Технологическая карта интегрированного занятия: знакомство с рассказом В.В. Бианки «Первая охота»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Фёдорова Ольга Витальевна

Конспект интегрированного занятия развитие речи+ аппликация для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_gotovaya.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Фёдорова Ольга Витальевна.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: знакомство с рассказом В.В. Бианки «Первая охота»

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Цель занятия: формирование понимания основной идеи рассказа Виталия Валентиновича Бианки “ Первая охота ” через выразительное чтение, беседу по прочитанному, дидактическую игру и продуктивную деятельность (аппликация в технике оригами) .

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить с произведением В.В. Бианки, учить понимать содержание произведения, учить давать характеристику персонажам рассказа.

Развивающие: развивать умение правильно отвечать на вопросы разные по уровню сложности, развить слуховое восприятие через выразительное чтение, развивать умение самостоятельно делать аппликацию в технике оригами.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

Дополнительные задачи: развивать умение отражать полученные знания о прочитанном через дидактическую игру и продуктивную деятельность “Аппликацию”.

Словарная работа: удод, выпь, вертишейка, жук- бомбардир

Планируемый результат занятия: дети могут передать смысл прочитанного произведения, через рассказ, могут дать характеристику персонажам, отвечают на вопросы в ходе беседы; овладевают навыками создания аппликации в технике оригами.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В.В. Бианки.

Материалы и оборудование: хрестоматия, мягкая игрушка щенок, картинки к произведению (выпь, удод, вертишейка, жук-бомбардир), дидактическая игра” Кто где живёт? “, материал для аппликации (картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка, карандаши).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Доброе утро, ребята! (Стоим в кругу)

Что за чудо-чудеса? Раз рука и два рука

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют творить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших товарищей, которые будут вам добрыми помощниками во всём.

Словестный, художественное слово.

Принимают участие в приветствии.

Дети позитивно настроены,готовы к дальнейшей работе.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением писателя Виталия Валентиновича Бианки, он написал много рассказов про природу и животных

а кто главный герой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку, послушайте внимательно:

Лает косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног

Это маленький ……(щенок)

Правильно, вот молодцы ребята! А сейчас присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямите, поставьте ровно ножки.

Ребята, утром я шла на работу и по пути познакомилась с милым щенком Бимом. Ребята, а кто такой щенок? (детёныш собаки).

Бим был очень грустный и рассказал, что никогда не слушал сказки про собак и я предложила его прийти к нам в детский сад и послушать сказку. Поможем Биму?

Словесный.

Показ портрета писателя В.В. Бианки.

Загадывание загадки

Постановка проблемной ситуации.

Сюрпризный момент, в гости приходит щенок. Беседа.

Смотрят

Отгадывают загадку.

Дети садятся на стульчики.

Слушают

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к образовательной деятельности.

Решение помочь щенку.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о рассказе “Первая охота”

Выразительное чтение произведения.

Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как выглядят герои произведения.

Что произошло с щенком?

Почему так произошло?

Каких животных и птиц он встретил в лесу?

Как животные и птицы отреагировали на появление щенка в лесу?

А почему они так отреагировали на щенка?

Как вы думаете, получилась ли у щенка охота?

Чтение произведения, вопросы.

Показ иллюстраций, повторение названий птиц и животных из рассказа.

Словестный. Вопросы-ответы.

Слушают произведение.

Смотрят изображения и повторяют названия птиц и животных из рассказа.

Отвечаю на вопросы, выдвигают свои предположения.

Знакомство с произведением.

Знакомство с новыми, ранее незнакомыми животными.

Развитие мыслительной деятельности.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Физкультминутка

-Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами. Бим поиграешь с нами?

Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и три кивка, два направо голова

Три налево поворот и помчался до ворот ( бег на месте).

А потом вздохнул и сел, он устал и присмирел.

-Немного отдохнули, а сейчас подойдите ко мне, поиграем с вами в игру “Кто где живёт?”

Молодцы ребята! А сейчас присаживайтесь за столы, ножки ставьте ровно, спинку прямо.

Давайте с вами сделаем озорного щенка?

( Показываю образец).

-Ребята, складывать бумагу нужно ровно по диагонали, чтобы совпадали углы. Сначала складываем голову, потом туловище, склеиваем между собой и приклеиваем к картону.

Теперь наши щенки готовы , и вы можете нарисовать глазки, носики, язычок и проявить фантазию, можете сделать пёсику пятнышки, полосы, сделать его коричневым или рыженьким.

Молодцы ребята, посмотрите какие у нас получились забавные пёсики. Теперь у Бима будет много друзей и он сможете приходить играть с ними.

Физминутка

Показ, объяснение

Показ, объяснение, уточнение.

Выполняют гимнастику.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы.

Выполняют аппликацию.

Физическая активность.

Закрепили знания о том кто где живёт, через д/и.

Развитие представления о главном герое произведения через продуктивную деятельность.

Развитие мелкой моторики.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Ребята! Какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто главный герой рассказа? Что с ним случилось?

Вам понравилось произведение?

А кто сегодня приходил к нам в гости? Ну а теперь детки, нашему гостю пора домой, мама уже заждалась его, давайте попрощаемся с Бимом.

Вопросы, рефлексия

Делают выводы, отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии

Подводят итоги, оценивают свое участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...

Чтение рассказа Виталия Валентиновича Бианки "Первая охота"

Чтение рассказа В.В Бианки "Первая охота"...

Технологическая карта интегрированного занятия "Знакомство с жизнью и достижениями Светланы Хоркиной

Тема занятия: Знакомство с великими людьми Белгородчины: жизнь и достижения Светланы ХоркинойВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель занятия: познакомить детей с жизнью и достижениями извест...