ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».
материал (подготовительная группа) на тему

Феоктистова Анастасия Андреевна

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vecher_razvlecheniy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

ЦЕЛЬ:

  • Повеселить, позабавить детей, зарядить их положительными эмоциями
  • Продолжать знакомить детей с пенями русского народа, с устным фольклором – сказками, пословицами,  шутками-прибаутками
  • Способствовать развитию музыкальных способностей детей – певческих, ритмических, двигательных
  • Способствовать возрождению генетической и культурной памяти детей
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры,  уважительное  отношение  к  национальному  художественному   наследию, стремление  сохранять  и  обогащать  его  как  бесценную  сокровищницу прекрасного.

Ход развлечения:

        В зал, оформленный в русском стиле, входит ХОЗЯЙКА, одетая в русский костюм.

ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть всех у нас в горнице. Нам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Давайте устроим праздник радостный по обычаю по-старинному, посиделками называются.

(Обращается к детям): Проходите, дети  дорогие, у нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Под р.н.м. входят дети, свободно, как бы гуляя, рассаживаются на стульчики.

Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно нам без посиделок –
Их нам надо возродить.

ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня гостей со всех волостей. Давайте с ними поздороваемся!

ДЕТИ:

Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час.

Встречу добрую такую

Мы готовили для вас.

Собралось к нам гостей со всех волостей

Припасли для вас забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому – правду, кому песенку.

Будет  всё занимательно.

Слушайте да смотрите внимательно.

Кто уши хорошо раскроет –

Много-много всякой всячины усвоит.

А кто, невзначай, уснёт,

Тот ни с чем и уйдёт!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ВЕДУЩАЯ: Издавна русский народ добросовестно трудился на своей земле и не зря говорится в пословице -  « Что посеешь, то и пожнёшь».

Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. И поговорка про это есть – «Труд кормит, а лень –    портит». Послушайте  про это шутливые небылицы.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ-НЕБЫЛИЦЫ.

Дети выходят и встают врассыпную по всему залу.

 МАЛЬЧИК  (ТИТ) с БОЛЬШОЙ ЛОЖКОЙ:

         Ты меня работушка не бойся,

          Я тебя не трону!

ДЕВОЧКА:  Ох, и лодырь!

                      Лежит целый день,

                      Не жнёт, не косит!

                - Тит иди зерно молотить!

ТИТ:              Живот болит!

ДЕВОЧКА:   Тит, иди кашу есть!

ТИТ:              Где моя большая ложка?

ДЕВОЧКА:   Хочешь есть калачи, не сиди на печи

ПЕНИЕ: «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».

ДВА МАЛЬЧИКА:

- Фёдор, ты пирог ел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

- ОЧЕНЬ!

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей!

- Где ты, брат Иван?

- В горнице!

- А что делаешь?

- Помогаю Петру!

- А Петр что делаешь?

- Да на печи лежит!

- Вставай, Дуняшка, уже день занимается!

- Пусть занимается, у него до вечера много дел!

- Вставай, Дуняшка, уже солнышко всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

- Вставай, Дуняшка, каша готова!

- А я уже матушка, за столом сижу!

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Трудиться нужно не только людям, но и зверям. Послушайте поучительную песенку про кота.

ПЕНИЕ  «КОТЕНЬКА-КОТОК», р.н.м.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА:

             Песни русские пою,

        Пусть я не Русланова,

        Я сейчас для вас спою

        Голосисто, заново.

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ»  р. н.м.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник продолжается, Пляска начинается.

ПЛЯСКА «Ручеёк», р.н.м.

РЕБ: На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть  и некогда!» А вы любите трудиться? (ответ детей).

А знаете пословицы или поговорки о труде, умении?

ДЕТИ  ГОВОРЯТ  ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

-  Долог день до вечера, коли делать нечего.

-  Поспешишь, - людей насмешишь.

-  Умелые руки не знают скуки!

-  Была бы охота – будет ладиться работа.

-  Землю красит солнце, а человека – труд.

-  Кончил дело – гуляй смело.

-  Где труд – там и счастье.

-  Терпенье и труд  все перетрут.

-  Скука – от безделья, мозоли – от работы.

-  Судят не по словам, а по делам!

ХОЗЯЙКА  А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперед –
Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка,
Без нее мы как без рук.
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает!

Дети. Ложка!

1-й ребенок. Звонкие, резные,
                     Ложки расписные.
                     Ложкари  играть начнут,
                     Ноги сами в пляс пойдут!

2-й ребенок.  Эх, топну ногой,
                      Да притопну ножками!
                      Развеселый у нас будет
                      Танец с ложками!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет поднос с деревянными ложками)

                     Подходите, разбирайте,
                     Пляску с ними начинайте!

ДЕТИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ С ЛОЖКАМИ под р.н.м. «Ах, улица широкая».

ХОЗЯЙКА: Наши девицы красавицы так и хотят спеть свою любимую песню «Алёнушки».

ПЕНИЕ  «Алёнушки».

Реб:    Говорят, что для души
          Все причуды хороши.
          Хочу косточки размять –
          Не пора ли поплясать?
          Начинаем плясовую,
          Русскую, озорную!

