Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудюшева Шуралай Артыковна

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_shlyapa_1.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО : Кензина Ш

Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).

Тема занятия:Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Возрастная группа:Старшая

Цель занятия:Ознакомление детей с рассказом Л. Толстого «Косточка»с помощью дидактической игры «Собери сливы».

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»

Развивающая:развитие связной речи, памяти, мышления, логики.

Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:корзина с фруктами, книга Л.  Н. Толстого «Косточка»,  портрет Л. Толстого, салфетки, краски, кисти, непроливайка, клей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

Словесный

Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме

-Ребята, смотрите, что я вам принесла.

Это корзина, что же в ней лежит? Как можно одним словом назвать?

Правильно, это фрукты

А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать?

А какие это фрукты?

Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать.

Недавно я прочитала  рассказ, в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Этот рассказ написал великий писатель Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя!

Наглядный

2.2.

Этап ознакомления с материалом

А какие рассказы Толстого вы читали?

А сейчас мы вместе прочитаем новый рассказ Л.Толстого, «Косточка». Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке?

Чтение педагогом содержаниярассказа:Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется.

Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось.

Физкультминутка

Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик. Повторяйте движения за мной:

Будем мы варить компот.маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок.кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.хлопать в ладоши

Беседа с детьми по содержанию рассказа: Вам понравился рассказ?

За кого вы переживали? Кого вам было жалко?

А почему вам было жалко Ваню?

Почему Ваня заплакал?

Дидактическая игра с использованиемИКТ-оборудования (Smart-доска) «Собери сливы»

Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подделка из салфеток «Сладкая слива».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

3.

Заключительный этап

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Выполнила: Багаюлова Ираида

                                Студентка 41группы,

Руководитель: Кергилова Е.А

                                Методист: Шатилова С.Н

                                                                                                                                       Дата проведения: 28.10.2021

                                                                                                                                       Оценка_______

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

 Выполнила: КензинаШуралай

Студентка 41группы,

                                                                                                                                       Руководитель: Кергилова Е.А

Методист: Шатилова С.Н

Дата проведения: 28.10.2021

 Оценка_______

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...