Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"
проект (подготовительная группа)

Горшенина Надежда Владимировна

Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/

 

Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.trud_.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект «Труд кормит, а лень портит»

                                                                  Выполнили: воспитатель

                                                                  подготовительной группы

                                                                  МБДОУ детского сада № 79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Горшенина Н.В.

                                                                 

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2016

Краткая аннотация к проекту:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Труд в дошкольном возрасте, особенно у малышей, связан с игрой. Трудовое воспитание в младших группах направлено на привитие навыков самообслуживания, например такие как, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно есть, пользоваться предметами ручного труда на занятиях. Дети оказывают элементарную помощь при сервировке стола, подготовке к занятиям, в уходе за растениями. Но уже в 5-6 лет  различают труд и игру и начинают понимать важность выполнения даже неинтересной, но необходимой работы. Виды и содержание труда старших дошкольников разнообразен и сложнее. Самообслуживание в этом возрасте такое, как помощь в уборке постели, мытье игрушек, уборка шкафа, уход за своей территорией, уборка на веранде и т.д.

Определяя содержание и последовательность обучения детей трудовым умениям, воспитатель должен учитывать особенности их возраста, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность, а также санитарно-гигиенические требования к его организации. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.

 В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: одна неделя

Тип  проекта: творческий, здоровье - сберегающий.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Знания о профессиях, развивает интерес  к труду. Наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым, организация совместной деятельности взрослых и детей оказывает немаловажное значение, которое побуждает дошкольников к трудовой деятельности. В дошкольном возрасте важно развивать у детей желание помогать взрослым. Трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Цель проекта:

   Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о профессиях,  видах трудовой деятельности.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Воспитывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания.

   - Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.

Для педагогов:

- Знание особенностей для дошкольного возраста трудовых видов деятельности.

- Участвовать в посильной трудовой деятельности.

-Умение организовать совместную и самостоятельную трудовую деятельность для дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Владение знаниями о профессиях,  видах трудовой деятельности.

- Развитие уважения к труду взрослых.

- Обучение самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Воспитание иметь желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Воспитание вырабатывать стремление добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владение знаниями родителей в вопросах трудового воспитания.

   - Совместная трудовая деятельность с детьми.

Для педагогов:

- Взаимодействие семьи и детского сада.

- Участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- Развитие у детей интереса к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
  • Приобретение необходимого материала для трудовой деятельности.

Основной этап

  • Рассматривание книг, иллюстраций труда взрослых и детей.
  • Беседа с детьми о пользе трудовой деятельности.

Заключительный этап

  • Уборка на групповом участке.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети знают профессии,  виды трудовой деятельности.

- Имеют уважение к труду взрослых.

- Умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Имеют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Стремятся добиваться результатов в поставленных целях.

Для родителей:

- Владеют знаниями в вопросах трудового воспитания.

   - Совместно с детьми выполняют трудовую деятельность.

Для педагогов:

- Активное взаимодействие семьи и детского сада.

- Активное участие в посильной трудовой деятельности.

- Организация совместной и самостоятельной трудовой деятельности для дошкольников.

- У детей развился интерес к  наблюдению за трудом сверстников и взрослых.

Используемая литература:

  1. Козлова С.А.  «Нравственно-трудовое воспитание дошкольников» / М., 2002.

  1. Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.

  1.  Селихова Л.Г.  «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

  1. Скоролупова  О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой… – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о труде

Пословицы и поговорки о труде

Мудрость пословиц и поговорок о труде научит детей уважать и ценить труд других людей. Пословицы и поговорки о труде  помогут в  формировании и воспитании трудолюбия у ребенка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами почитаем пословицы и поговорки о труде и проанализируем каждую из них.

Без труда и отдых не сладок.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда нет совершенства.

Без труда ничего не дается.

Бог труды любит.

Была бы охота — заладится всякая работа.

Весело живется — работа спорится.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Всяк мастер на свой лад.

Всякая работа мастера хвалит.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Всякое уменье трудом дается.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дела словами не заменишь.

