама не написала адрес Деда Мороза. Что же теперь будет?» Целый день эти мысли крутились в голове мальчика.
Вечером как мама и сказала за Сережей пришел папа, в руке его был красивый праздничный конверт в волшебную страну Деда мороза. Но строчки с адресом были пусты. Ноги чуть плелись домой, они даже спотыкались на ровном месте, ведь дома ждали ненавистные буквы. Которые нужно было поставить так на строчку, чтобы письмо было доставлено точно в руки к Деду морозу или его помощникам, а если почтальон не разберет буквы Сережи. Беспокойство росло, слезы катились по щекам.
Дома папа включил настольную лампу, и Сережа принялся писать на конверте кому письмо.
Деду Морозу!
Ну вот, буква «Д» совсем не похожа на «Д», буква «М» больше похожа на забор, ну, что же это за буквы, никто не разберет куда доставить, кому доставить это письмо. Слезы продолжали катиться по Сережиным щекам.
-Ты большой молодец, - похвалил Сережу папа. -Дед мороз обязательно получит твое письмо, вот увидишь.
Сережа не был так уверен, буквы на конверте плясали, адрес состоял из нескольких слов и вон сколько ушло на это времени и скорее всего не видать ему подарка теперь к Новому году, как своих ушей.
Назавтра мама приехала из командировки и дома началось активное приготовление праздничного стола.
-Ну, что ты такой понурый? -спросила мама Сережу, -бегом в комнату передаваться и за стол, скоро будет бой курантов.
-Мама, думаю не дошло мое письмо Деде Морозу, что-то нет подарка под елкой, а все из-за того, что у меня не получается писать буквы.
-Как нет, посмотри внимательно, мне кажется я слышала звон колокольчиков.
Сережа стремглав бросился искать подарок под елку. И вот он.
-Ух, ты! Какая огромная коробка! Ура! Мама, папа смотрите, тут еще записка, наверное, это от Деда Мороза! И правда, тут подписано-Дед Мороз!
-Читай быстрее, -поторапливала мама Сережу, а на лице ее была широкая улыбка.
«Дорогой Сережа, я получил твое письмо, я с радостью выполнил все твои пожелания. Я помню, что уже осенью ты пойдешь в школу, поэтому, я еще положил тебе волшебный пенал, где есть, все, что поможет тебе с радостью писать буквы. Я буду радоваться, если письмо в следующем году ты напишешь мне сам!»
-Мама, папа, быстрее несите мне прописи, я буду писать, теперь у меня обязательно все получиться, ведь даже Дед Мороз в меня поверил!
Комната наполнилась боем курантов, вся семья хором подхватила:
-9, 8,7,6,5,4,3,2,1 С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа
Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...
Природная сказкатерапия
Презентация о природе в стихах, о природных объектах и их влиянии на ребенка...
Сказкатерапия.
Сказкотерапия в детском садуЗанятия в детском саду сказкотерапией – метод, успешно применяемый психологами ДОУ. Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у мален...

Роль сказкатерапии в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Доклад на тему: "Двигательная сказкатерапия на физкультурных занятиях".
В докладе представлен теоретический материал что такое сказккатерапия на физкультурных занятиях. её задачи и основное средство, какие прёмы сказкатерапии я использую в своей работе, а также что ...

