Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Епишкина Кристина Сергеевна

Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rr_28.10.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: приобщение к художественной литературе, изобразительная деятельность - оригами, игровая деятельность.

Тема занятия: Труд  кормит, а лень портит

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Создание оригами «Гусочки»  в процессе выразительного чтения и беседы, по нанайской народной сказке «Айога»,  дидактической игры «Сравни девочек», направленной на развитие познавательных и творческих способностей

детей

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить с содержанием нанайской народной сказкой «Айога»; закреплять умение сопоставлять и сравнивать персонажей и находить их отличия
Развивающие: Совершенствовать речь в ходе беседы по нанайской народной сказке «Айога»; развивать навыки выполнения технических операций в оригами: сгибание, прививать навыки усидчивости, аккуратность.
Воспитывающие: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость; воспитывать дружеское отношение к друг другу

Дополнительные задачи:

Дидактическая: Учить соотносить картинки раскрыв характеристику персонажей

Игровая: Подбери подходящие картинки к Айоге и соседской девочке

Словарная работа: мялка, стойбище, наперсток, очаг, покоробятся, бултыхнулась.

Планируемый результат занятия: Ознакомились с нанайской народной сказкой «Айога», умеют сопоставлять и сравнивать персонажей,  умеют характеризовать литературные образы и высказывают свое отношение к ним, дружелюбно относятся к друг другу

Подготовительная работа: 

Воспитателя: подготовка презентации, разработка игры на SMART, объяснение сложных слов

Детей: чтение сказок зарубежных авторов, беседа «Сказки, какие они?», просматривание иллюстраций к сказкам, рисование по прочитанным сказкам

Материалы и оборудование: стулья, стол, ноутбук, проектор, интерактивная доска, нанайская народная сказка «Айога», материалы для оригами – гусочки : бумага а4 по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши разных цветов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь внимание детей

  Приветствие.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Ребята, отгадайте загадку:

Легенда, предание народное,

Дети ее обожают.

Родители, если свободные,

Тебе ее на ночь читают.(сказка)

Словесный

Выполняют движения по тексту, отгадывают загадку.

Дети проходят в группу, встают перед воспитателем, рядом со стульями полукругом

Приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. 

Ребята, а вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

-А какие бывают сказки (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал– автор).

Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Труд кормит, а лень портит»?

Да, верно. Если не трудиться, то можно остаться ни с чем. А если хорошо потрудиться, то можно много добиться.

Словесный

Вводная беседа

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сидят

Полукругом на ковре

Поставлена проблема

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом.

И я хочу сегодня вас познакомить с девочкой, которая не хотела трудиться, а только любовалась собой.

Аннотация

Сказка «Айога» была написана нанайским народом, от этого она и называется нанайская народная сказка.

(презентация).

Рассказываю про нанайцев.

А теперь предлагаю почитать

вместе эту поучительную сказку.

Читаю сказку.

Словесный, наглядный, практический, аналитическая беседа, показ презентации.

Просмотр презентации

Дети сидят полукругом на стульях перед

интерактивной доской

Дети продолжают сидеть на стульях, воспитатель находиться перед детьми

Найдены пути решения проблемы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим  способ решения проблемы

Физминутка:

 (ладошку используем вместо зеркала)

У зеркала я покручусь, влево, вправо повернусь.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

Провожу словарную работу, разбираем сложные слова из сказки

В этой сказке встретились трудные слова.  Ребята может быть вы назовете мне их? Давайте познакомимся с ними.

Стойбище - место, где останавливаются люди, которые ведут кочевой образ жизни.

Мялка – приспособление чтобы мять кожу.

Очаг – устройство для разведения огня.

Наперсток - это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой.

Покоробятся – помнутся.

Бултыхнулась – упала в воду.

Ребята, давайте проверим внимательно ли вы слушали сказку, поиграем в игру «Да или нет».

Воспитатель: Айога была самая красивая девочка в стойбище?

Дети: да.

Воспитатель: Айога была послушной и трудолюбивой дочкой?

Дети: нет. Она была ленивая и не послушная.

Воспитатель: соседская девочка помогла матери Айоги? Что она сделала?

Дети: да, она принесла воды.

Воспитатель: Айога любила любоваться на себя? Как она это делала?

Дети: да, она смотрелась в свое отражение в реке.

Воспитатель: Айога превратилась в змею?

Дети: нет, она превратилась в гуся.

Дидактическая игра «Сравни девочек»

Я предлагаю вам рассмотреть два рисунка с изображением двух девочек и сравнить их с помощью пиктограмм.

Посмотрите внимательно и скажите, какая была Айога и какая была соседская девочка.

Предлагаю детям пройти к столам, где лежит материал для оригами.

Пальчиковая гимнастика: «Гусята»

Раз, два – шли гусята, (Поочерёдно сгибать все пальцы)

Три, четыре – за водой,( правой, а затем левой руки),

А за ними плёлся пятый, (начиная с большого.)

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугал:

Громко, громко запищал: (Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.)

- Пи-пи-пи! Не пищи, (Ладонь под прямым углом)

Мы тут рядом, поищи.(соединятся с большим пальцем– «клювик».)

 

Собираем гусочек из бумаги, и предлагаю детям разукрасить цветными карандашами и фломастерами  на свой вкус.

 

Словесный, практический.

 Словарная работа

Динамическая пауза

Выполняют физминутку.

Произносят и запоминают значения  новых слов

Отвечают на вопросы

Распределяют пиктограммы по картинкам

Сидят перед  интерактивной доской

Сидят за столом

Выполняют пальчиковую гимнастику

Конструируют из бумаги гусочек и разукрашивают их

Найден способ решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подводим итоги

Рефлексия.

Подведение итогов

- Какие у всех красивые гусочки получились, я предлагаю сделать  выставку, я думаю она будет великолепна, но перед этим каждый из вас представит свою гусочку группе.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Какой народ   написал эту сказку?

 Ребята, а вы любите помогать своим родителям?  Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня.

Кому вы расскажите эту скаку?

Отлично, я рада.

Словесный

Представляют своих гусочек.

Подводят итоги вместе с воспитателем.

Дети сидят за столами

Подведены итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ»....

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе

Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с включением дидактической игры на ИКТ оборудование....