Делать как-нибудь, так и никак не будет.

Дело мастера боится.

Дело учит, мучит и кормит.

Делу — время, потехе — час.

Его ремесло по воде пошло, по воде пошло — водой сплыло.

Железо в работе не ржавеет.

За все берется, да не все удается.

За все браться — ничего не сделать.

И то ремесло, кто умеет делать весло.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Каждому — по делам его.

Как сказано, так и сделано.

Каков мастер, такова и работа.

Катучий камень мохнат не будет.

Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

Кому работа в тягость, тот не знает радости.

Кончил дело — гуляй смело.

Копнешь, так и найдешь.

Кто бежит, тот и догоняет.

Кто не работает, тот не ест.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Лежебоке и солнце не в пору встает.

Ленивый — к обеду, ретивый — к работе.

Лес сечь — не жалеть плеч.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Люди работают, а лодырь потеет.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мешай дело с бездельем — с ума не сойдешь.

Муравей не велик, а горы копает.

На острую косу много сенокосу.

Не боги горшки обжигают.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Не игла шьет, а руки.

Не испортив дела, мастером не будешь.

Не котел варит, а стряпуха.

Не натопишь — не погреешься.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Не работа дорога — умение.

Не разгрызть ореха — не съесть ядра.

Не спеши языком, спеши делом.

Не столько роса с неба, сколько пот с лица.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастера доброго.

Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Никому не мило, когда дело хило.

Ноги носят, а руки кормят.

От скуки на все руки.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Откладывай безделье, а не откладывай дела.

Пашню пашут, так руками не машут.

По работе и плата.

По работе и работника знать.

По службе — ни друга, ни недруга.

Работа да руки — надежные в людях поруки.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Работай боле — тебя и помнить будут доле.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.

Ремесло — золотой кормилец.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Рукам работа, душе — праздник.

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

С Богом начинай, руками кончай.

С плохими косцами плох и укос.

С ремеслом не пропадешь.

Сегодняшней работы на завтра не откладывай!

Сказано — не доказано, надо сделать.

Слесарь, плотник — на все руки работник.

Совет хорошо, а дело лучше.

Страшно дело до зачину.

Терпенье и труд все перетрут.

Топор острее, так и дело спорее.

Труд кормит, а лень портит.

Труд создал человека.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Уменье везде найдет примененье.

Хорошая работа не один век живет.

Хорошего быка под ярмом узнают.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Человек трудится — земля не ленится; человек ленится — земля не трудится.

Человек худеет от заботы, а не от работы.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Что потрудимся, то и поедим.

Что сказано, то и сделано.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Приложение 2

Физкультминутка

Листики 

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Быстро встаньте  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Приложение 3

Оборудование: грабли, метла, веник, савок, ведро для мусора.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, посмотрите какая красивая территория у нас с вами. У нас есть домик, столик с лавками, веранда. Как  можно назвать еще это место? (Участок нашей группы.)

- Чтобы наш участок всегда выглядел красиво и ухоженно, за ним необходимо ухаживать.  Как надо ухаживать ? ( Убирать мусор, подметать, сгребать опавшую листву).

- Правильно, чтобы всегда было чисто и убрано, нужно за этим следить. Сейчас я вам покажу, как нужно подметать и сгребать листву. Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.

Исследовательская работа

- Теперь давайте посмотрим, какая часть нашего участка выглядит чисто, ухоженно и красиво, а какая нет. Сейчас мы с вами сначала уберемся только на одной половине нашей территории. (Убераемся)

- Где участкок выглядит красиво? (Там, где мы убрались).

Самостоятельная работа.

Дети по очереди подметают, сгребают листву, вместе собирают мусор на участке. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.

Итог занятия

- Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (Работать метлой, граблями).

- У вас хорошо получалось, вы молодцы. Занятие закончено, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит, а лень портит

Развлечение для детей 6 - 7 лет...

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"

Презентация к проекту: "Труд кормит, а лень портит"...

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ».

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ – ПОРТИТ»....

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе

Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО...

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями, русским фольклором. Создание веселого радостного настроения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»

Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....