Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михайлова Ксения Игоревна

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»

                                                                                                                                                                             

 

 

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи

(выразительное чтение с дидактической игрой

с элементами продуктивной деятельности) в старшей  группе

Дружба и братство дороже всякого богатства

                                                                                                          

 

                                                                    

                                                                                                                           Подготовила: Михайлова К.И

                                                                                                                                          Руководитель практики: Володина Н.Г

                                                                                                                   Методист: Шатилова С.Н

                                                                                                                 Допуск воспитателя____

                                                                                                Оценка______

 

 

 

 

Горна–Алтайск, 2022г

 

 

                                                                                      Технологическая карта занятия

ФИО: Михайлова Ксения Игоревна

Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность

Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства

Возрастная группа: Подготовительная  

Цель занятия: Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

Образовательная:  побуждать внимательно, слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

Развивающая: создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского

- формирование понятий «дружба», «друг».

Дополнительные:

Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности

Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация

Дидактическая: Рассмотреть картинки и найти пару

Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)

Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.

Волчок – детская игрушка, то же, что юла.

Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.

Плюш – ткань с длинным ворсом.

Сподручнее – удобно.

Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа

 «Что такое дружба»

 Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветствуем друг друга, скажем соседу справа и слева «Доброе утро». Настроение  у нас поднялось, я готова начать занятие.

 

Чтение художественного слова

 

 

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

 

 

 

 

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога

Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?

Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст.

Вводная беседа с детьми

 

Аннотация книги  

Рассматривают иллюстрации.

 

Отвечают на вопросы

Рассматривание иллюстрации

 

 

 

 

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Побуждать

внимательно, слушать рассказ;

 

 

 

 

Оценивать

поступки

героев,

прогнозировать последующие события;

 

 И так давайте сядем правильно, спину держим ровно,

коленки вместе.

Чтение рассказа.

 

 

 

Ребята понравился вам рассказ?

Так кто же такой «друг детства»?

О ком этот рассказ?

Кем в детстве мечтал стать Дениска?

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка «Боксеры»

Чтение рассказа «Друг детства»

 

 

 

 

 

Аналитическая беседа

Внимательно слушают рассказ

 

 

 

 

 

-Да!

Плюшевый мишка

Боксером

Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства

 

Дети внимательно слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивать навыки самостоятельности и аккуратности

 

А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

 

Дидактическая игра

«найди пару»

 

Словестный

Практический

 

Рисуют друга

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети нарисовали своего друга из детства

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

Словестный

Подводят итоги

Дети ответили на все вопросы

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_dragunskogo.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи

(выразительное чтение с дидактической игрой

с элементами продуктивной деятельности) в старшей  группе

Дружба и братство дороже всякого богатства

                                                                                                           

                                                                     

                                                                                                                           Подготовила: Михайлова К.И

                                                                                                                                          Руководитель практики: Володина Н.Г

                                                                                                                   Методист: Шатилова С.Н

                                                                                                                 Допуск воспитателя____

                                                                                                Оценка______

Горна–Алтайск, 2022г

                                                                                      Технологическая карта занятия

ФИО: Михайлова Ксения Игоревна 

Образовательные области: приобщение к художественной литературе, рисование, игровая деятельность

Тема: Дружба и братство дороже всякого богатства

Возрастная группа: Подготовительная  

Цель занятия: Рисование на тему «Друг детства» в процессе беседы и дидактической игры «Из какого рассказа иллюстрация» ,направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

Образовательная:  побуждать внимательно, слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

Развивающая: создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к книгам В. Драгунского

- формирование понятий «дружба», «друг».

Дополнительные:

Изобразительная: Развивать навыки самостоятельности и аккуратности 

Игровая: Отгадать из какого рассказа иллюстрация

Дидактическая: Рассмотреть картинки и найти пару

Словарная работа: Астроном - ученый, изучающий космос (небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы)

Перебиться – с трудом прожить, обойтись без чего-либо.

Волчок – детская игрушка, то же, что юла.

Утиль – отходы, старые, негодные к употреблению вещи.

Плюш – ткань с длинным ворсом.

Сподручнее – удобно.

Планируемый результат занятия: -Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка), Беседа

 «Что такое дружба»

 Материалы и оборудование: Портрет В. Драгунского, книга «Друг детства» ( издательство детская литература, 2002), иллюстрации, листы А4, цветные карандаши и фломастеры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветствуем друг друга, скажем соседу справа и слева «Доброе утро». Настроение  у нас поднялось, я готова начать занятие.

Чтение художественного слова

Дети стоят в кругу

Приветствуют друг друга

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя в процессе диалога

Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим книгу, скажите, что изображено на обложке - иллюстрациях? Посмотрев все иллюстрации в книге, как вы думаете, о чем будет рассказ? Как вы считаете кто главный герой?

Чтобы нам понять что произошло, необходимо прочитать текст.

Вводная беседа с детьми

Аннотация книги  

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Рассматривание иллюстрации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Побуждать

внимательно, слушать рассказ;

Оценивать

поступки

героев,

прогнозировать последующие события;

 И так давайте сядем правильно, спину держим ровно,

коленки вместе.

Чтение рассказа.

Ребята понравился вам рассказ?

Так кто же такой «друг детства»?

О ком этот рассказ?

Кем в детстве мечтал стать Дениска?

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка «Боксеры»

Чтение рассказа «Друг детства»

Аналитическая беседа

Внимательно слушают рассказ

-Да!

Плюшевый мишка

Боксером

Денис не стал тренировать свой удар об мишку потому, что мишка его друг детства

Дети внимательно слушают рассказ.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивать навыки самостоятельности и аккуратности 

А сейчас каждый из вас нарисует своего друга детства. Нарисует любимую игрушку. Которая вам очень дорога.

Пальчиковая гимнастика 

«Дружба»

Дидактическая игра

«найди пару»

Словестный

Практический

Рисуют друга

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети нарисовали своего друга из детства

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

Словестный

Подводят итоги

Дети ответили на все вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Дружба и братства дороже всякого богатства"

Технологическая карта  интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Презентация «Дружба и братство, дороже любого богатства»

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятий "дружба". Дружеские отношения – это ос...

интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)

Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и вни...