ПЛЯСКА «БАЛАЛАЕЧКА».

ХОЗЯЙКА: А теперь в козла играть будем.

 ДЕТИ:  А кто козёл-то?

              ЕГОР  КУЗЬМИЧ!

ИГРА «КОЗЁЛ», р.н.м.

ХОЗЯЙКА:

        А теперь посоревнуемся в ловкости.

        ИГРА-АТТРАКЦИОН «Кто скорее соберёт матрёшку».

ВЕДУЩАЯ: Приглашаю вас, детки, поиграть в игру «Заря-заряница». Посмотрите, какую красивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.

Дети идут хороводом и поют.

ДЕТИ.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, три – не воронь, а беги, как огонь.

Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу карусели. Потом все идут и поют. На последние слова «Раз, два. Три – не воронь, а беги, как огонь!» водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмётся за ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает нового напарника

ВЫХОДИТ РЕБЁНОК:

        Мы частушек много знаем,

        И хороших и плохих.

        Хорошо тому послушать,

        Кто не знает никаких.

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.

ХОЗЯЙКА: А хотите сказочку на новый лад послушать?

 Инсценировка р.н. сказки «Кому горшки мыть».

СКАЗКА

КОМУ  ГОРШКИ  МЫТЬ.

АВТОР:  За высокими горами,

               За зелёнными лесами,

               Не на небе, на земле

               Жил старик с женой в селе.

               Целый день в трудах старуха,

               А старик не чешет уха.

               На завалинке сидит

               Балалаечкой бренчит.

СТАРИК:    Тренди-бренди,

                    Тренди-брень…

СТАРУХА:  Дед, бренчать тебе не лень?

СТАРИК:    Трень-бренди,

                    Тренди-брень…

СТАРУХА:  Так бренчит вот целый день…

(Вздыхает, обращается к старику):

                      Хватит уж, садись обедать!

СТАРИК:      Кашки мне не грех отведать.

Садятся за стол, едят кашу.

СТАРИК:   Каша славная была,

                    Прибирайся со стола!

СТАРУХА:  Нынче очередь твоя,

                     Кашу-то варила я!

                     Так что мой горшочек смело…

СТАРИК:     Не мужичье это дело.

                     Мыть горшок не стану я,

                     Значит очередь твоя.

СТАРУХА:   Слушай, дед, давай играть.

                      Будем мы с тобой молчать,

                      Кто вперёд заговорит,

                      Тот горшок и будет мыть.

СТАРИК:      Я согласен, так и быть,

                       Прекращаем говорить.

                       Раз, два, три, четыре, пять,

                       Начинаем мы молчать…

Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их ВНУЧКИ.  

НАСТЯ:   Здравствуй, бабушка…

Старуха молчит, Настя удивляется.

                  … И дед!

                 Что у вас тут на обед?

КАТЯ:       Да у них обеда нет!

                  Печь не топлена, гляди,

                   И в кадушке нет воды,

                   А в хлеву мычит корова.

                  Что случилось тут такого?

Девочки догадываются, в чём дело, подмигивают друг другу.

НАСТЯ: Видно, спят они тут сладко,

                Катя, глянь, какая шапка!

Снимает с головы старика шапку, отдаёт Кате.

КАТЯ:     А какая балалайка!

                 На-ка, Настя, поиграй-ка!

Настя берёт балалайку

НАСТЯ:    На очки, Катюша, глянь!

                   Вещь хорошая.  Не дрянь!

Снимает со старухи очки и надевает их :

                    Ты, катюша, в них – красотка,

                     Хоть висят до подбородка.

Старики молчат из последних сил.

КАТЯ:       Что б  ещё тут, Настя, взять?

                   Погляди-ка на кровать…

НАСТЯ:     Это ж дедова дублёнка

                   С прошлогоднего телёнка.

КАТЯ:       Нам дублёночка сгодится.

НАСТЯ:     А не будет дед сердиться?

КАТЯ:        Пока спят они – мы в дверь…

СТАРИК:    Нет, уж не смолчу теперь!

Выхватывает из рук Настя свой тулуп

ДЕД:         Что б тулупчик свой отдать? –

                   Нет! Такому не бывать!

НАСТЯ:      Не возьмём  уж так и быть.

СТАРУХА:   Старик, вставай горшочек мыть…

СТАРИК:     Проиграл, придётся мыть…

Моёт горшок.

СТАРУХА:  Значит, так тому и быть!

Все весело смеются

НАСТЯ:  Сказка – ложь, да в ней – намёк.

КАТЯ :      Всем, кто слушал нас, - урок!

СТАРИК:    Лень нам с вами не дружок!

СТАРУХА:  Что, старик, помыл горшок?

Старик:  Помыл!

Дети все вместе исполняют песню «Самовар»

ХОЗЯЙКА:  Вот и подошло к концу наше веселье. Ведь недаром говорится «Делу – время, а потехе – час». А за хорошее выступленье – получайте угощенье.

ДЕТИ ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит, а лень портит

Развлечение для детей 6 - 7 лет...

Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"

Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/ Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"...

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе

Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....