ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Труд- всему голова»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Баранкова Елена Михайловна

ОД по финансовой грамртности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                «Труд- всему голова»

Цель: объяснить дошкольникам, что такое труд и зачем он нужен каждому человеку.

Задачи:

Обучающие:  продолжать формировать у детей представление  о труде, как о способе деятельности человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Трудиться значит делать хорошо себе, своим близким, друзьям, окружающим тебя людям. Любой труд-это хорошо.

Развивающие : развивать познавательную деятельность  и  интерес к труду человека. Развивать логическое мышление , память.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников любовь к труду, чувство помощи близким, друзьям, родным, домашним питомцам. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду человек получает средства к существованию.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.

Словарь: труд, трудиться, помогать, виды домашнего труда(уборка, мытье посуды, стирка, уход за домашними питомцами, закупка продуктов, приготовление пищи)

Оборудование:

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю его посмотреть.(смотрят видеописьмо от Незнайки , который жалуется что Винтик и Шпунтик ругают его за то, что он ничего не хочет делать и не помогает им. Просит помощи у ребят. Чтобы дети помогли ему разобраться, что значит трудится и помогать своим товарищам)

Воспитатель: Ребята, согласны помочь Незнайке разобраться  с тем, что такое труд и для чего он нужен?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое труд? Слышали  ли вы когда-нибудь такое слово – труд?

Ответы детей: Да слышали. Трудиться значит помогать, кому-нибудь что-то делать. Помогать маме, папе, друзьям, ухаживать за домашними питомцами.

Воспитатель: Ребята, труд-это деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Труд всегда приносит пользу людям. Ребята, а каким образом человек трудится ?

Ответы детей: Ходит на работу, убирает дома, готовит еду, делает покупки, помогает родным и близким с каким-либо делом.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, А кто из вас сегодня потрудился, прежде чем придти в сад и каким образом?

Ответы детей: Помог маме убрать со стола, заправил кровать, убрал за домашним питомцем, покормил питомца, сам оделся в сад.

Воспитатель: Сколько полезных дел вы сделали. Отлично потрудились и помогли своим родителям. Трудится, ребята нужно те только для себя, но и для других. Тогда всем от этого будет большая польза. Сможете ли вы сейчас без помощи взрослых приготовить обед, пришить пуговицу, постирать белье, заработать деньги?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Правильно. Вам нужна помощь ваших родных. Ваши родители трудятся не только для себя , но и для вас и для других людей. И так все люди. Я предлагаю вам послушать рассказ Пахарь и Крот Василия Сухомлинского

Воспитатель: 

Для кого Пахарь пахал землю?

Ответы детей: Для себя и людей

Воспитатель:

 Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

Ответы детей: когда мы помогаем , то проявляем заботу об окружающих людях, любим их хотим сделать хорошо себе и другим.

Воспитатель: Ребята, о труде и помощи  есть много пословиц. Послушайте

Человек рожден для труда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Что потрудился, то и поел

Воля и труд дивные всходы дают

Не потрудиться, так и хлеба не добиться

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

Труд человека кормит, а лень портит

Наше счастье в общем труде

Кто трудиться, тот и пользуется

Воспитатель: Человека , который много трудится,  называют- трудолюбивым. Это человек,  который много трудится, делает свою работу старательно и с любовью. А как вы думаете, каким должен быть трудолюбивый человек?

Ответы детей: ловкий, старательный, сильный, умный, добрый

Воспитатель: Правильно ребята. Трудолюбивый человек –это прежде всего ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный, уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный человек.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать для Незнайки альбом  «Трудяжку»      

В него мы с вами поместим все виды труда и помощи, которые мы  можем сделать

для себя и окружающих. И отправим этот альбом  по адресу,  указанному в видеописьме.

Все что нам с вами будет нужно, для нашей работы ждет вас за столами.

(Дети проходят за стол к своим рабочим местам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  нам нужно заполнить пустой альбом полезными

делами и поступками. У вас на столах лежит коробочка с картинками, на которых

изображены различные виды трудовой деятельности и помощи. Вам нужно будет выбрать

нужные картинки и наклеить их в альбом. Поможем Незнайке?

Ответы детей: Да

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный и красочный альбом «Трудяжка» у нас

получился.  Он покажет Незнайке, что такое труд  и как ему можно помочь Винтику и

Шпунтику.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю сделать вам

цветок трудолюбия. На нашем мольберте вы можете видеть ромашку, которая потеряла

свои лепестки. Я предлагаю украсить ее вновь лепестками, но это будут не простые

лепестки. Каждый лепесток будет означать качества трудолюбивого человека. Берем

лепестки  и украшаем нашу ромашку.

Дети подходят к ромашке, берут лепесток, называют одно  из качеств трудолюбивого

человека(ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный,

уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный)

и прикрепляют лепесток к ромашке.

Воспитатель: Какой красивый цветок трудолюбия у вас получился. Я предлагаю его  

сфотографировать и вместе с альбомом «Трудяжкой» послать фото Незнайке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: делать цветок трудолюбия, клеить альбом «Трудяжку», помогать

Незнайке, слушать рассказ «Пахарь и крот», беседовать , играть.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Со всем справились и помогли нашему другу

Незнайке.

                                                                                                                              Приложение 1

 Пахарь и Крот

Василий Сухомлинский

Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспа¬хано уже большое поле,

а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмо¬треть, сколько земли вспахал Человек.

Пошёл Крот по вспаханному полю. Шёл до самого вечера, а до конца поля не дошёл.

Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы

спросить его:

- Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать ещё? Пахарь отвечает:

- Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

- Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и

каждый Крот роет нору тоже себе.

- Но ведь вы же кроты, а мы - люди, - ответил Пахарь и начал новую борону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...