Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гамзина Ирина Григорьевна

Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения.

 Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я». Дети в русских костюмах входят в зал (декорированный в стиле русской деревни). На скамеечке возле ,,дома,, сидит мальчик-лентяй с большой ложкой в руке.

Ведущий: издавна русский народ трудился на своей земле не покладая рук, не зря в пословице говорится: «Что посеешь, то и пожнешь». Но среди трудовых, работящих людей встречались и лодыри (показывает на полулежащего мальчика-лентяя и говорит: «Труд кормит, а лень портит»).

Выходят трое детей и происходит диалог:

- Не колода, не пень, а лежит целый день!

- Вот лодырь!

- Не жнет, не косит, а обеда просит!

- Тит, а Тит, иди молотить!

- (Тит): живот болит…

- Тит, иди кашу есть!

- (Тит): Где моя большая ложка! (ищет ложку, находит, идет есть кашу).

-Дети: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Ведущий: «Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда!» или так: «Люди жать, а он на солнышке лежать!»

 Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранехонько…»

 Выходят трое детей и девочка ,,Ульяна,, садится на скамеечку.

(Происходит диалог)

- Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

- Люди косить, а она голову мочить!

- Люди жать, а она на меже лежать!

- Люди молотить, а она пыль ворошить!

- А обедать пойдут – (все вместе: « А она тут как тут! ( ,,Ульяна,, встает рядом с детьми).

Ведущая: «Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых, взрослые всегда говорили о них: «Маленький, да удаленький». А кто из вас, ребята, знает пословицу о труде, умении и терпении? Дети говорят пословицы:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

- Долог день до вечера, коли делать нечего!

- Судят не по словам, а по делам!

- Терпение и труд, все перетрут!

- Умелые руки не знают скуки!

- Есть терпение, будет и умение!

- Землю красит солнце, а человека труд!

- Недаром говорится, что дело мастера боится!

Ведущая:  «Дети, а что означает пословица «Хочешь есть калачи, не сиди на печи!? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение Ю.Капотовой

          Вы откуда, калачи?

          Как откуда? Из печи!

          И откуда ж вы идете?

          К тем, кто в поле на работе!

          Пусть-ка вдоволь поедят.

          А лентяи поглядят.

Кто не работает, тот не ест!

Выходят двое детей. Девочка садится на скамеечку, а мальчик ,, топориком,, обтесывает колышки

Девочка: «Иголка, иголка, ты тонка и колка, не коли мне пальчик, шей мне сарафанчик!

Мальчик: «Я на камушке сижу, да топор в руке держу. Я все колышки тешу, огород свой горожу, да капустку посажу»

Ведущая: « А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни». Исполняется песня «Калинка моя!»

-Доброй славой пользовались хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки»

Девочка: «Да, славно трудились люди на Руси!

Мальчик: «А как умели веселиться, плясать, песни петь после работы!

Девочка: «Сделал дело, гуляй смело!»

Ведущая: «Эй! Молодцы и девицы! Что сидите, а плясать вы не хотите?»

Исполняется танец с ложками.

Подгруппа детей поет частушки о труде.

Ведущая: « А еще молодцы и девицы играли в народную игру «Гори, гори ясно…», давайте и мы с вами поиграем. Проводится игра. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....

Конспект интегрированной НООД для детей старшего дошкольного возраста «Труд повара. Лепка из пластилина»

Интегрированная НООД направлена на расширение знаний и представлений детей о профессиях; развитие кругозора, внимания, умения концентрироваться, обогащение словарного запаса, фантазии, мелкой моторики...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Труд, финансы, экономика»

Материал представляет собой мультимедийную презентацию и методические рекомендации по ее использованию в образовательном процессеОсновная цель: создание условий для экономического воспитания детей.Зад...